Торренты   
 
 


Создаём автостереоскопический монитор для 3D-игр своими руками

может кто нибудь перевести, и доходчиво объяснить технологию, мож и покупать ничего не надо!!!
http://www.mir3d.ru/news/22396/
Как превратить обычный монитор в автостереоскопический экран для 3D-игр своими руками? Смотрим!
Интересная задумка, интересное исполнение - пользователь форума крупнейшего сайта, посвящённого компьютерным 3D-играм Meant to be Seen 3D предлагает несложный рецепт изготовления плёночного экрана, который позволит играть в игры в формате 3D на самых обычных ЖК-мониторах. Сначала рекомендуем посмотреть ролик, в котором автор идеи, скрывающийся под ником cybereality объясняет принцип действия параллаксного барьера и даёт вводную информацию для изготовления экрана с этой технологией на дому:
Ну а теперь к практике. Что нам понадобится:
ЖК-монитор, желательно с диагональю 24" или меньше - ограничение в размере экрана связано, прежде всего, с возможными затруднениями в поиске подходящего листа плёнки а также широкоформатного принтера с достаточным разрешением. В принципе, возможно использование нескольких листов плёнки, однако в этом случае 3D-изображение будет хуже.
Струйный или лазерный принтер с разрешением печати не менее 1200 dpi - автор технологии изготовлял свой действующий образец на самом простом бытовом принтере, с этим пунктом затруднений быть не должно.
Лист (листы) прозрачной плёнки - такая плёнка продаётся в упаковках из нескольких листов в широком ассортименте размеров вплоть до А3.
Нож для плёнки (X-Acto, скальпель или что-то похожее) - нож должен быть бритвенно-острым, чтобы оставлять аккуратные края при разрезе.
Металлическая линейка
Прозрачный скотч
Графический редактор - возможно использовать практически любой современный графический редактор (но лучше сами знаете какой)
Драйвер iZ3D - специальный драйвер, конвертирующий игры в 3D. Он "цепляется" к DirectX и работает на всех операционных системах начиная с XP. Пробную версию драйвера можно скачать с официального сайта iZ3D, там же можно приобрести его в собственное владение.
Весь процесс изготовления плёнки на монитор изложен в подробностях вот в этом посте cybereality. Вкратце, вам понадобится точно обрезать лист плёнки под размер вашего монитора и точно нанести разметку с помощью графического редактора и принтера. Автор потратил на материалы и изготовление всего 5 долларов, в реалиях наших цен стоимость проекта будет сопоставимой (само собой, без учёта стоимости лицензионного ПО, которое потребуется для воплощения задумки в жизнь). Не так дорого, стоит попробовать. Удачи!
Комментарии:





Старо как стереоскопия:) Есть два вида автостереоскопии, первый ранний щелевой растр (он же параллакс барьер) который в статье и в СССР на экранах применялся в виде натянутых проволочек и позже линзовый растр (как в переливающихся календариках). Принцип один и тот же, либо полоска загораживает не свой ракурс либо линза отклоняет ракурсы каждый в свой глаз. Минусы - потеря горизонтального разрешение при стерео в два раза при варио (типа голограммы, много ракурсов) в десятки раз, фиксированное по горизонтали положение зрителя.
Если как в статье, то полоски на пленке должны быть толщиной ровно в пиксель на мониторе, как бы разделить матрицу построчно но по вертикали. Проблема точно наклеить, хотя можно ту же самую "зебру" попиксельную на монитор и пленку по ней клеить. Ещё видны артефакты искажения цвета, когда по вертикали зритель смещается, проскакивают только зеленые, синие или красные субпиксели (барьер постепенно открывает или закрывает субпиксели RGB из который целый пиксель состоит), это если чуть зритель на см в сторону, то ракурсы в разный окрас.
Попроще вариант из готового линзового растра (как на календариках или Фуджике 3Д W1-3: http://glinka3d.ucoz.ru/forum/10-64-1
Пишет Петрович:
Берем монитор (размер пикселя 0,254 мм)
http://www.dm.ru/monitors/l2240p.htm и
берем пленку 50lpi (50 линз на дюйм, одна линза на два пикселя)
http://www.polymercentre.ru/ лист 500х700 мм стоит - 80 рублей
и прикладываем на монитор и всё!
Попробую на ноут 1366х768 (пиксель 0.252 мм)
если получится отпишусь.
PS http://www.membrana.ru/particle/16350
Только опять - стОит ли это по качеству и удобству просмотра 3Д??? Как фильмы например смотреть? Надо же нарезку ракурсов толщиной в пиксель выводить именно по вертикали а не интерлейс горизонтальный, есть ли такой режим хоть в одном плеере? Ну может всё через iZ3D дрова?
Имхо, по мониторам самопал с полупрозрачным, по проекторам два проектора с поляризацией, в остальных способах слишком много недостатков, что-то в два раза падает:) иногда даже два параметра как у тебя в ТВ и разрешение и яркость х 0,5, даже яркость в затворном 70-85% падает, в поляризации меньше 40-50%.
 

Пробовал сам сделать такой экран
Очень сложно подобрать размер решетки, нужна наверное какаято формула для расчета параметров решетки, учитывая что в каждом месте экрана угол обзора разный в момент времени, то и решетка должна иметь смещение. Вообщем если даже сделаешь шаг решетки вровень с шагом пикселов, все равно по бокам получишь цветные полосы. Меня на долго не хватило. может кто сделает действующую модель. подобрать линзовый растр тоже трудно в уже готовом варианте
 

Короче опять выходит баловство, недостатков и проблем слишком много. Про углы как то не подумал, если большой монитор, то действительно по центру будет взгляд ближе к перпендикуляру а к краям по касательной, решетка или линза собьется, потому наверно только на маленьких дисплеях делают, при просмотре издалека угол особо не меняется, на фуджике дисплее, сотовых и небольшой фоторамке, на 24" уже проблема.
 

Тригонометрию в руки, и вперёд....
все данные которые нужно знать: ширина экрана, разрешение, расстояние на котором будешь от экрана сидеть, и последнее не менее важное - расстояние на котором наклеишь плёнку от монитора. Допустим на расстоянии 1 мм. Тогда чтобы "сетка" была "правильной" нужно сделать её размер масштабом: (расстояние на котором сидишь - 1 мм) делить на (расстояние на котором сидишь). А раз это близко к 1.000 значит нужно просто сделать сетку чуть чуть короче, например на пол миллиметра :]. Но вот чтобы без косяков смотреть, надо будет сидеть неизвестно на каком расстоянии.
 

да ну бредовая идея )))
когда то я тож експерементировал с щелевым и линзовым растром.
есть несколько проблем изза которых игра не стоит свечь.
если брать лентикуляр 50 лпи, то даже если что то "получется", глубина будет ничтожной, ибо как показала практика чем меньше ленз на дюйм, тем больше влазит кадров и больше паралкс.
одно из главных - что б изображение нормально смотрелось на таком мониторе, он должен выводить не только стереопару, а последовательность промежуточных кадров, для 100лпи - 8 для 70 - 14, для 40 - 18, для 20 -24, ну а для 10лпи все 24 и более. иначе головой нельзя будет ни на см ворочить. Даж фуджи 3д и то выводит изображение через 100-ый лентикуляр, делая при етом 6 промежуточных кадров между стереопарой.
Теперь представте параметры видеокарты которая должна выводить не 1 дополнительное изображение, а 24.
мало того, лентикуляр не будет нормально ломать кадр, если его не приложить очени плотно, а на экране есть барьер в пару мм. изображение будет двоиться и троиться.
короче удачи в опытах, но не надейтесь на чудо )) ибо нет таких програм, что б видеопоток с директа перехватывали и делили на такое количество камер, да еще и кодировали под нужный лентикуляр, растояние до зрителя, и угол обозрения. Разве что в прошивках спец техники как тв и фото
 

imagemas
http://www.3dmix.com/rus/articles/bscreen/ все необходимые формулы для расчётов. Хочу напомнить, что в 41_ом году ребята натянули проволоку перед огромным экраном в кинотеатре и всё прекрасно работало. Но действительно, чем больше размер, тем сложнее работа и хуже качество. Если интересуют мои результаты, заходите. http://ochkistereoskop.ucoz.ru/index/parallax_barrier/0-7
 

Ararat13, Не подскажете, что из софта для игр (кроме IZ3D) поддерживает вывод по столбцам ? http://torrents3d.ru/viewtopic.php?t=3581
 

xperiall, Не знаю. Извините, что не смог помочь.
 

Всё равно спасибо. Будем искать