Торренты   
 
 


Dolby 3D / Infitec ДОМА из пары очков! Практические опыты.

Хочу поделится некоторыми практическими опытами, которые мы провели совместно с Олегом (aka SAFRON). Цель - применение дома 3Д проекции по системе Dolby 3D в двухпроекторной схеме, с фильтрами от очков из кинотеатра, с обычным бело-матовым экраном. За предоставленные очки Долби 3Д, две штуки, отдельное спасибо Олегу.
Что нужно для 3Д проекции дома? - Пара любых проекторов, минимум пара очков, стандартный экран. Из одних очков вытаскиваются фильтры, вынимаются из защелки с приличным усилием, эти фильтры пойдут на объективы проекторов, остальные целые для зрителей.
Как это работает? - Долби/Инфитек это разделение по цвету, тот же анаглиф, но каждый фильтр трехслойный интерференционный пропускает свои узкие всплески трех составляющий RGB, остальное отражает или отбрасывает. В каждом фильтре своя уникальная система цветности, в одном RGB во втором R'G'B'. Для простоты в картинках. Принцип действия:

Есть два варианта:
1) Однопроекторная схема с диском. Она сложней и сочетает два метода просмотра, Долби 3Д + затворное, ракурсы через соответствующие фильтры по очереди выводятся на экран, фильтр-колесо синхронизировано с очередностью ракурсов видео. Для домашнего применения её мы не рассматриваем как сложную, дорогую и сочетающую все минусы Долби 3Д и затворного (мерцание, синхронизации ракурсов, механику фильтров).



2) Двухпроекторная схема с пассивными (статичными) фильтрами. Здесь всё просто, как в поляризационной схеме, два проектора, два фильтра на объективы но отличие от поляризационного метода в том что можно использовать обычный бело-матовый экран а не дорогой металлизированный который сохраняет поляризацию. Вот она как ни как подходит для домашнего воплощения, а учитывая стоимость пары очков (1,5т.р. за шт.) для модернизации ДК в 3Д, выходит дешевле поляризационной схемы.



Теперь практические эксперименты. Было пару очков, один проектор, обычный экран, фотоаппарат для фиксации того что видим. На проектор по очереди ставились фильтры, к объективу фотоаппарата очки. При сложении правого и левого фильтра происходит затемнение, т.е. световой замок. Если смотреть через противоположный чем на проекторе фильтр, на экране тоже затемнение, небольшой гхост (двоение) видно глазом, но фотоаппарат его не воспринимает, думаю и глаз с полезной картинкой его не увидит. Левый фильтр дает зелень и гасит красные цвета, правый фильтр дает более полноцветную картинку в розовом тоне. Смотреть как есть с одними Долби 3Д фильтрами довольно не комфортно, происходит "пестрение", дисбаланс цветов в ракурсах. Для исправления баланса белого в разных ракурсах в кинотеатрах применяются дополнительные цветокорректирующие фильтры или они нанесены на основные интерференционные фильтры. Это и есть основная проблема для домашнего использования. Получилось выравнить и "восстановить" ББ ракурсов наложив в Фотошопе сверху на фото цветной слой. На практике можно программно скорректировать цветопередачу каждого проектора, но важно чтоб это было отдельно для одного и другого проектора, или поставить перед Долби фильтрами которые на объективах проектора цветные пленочки (светофильтры), примерно розового и зеленого цвета. Цвет и его плотность надо подбирать или искать в спецификациях.
А теперь фото экспериментов:
Сами очки, разобранные и целые. Стеклянная основа с зеркальным металлическим напылением, переливается цветными отражениями, довольно прочные стеклышки, поцарапать трудно. Впритык, с небольшим запасом перекрывает весь свет из объектива DLP проектора Acer PH530. Имеет важность, на качество фильтрации и изменение ББ, перпендикулярность расположения фильтров к оптической оси проектора.

Перекрестная пара оригинал, прямой исходник не скрин с проектора.

Пара фото с экрана через фильтры очков, на проекторе и перед фотоаппаратом. Как есть только фильтры, без корректирующих светофильтров или цветокоррекции проектора:

Та же пара с наложенным цветным слоем в ФШ. Семплы цветов заливки сверху в виде прямоугольников. Ракурсы стали одинаковые и ближе к оригиналу.

Гхостинг (паразитное пропускание чужого ракурса):

Просто цветная таблица 1) Оригинал без фильтров, 2) Через фильтры лев/правый.
Оригинал.

Через фильтры.

За рубежом уже давно самодельщики опробовали эту схему, два проектора и только очки Долби 3Д, имея проблемы с цветокоррекцией или просто не догадались как корректировать. По форуму у одного не было возможности на АТИ видеокарте отдельно цветокоррекцию каждого проектора крутить, другой писал что на картах Н-видиа можно Или примеры на дорогих покупных специальных под проектор Долби 3Д фильтрах + корректирующих фильтрах, но без проблем так как предусмотрено производителями отдельные фильтры для коррекции или аппаратные деки. Цена больших спец. фильтров 2,2 т. евро за штуку основных и корректирующих, всего 4 шт :D , цена очков 1-1,5т.р.
Комментарии:

1, 2, 3, 4  След.






имея проблемы с цветокоррекцией или просто не догадались как корректировать.
Смешное утверждение.))
Скорей всего эта технология и не получила широкого применения из-за своих существенных недостатков. Не проще ли сделать 2-х проекторную систему на основе затворного метода и без лишнего гемора.имхо
 

Скорей всего эта технология и не получила широкого применения из-за своих существенных недостатков.
Ни фига себе не получила распространения, 67% Долби 3Д против 27% затворного. Поляризация линейная и циркулярная совместно 4%.

Проблемы возникают когда хочется на халяву сделать из подручных средств не приспособленных для этого, вот и приходится самому цветокоррекцию придумывать или фильтры в замен отсутствующих дорогих промышленных, а если купить фирменные фильтры для дома, то проблем нет, так же как в кинотеатрах.
Единственное расстраивает такой большой % Долби 3Д, это не лучший способ, но дешевизна и простота модернизации кинотеатров побеждает качество 3Д и другие более качественные способы.
Не проще ли сделать 2-х проекторную систему на основе затворного метода и без лишнего гемора.имхо
Так проще на одном проекторе, и делать не надо, оно и так есть в продаже, зачем два?
 

Так, посчитаем. Это получается, что примерно за 90 т.р. можно организовать FullHD домашний кинотеатр, а за 100 открыть небольшой кинозал. Жаль сам никогда не видел Dolby 3D в действии, но из описания выше понял, что цветопередача все равно немного страдает. Если сравнивать с затворной технологией (именно цветопередачу) какие ощущения?
 

я смотрел Аватара в Dolby 3D цветопередача была нормальная ИМХО, правда сравнить не с чем.
 

Это получается, что примерно за 90 т.р. можно организовать FullHD домашний кинотеатр
Наверно за 90т.р не купишь два Фулл HD проектора. Опять таки в кинотеатрах один проектор и фильтр-колесо, но колесо и контроллер к нему дорог для дома. Потому только два проектора и пассивные фильтры.
Жаль сам никогда не видел Dolby 3D в действии
Я тоже в кинотеатре пока ещё не видел, но народ доволен, некоторые утверждают что больше чем затворное с Х-панд понравилось. Прошу написать кто смотрел в кинотеатрах как впечатление и цветопередача, есть ли разница оттенка если по очереди каждым глазом смотреть.
из описания выше понял, что цветопередача все равно немного страдает.
Это если из очков делать то страдает, надо пробовать как исправить дополнительными средствами софт или доп фильтрами, в ФШ наложил заливку и цвета исправились, как будет в реале с доп. цветофильтрами или софт коррекцией пока не знаю, нет уже очков для экспериментов. Перекрестно посмотри на пары 1) Как есть оригинал в самом полном цвете 2) Что будет на экране только с фильтрами из очков 3) Что будет на экране если подготовить изображение софт (наложить цветную заливку или сместить оттенок) или поставить дополнительные пленочки цветофильтры либо дополнительно к фильтрам (из очков) проектора, либо перед очками. В кинотеатрах другие фильтры, и для дома есть большие прямоугольные дорогущие фильтры с ними не надо думать о коррекции, но они (фильтры или дека корректор) дороже двух проекторов:).
я смотрел Аватара в Dolby 3D цветопередача была нормальная ИМХО, правда сравнить не с чем.
Сравнивать с стереопарой, перекрестным (косоглазием) просмотром, так само качественно 100% цвета, света, сепорации.
 

Сравнивать с стереопарой, перекрестным (косоглазием) просмотром, так само качественно 100% цвета, света, сепорации.
ну уж нет спасибо, мне глаза дороже.
Чисто субъетивно цвета отличные, смотрел кроме Аватара еще и Шрека 4, во время просмотра иногда снимал очки посмотреть какое двоение и вроде разницы в яркости не заметил, хотя особо на этом не заострял внимание.
Только очки у нас в кинотеатре немного другого вида

Кстати если в фотошопе получилось подобрать корректирующие слои, не проще ли чем искать фильтры попробовать перекодировать фильм с нужными искажениями оттенков, всяко дешевле получится, но за 90т.р. по моему легче взять телек
 

Только очки у нас в кинотеатре немного другого вида
Да такие же, просто здесь зеркальности не видно, или фото так сделали. У вас они блестели серебром, как зеркальные солнцезащитные? На просвет они прозрачные а если в отражении то как зеркало.
Кстати если в фотошопе получилось подобрать корректирующие слои, не проще ли чем искать фильтры попробовать перекодировать фильм с нужными искажениями оттенков,
Простой слой с монохромной заливкой, аналогично физическому цветофильтру. Возможно ещё проще, холодность или теплость ББ нужна или сдвиг оттенка, либо каждый проектор сразу с помощью дров видеокарты настроить либо настройками самого проектора и тогда стереоконтент не надо трогать или писать к нему скрипты с коррекцией. Ну либо добавить пленочки например цветные файлики перед объективами на подобии фильтров анаглиф очков, любой цвет точно можно напечатать на струйном принтере на специальных прозрачных пленочках так же как анаглиф очки печатают самодельные, или фото фильтры для фотоаппаратов на объектив. В кинотеатрах точно на диске нанесены дополнительные розовый и зелено-голубой светофильтр, два в одном, один основной Долби + слой красителя корректирующий, в очках такого нет, потому к ним надо добавить корректирующий цветофильтр, либо программно.
На оф. сайте Инфитек пишут что у них есть отдельные пассивные корректирующие фильтры либо аппаратная дека. Для фото пишут что есть простой софт для коррекции. Ещё пишут что по желанию клиента могут изменить цвета фильтров или коррекцию.
 

Ни фига себе не получила распространения, 67% Долби 3Д против 27% затворного. Поляризация линейная и циркулярная совместно 4%.
Проблемы возникают когда хочется на халяву сделать из подручных средств не приспособленных для этого, вот и приходится самому цветокоррекцию придумывать или фильтры в замен отсутствующих дорогих промышленных, а если купить фирменные фильтры для дома, то проблем нет, так же как в кинотеатрах.
Я и говорил относитьльно домашнего кинотеатра, вы много людей знаете которые юзают эту технологию дома? :)
Единственное расстраивает такой большой % Долби 3Д, это не лучший способ, но дешевизна и простота модернизации кинотеатров побеждает качество 3Д и другие более качественные способы.
У меня этот мухлеж с обманом зрения вызывает только чувство отторжения, как и анаглиф...))
Так проще на одном проекторе, и делать не надо, оно и так есть в продаже, зачем два?
Чтобы был один, нужен проектор с поддержкой 120гц. Из двух дешевле собрать такую систему(в том числе и FullHD), т.к. нет привязки к кадровой частоте, технологии изготовления проектора и есть возможнно докупить дополнительный проектор(у кого уже есть один).имхо
 

У меня этот мухлеж с обманом зрения вызывает только чувство отторжения, как и анаглиф...))
вот только с анаглифом это сравнивать не нужно - полноцветное 3D и никаких искажений по цветам
 

Я и говорил относитьльно домашнего кинотеатра, вы много людей знаете которые юзают эту технологию дома? :)
Ну и поляризацию единицы юзают и Долби пару-тройку иностранцев которые отписались на форумах. А то что затворное победило для быта, не потому что лучше, проще реализовать из имеющейся 2Д аппаратуры, разогнал обычный моник/ТВ/проектор до 120Гц, вот и 3Д аппарат готов, минимальными силами зато накинуть можно 50-100% цены. А в кинотеатрах получается дешевле в Долби модернизировать 2Д проектор чем в затворное (очки дорогие) и поляризацию (спец экран). Хотя по очкам Долби и затворное поровну, видать лоббирование Долби выше.
Чтобы был один, нужен проектор с поддержкой 120гц. Из двух дешевле собрать такую систему(в том числе и FullHD), т.к. нет привязки к кадровой частоте, технологии изготовления проектора и есть возможнно докупить дополнительный проектор(у кого уже есть один).имхо
Как это на объективы очки надеть или заставить проекторы в противофазу поочереди моргать? Не путаешь с поляризацией? Там пассивные фильтры копеечные, частота и синхрон отсутствуют как класс, но вот экран металлизированный трудно достать и дорогой.
Так конечно поляризация само то, нафиг Долби и затворное с ихними проблемами.
вот только с анаглифом это сравнивать не нужно - полноцветное 3D и никаких искажений по цветам
Принцип тот же, сепорация по цвету, и по сути "новый усовершенствованный анаглиф". Обычный анаглиф просто грубо по каналам, скажем с точностью или ступенью = 1 а Долби с =3. Всё остальное по другому принципу, направленности света в поляризации, временному разделению в затворном. Анаглиф и Долби близкие родственники, цветофильтры.
 

Посмотрел на цифру 0,3% сегмент рынка Dual Projection и почувствовал себя членом какого-то тайного общества... оО
 

Чтобы был один, нужен проектор с поддержкой 120гц. Из двух дешевле собрать такую систему(в том числе и FullHD)
В данном случае 60+60 не даст 120.
 

Как это на объективы очки надеть или заставить проекторы в противофазу поочереди моргать? Не путаешь с поляризацией?
Ну а режим Дуал-вью я так понял для этого(2-х проекторные системы) и сделан, тоесть на один выход выводится левый ракурс а на другой правый. Или не так?
п.с. кстати, ради интереса прикрутите опрос кто какую технологию 3Д пользует дома. :)
 

uHCnEKTOP
А у тебя что, поляризация? С поляризацией и двумя проекторами знаю по переписки нескольких человек. Так что затворное не повсеместно, нормальные фанаты всегда идут в обход:) стандартных, дорогих и не самых лучших по качеству 3Д и картинки решений, например зеркальный стереомонитор в 14-16т.р. обойдется и это поляризация Фулл HD 24" яркая, без мерцания, гхоста и рассинхрона в динамике. Двухпроекторная поляризация в 50-80т.р.
SXRD
Нет, те же 60Гц синхронно. Этот режим для поляризации или Долби 3Д. Кстати действительно разные выходы карты синхронны, пробовал клон монитор на проекторе и мониторе, очки к монитору, на проекторе очки синхронны. Это Юраб запутал, писал что только в Квадрах выходы синхронны, с другой стороны может и так, в клон синхрон в "дуал монитор" нет, если нужно панарамное расширения экрана на два проектора, один может с правильным объемом показывать а второй в противофазе с вывернутым.
 

Чтобы был один, нужен проектор с поддержкой 120гц. Из двух дешевле собрать такую систему(в том числе и FullHD), т.к. нет привязки к кадровой частоте, технологии изготовления проектора и есть возможнно докупить дополнительный проектор(у кого уже есть один).имхо
Как это на объективы очки надеть или заставить проекторы в противофазу поочереди моргать?......

Достаточно перед объективами установить механический обтюратор и синхронизировать его вращение через схему АПЧиФ от КСИ одного из проеторов, этим же КСИ синхронизировать ЖК очки.
[img]https://sites.google.com/site/kmp3dstereo/_/rsrc/12...%BE063.jpg[/img]
Установить два проектора один над другим и перекрывать оптическую ось объективов трубчатым обтюратором установленным вертикально.
 

я тоже не смог два 3Д фильма сравнить в кино. сделаю как что-то стоящее двух просмотров появится. Но по ощущениям анаглиф в любом виде хуже чем поляризованый свет и затворные очки. от затворных глаза устают, это так, но можно и перерыв сделать. дома никто не мешает на паузу жать.
Вот почему тогда, раз из анаглифных стекла выдавили и гамму подбираете, не выдавить стекла из поляризованых левое и правое и также насадить на проекторы? гамму подбирать не нужно
 

AHTAHTA
Это не анаглиф, это Долби 3Д (чтоб не было путаницы с красно/синими очками давай называть его Долби 3Д), усовершенствованный полноцветный анаглиф, после коррекции получается правильная полноцветная картинка.
Поляризационные фильтры проще, качественнее и без коррекции, но главное отличие и минус - нужен металлизированный (серебристый) экран который сохраняет поляризацию, а у нас его в продаже нема, или очень дорого. В Долби 3Д экран самый обычный, хоть обои или побелка на стене. Но я бы посоветовал именно на поляризации делать, разорится раз на спец экран.
 

AHTAHTA
Поляризационные фильтры проще, качественнее и без коррекции, но главное отличие и минус - нужен металлизированный (серебристый) экран который сохраняет поляризацию, а у нас его в продаже нема, или очень дорого. В Долби 3Д экран самый обычный, хоть обои или побелка на стене. Но я бы посоветовал именно на поляризации делать, разорится раз на спец экран.
В чем экономия тогда?
Нет, я действительно преклоняюсь перед энтузиазмом и Вашими опытами, но, вот подумайте, для чего нужна эта заморочка, если она дает в итоге на выходе анаглиф с постобработкой, неужели ребята, которые придумали долби были менее умнее, неужели они свое колесо просто так поставили.
Боюсь наврать, я практически долби не видел (знакомство с 3d фильмами в кино у меня началось с поляриков) , но давайте порассуждаем.
Если нам через колесо с высокой скоростью будут попеременно, да хоть и одновременно давать три цвета, мы этого не заметим, тут уже фото не сможет зафиксировать по определению.
 

У меня например глаза не устают от затворников и на 100гц, смотрю фильмы без перерывов. Мерцание очков заметно только при взгляде на дневной свет или при очень светлых сценах в фильме. При 120гц вообще шикарно.
ИМХО затворная технология это будущее домашних кинотеатров, благо необходимое оборудование уже есть в продаже, хотя скажем 3 года назад ситуация была совсем другая... :)
 

SXRD Вот и будут нас доИть, пока покупаем, я даже 100 герц на глаз не куплю, пока реальные 240 не появятся )
 

Страница 1 из 4

1, 2, 3, 4  След.