Торренты   
 
 


Dolby 3D / Infitec ДОМА из пары очков! Практические опыты.

Хочу поделится некоторыми практическими опытами, которые мы провели совместно с Олегом (aka SAFRON). Цель - применение дома 3Д проекции по системе Dolby 3D в двухпроекторной схеме, с фильтрами от очков из кинотеатра, с обычным бело-матовым экраном. За предоставленные очки Долби 3Д, две штуки, отдельное спасибо Олегу.
Что нужно для 3Д проекции дома? - Пара любых проекторов, минимум пара очков, стандартный экран. Из одних очков вытаскиваются фильтры, вынимаются из защелки с приличным усилием, эти фильтры пойдут на объективы проекторов, остальные целые для зрителей.
Как это работает? - Долби/Инфитек это разделение по цвету, тот же анаглиф, но каждый фильтр трехслойный интерференционный пропускает свои узкие всплески трех составляющий RGB, остальное отражает или отбрасывает. В каждом фильтре своя уникальная система цветности, в одном RGB во втором R'G'B'. Для простоты в картинках. Принцип действия:

Есть два варианта:
1) Однопроекторная схема с диском. Она сложней и сочетает два метода просмотра, Долби 3Д + затворное, ракурсы через соответствующие фильтры по очереди выводятся на экран, фильтр-колесо синхронизировано с очередностью ракурсов видео. Для домашнего применения её мы не рассматриваем как сложную, дорогую и сочетающую все минусы Долби 3Д и затворного (мерцание, синхронизации ракурсов, механику фильтров).



2) Двухпроекторная схема с пассивными (статичными) фильтрами. Здесь всё просто, как в поляризационной схеме, два проектора, два фильтра на объективы но отличие от поляризационного метода в том что можно использовать обычный бело-матовый экран а не дорогой металлизированный который сохраняет поляризацию. Вот она как ни как подходит для домашнего воплощения, а учитывая стоимость пары очков (1,5т.р. за шт.) для модернизации ДК в 3Д, выходит дешевле поляризационной схемы.



Теперь практические эксперименты. Было пару очков, один проектор, обычный экран, фотоаппарат для фиксации того что видим. На проектор по очереди ставились фильтры, к объективу фотоаппарата очки. При сложении правого и левого фильтра происходит затемнение, т.е. световой замок. Если смотреть через противоположный чем на проекторе фильтр, на экране тоже затемнение, небольшой гхост (двоение) видно глазом, но фотоаппарат его не воспринимает, думаю и глаз с полезной картинкой его не увидит. Левый фильтр дает зелень и гасит красные цвета, правый фильтр дает более полноцветную картинку в розовом тоне. Смотреть как есть с одними Долби 3Д фильтрами довольно не комфортно, происходит "пестрение", дисбаланс цветов в ракурсах. Для исправления баланса белого в разных ракурсах в кинотеатрах применяются дополнительные цветокорректирующие фильтры или они нанесены на основные интерференционные фильтры. Это и есть основная проблема для домашнего использования. Получилось выравнить и "восстановить" ББ ракурсов наложив в Фотошопе сверху на фото цветной слой. На практике можно программно скорректировать цветопередачу каждого проектора, но важно чтоб это было отдельно для одного и другого проектора, или поставить перед Долби фильтрами которые на объективах проектора цветные пленочки (светофильтры), примерно розового и зеленого цвета. Цвет и его плотность надо подбирать или искать в спецификациях.
А теперь фото экспериментов:
Сами очки, разобранные и целые. Стеклянная основа с зеркальным металлическим напылением, переливается цветными отражениями, довольно прочные стеклышки, поцарапать трудно. Впритык, с небольшим запасом перекрывает весь свет из объектива DLP проектора Acer PH530. Имеет важность, на качество фильтрации и изменение ББ, перпендикулярность расположения фильтров к оптической оси проектора.

Перекрестная пара оригинал, прямой исходник не скрин с проектора.

Пара фото с экрана через фильтры очков, на проекторе и перед фотоаппаратом. Как есть только фильтры, без корректирующих светофильтров или цветокоррекции проектора:

Та же пара с наложенным цветным слоем в ФШ. Семплы цветов заливки сверху в виде прямоугольников. Ракурсы стали одинаковые и ближе к оригиналу.

Гхостинг (паразитное пропускание чужого ракурса):

Просто цветная таблица 1) Оригинал без фильтров, 2) Через фильтры лев/правый.
Оригинал.

Через фильтры.

За рубежом уже давно самодельщики опробовали эту схему, два проектора и только очки Долби 3Д, имея проблемы с цветокоррекцией или просто не догадались как корректировать. По форуму у одного не было возможности на АТИ видеокарте отдельно цветокоррекцию каждого проектора крутить, другой писал что на картах Н-видиа можно Или примеры на дорогих покупных специальных под проектор Долби 3Д фильтрах + корректирующих фильтрах, но без проблем так как предусмотрено производителями отдельные фильтры для коррекции или аппаратные деки. Цена больших спец. фильтров 2,2 т. евро за штуку основных и корректирующих, всего 4 шт :D , цена очков 1-1,5т.р.
Комментарии:

Пред.  1, 2, 3, 4






Ясно же сказал, что зависит от лампы, полностью.
Проектор заточен под нормальный цвет БЕЗ фильтров. Наложишь спектральные фильтры - получишь гемор, показанный в pdf в виде графиков. По этому подбирать коэффициенты нужно индивидуально. Хотя может быть различие коэффициентов индивидуальных пренибрежимы.
 

Zagruzin
Походил по ссылкам.
Вот все же думаю, если нет у нас примера идеала, к которому нужно стремиться, как мы подберем матрицу? В конце-концов линейную можно эмпирически подобрать, но тут вот тоже не факт, как сколоркодом, пишут неизменяемую матрицу, а на деле, обработка по массивам и только потом в эту матрицу... Нужен человек с парой очков, которого в сауну отправить на пару суток, чтобы он забыл, что очки подвергаются эксперименту )) А так: похоже-непохоже, бессмысленно топтаться, хотя сама идея мне симпатична.
Добавлено: (так и не ответил, исправляюсь)
В каком плеере есть корректный режим вывода в СС чтоб протестить? Смотрел скрины, вроде неплохо по цветам, всё равно синий темный и мутный, потому до сих пор скептически отношусь, когда одним глазом видишь ущербную картинку, и гхост всё же есть. Очки картонки СС фирменные, внешне синий окраски, внутри черные, по центру СС лого.
В их родном плеере и есть, ну или в фото-редакторе, который выкладывал вылеченный. Сам был не в восторге сначала, то ли на торренте, то ли на рилли писал об этом, но потом понял в чем изюм зарыт, а именно в цветовом и яркостном балансе, лучшее применение - видео и ничего более.
 

хочу внести свои 5 копеек ))
У нас в кинотеатре 6 залов, 2 из них 3Д
1 - долби 3д (2 проекторная система)
2- хпанд
что по первому, яркость остается неизменной, цветопередача страдает, но для неискушенного зрителя незаметно. в динамических сценах гхоста не наблюдается, разве что с повышенной яркостью, тогда яркие места дублируются. Глаза не устают как от поляриков, разве что на носу остаются вмятины ))
минус - из-за цвето передачи некоторые элементы сьемки (мелкие) исчезают )) например мухи и мелкие листики, изображение становиться сглаженным и не таким четким.
по второму. Жк затвор хпанд, качество супер(*за исключением неумения оператора синхронизировать кадры вовремя. мож длп линк не врубает), все 25% яркости теряються, но глубина стерео базы заметно лучше долби.
глаза устают через час просмотра, но четкость изображения компенсирует это.
для дома все же лучще жк, если онечно не сутками за ним сидеть.
 

1 - долби 3д (2 проекторная система)
2 проектора это явно самопальщики, потому и цвета страдают. Долби 3Д обычно продают колесо для одного проектора, на фирменном оборудовании ни кто из зрителей не жаловался на искажение цветов и гхост.
Глаза не устают как от поляриков
При чем здесь полярики? Затворники имелось в виду?
Жк затвор хпанд, качество супер(*за исключением неумения оператора синхронизировать кадры вовремя. мож длп линк не врубает)
Это общая беда всего затворного - временное разделение и в быстрой динамике рассинхрон, да и фильмы снимают 24-30к/с разгон проектора до 120-144Гц (дубляж кадров) синхрон не улучшает.
Хпанд не показатель фирменного кинотеатра, можно бытовой проектор офисник за 18т.р. воткнуть и купить те же Хпанд очки как в кинотеатре, качество будет разное чем 2-4к проектор с 144Гц. Я смотрел в серьезном кинотеатре в Х-панд, гхоста нет, рассинхрон в динамике есть. Долби пока не видел, хоть и открылся в 300м от дома фирменный кинотеатр с несколькими 3Д залами на этой системе (с диском), на Пиратов карибского схожу тогда и напишу впечатление и сравнение с другими методами, уже афиша висит с 16 мая. Но с одним проектором и диском, будет тот же рассинхрон и утомляемость как и в затворном + недостатки Долби.
Один человек сделавший на 2-х проекторах пишет как он решил проблему цветокоррекции:
как я писал выше использую эту систему для коммерческого показа и качество цветокорекции для мена а главное для зрителя Очень важно!!! способ цветокорекции очень прост. есть 3д плеер с которого я и работаю он называется moreMedia. вот сайт http://shop.more3d.com/Webshop/Category/52-software.aspx
в этом плеере есть корекция и неплохая.одна беда стоит он дорого!
но и тут нашли выход написали TrialReset.
и
В плеере настроек нет есть только список проекторов под которые уже есть цветокорекция.на проктике мы просто подобрали наилучший вариант .что касается коректора ACC 100

то этот девайс морально устарел у него вход и выход по VGA левый канал и правый соответственно да и стоит он хорошо. вот если бы кто из грамотных ребят поковырялся бы в плеере moreMedia да и воткнул эту цветокорекцию в свой плеер!!!!
 

Color_corrector_sch.GIF

Color_corrector_sch.GIF

 

1
 

 

Страница 4 из 4

Пред.  1, 2, 3, 4