Торренты   
 
 


A3DTools - просмотр стерео через анаглифические очки с адаптивной коррекцией цвета и компенсацией гхоста

Какой вариант анаглифа считаете наиболее удачным?

Красно-голубой (red-cyan)   70%  70%  [ 61 ]
Зелено-малиновый (green-magenta)   9%  9%  [ 8 ]
Желто-синий (amber-blue)   20%  20%  [ 18 ]

Всего проголосовало : 87

A3DTools - это комплексное решение для просмотра стерео-контента через анаглифические очки любого типа: Red-Cyan, Green-Magenta, Amber-Blue(ColorCode). Обеспечивает просмотр фото в режиме слайд-шоу, просмотр видео в реальном времени, конвертирование видео в готовый анаглиф.
Основное преимущество программного пакета в уникальном алгоритме преобразования A3D-Anaglyph, обеспечивающем более качественную цветопередачу и существенно меньший уровень гхоста (двоения).
Программный пакет является бесплатным для некоммерческого использования.
Комментарии:

1, 2, 3 ... 17, 18, 19  След.






Разработка нового алгоритма преобразования в анаглиф была вызвана следующими причинами:
1) Наличие двух основных проблем при просмотре в режиме "анаглиф":
- наличие гхостинга (взаимного проникновения левого и правого ракурсов), приводящего к эффекту двоения или троения изображения и связанного с тем, что цветные фильтры очков не обеспечивают 100%-ного разделения цветов, а так-же различиями в цветопередаче мониторов, различиями в характеристиках цветовых фильтров, применяемых в матрицах мониторов;
- наличие эффекта мерцания насыщенных цветов, вызванного тем, что чистые цвета (красный,зеленый,синий) имеют различную яркость при просмотре через разные светофильтры очков. Например, ярко-красный цвет через красный светофильтр имеет максимальную яркость, а через голубой светофильтр его яркость практически равна нулю.
2) Отсутствие программных продуктов, качественно решающих проблемы, указанные в п.1.
В частности, StereoscopicPlayer (кстати, очень достойная программа), не содержит средств снижения гхостинга вообще, эффект мерцания можно снизить или выбором режима "оптимизированный анаглиф" (дает сильнейшие искажения половины цветов в изображении) или выбором режима "HalfColor" (дающий резкое падение насыщенности цветов, но немного снижающий эффект мерцания).
Программа StereoPhotoMaker позволяет использовать матрицу смешивания Dubois, которая обеспечивает и снижение гхостинга (за счет отрицательных коэффициентов) и снижение мерцания (за счет смешивания цветовых каналов по методу наименьших квадратов). Недостаток матрицы Dubois как-раз заключается в самой матрице. Степень взаимопроникновения ракурсов (гхостинг) сильно зависит от качества очков и цветопередачи монитора, а в матрице Dubois компенсация всегда одинаковая. В результате dubois идеально смотрится на некоторых связках "монитор+очки", на других - эффект не такой впечатляющий. Кроме того, взаимное проникновение ракурсов нелинейно во всем диапазоне яркости отдельных цветов (это связано с цветовым пространством sRGB), соответственно, отрицательные коэффициенты должны изменяться в зависимости от яркости пикселя - в матрице dubois они постоянны. В-третьих, многие противники алгоритма dubois, в качестве аргумента приводят сильные искажения цветов и/или потерю насыщенности некоторых оттенков - это связанно с пропорциями смешивания цветовых каналов (положительные коэффициенты в матрице), которые в принципе можно изменить, но тогда придется и пересчитывать отрицательные коэффициенты (как пересчитывать не совсем ясно). Конечно, можно подбирать коэффициенты методом "научного тыка" (чем многие пробовали заниматься), но для матрицы из 18 значений это мало эффективно.
Таким образом, недостаток всех существующих программ в "матричном подходе" к преобразованию стереопары в анаглиф (т.е. не учитываются цвета и яркости отдельных пикселей, коэффициенты задаются единые для всего изображения). Разработанный алгоритм реализует "пиксельный подход" к получению анаглифа, а также, содержит средства калибровки, позволяющие получить максимально качественный вариант анаглифа на конкретной связке "монитор+очки".
 

Описание пакета A3DTools
Программный пакет состоит из следующих компонентов:
1) Программа A3DSet - обеспечивает настройку параметров и управление режимом работы пакета A3DTools. При запуске, программа сворачивается в системный трей и имеет контекстное меню, обеспечивающее:
- выбор типа анаглифических очков (red-cyan, green-magenta, amber-blue);
- выбор плеера для воспроизведения видео (KMPLayer или PotPlayer);
- настройку параметров интеграции с видео-плеерами;
- настройку параметров преобразования в анаглиф;
- калибровку коэффициентов коррекции гхоста;
- независимое сохранение настроек под все три типа анаглифических очков;
- запуск приложений A3DPlay и A3dVideo.
2) Программа A3DPlay - приложение для просмотра стерео-фотографий, обеспечивает:
- визуальную настройку параметров преобразования в анаглиф;
- просмотр стерео-фото в режиме слайд-шоу;
- масштабирование изображения по 4 различным алгоритмам;
- поддержка графических форматов: jpg, jps, png;
- поддержка 3D-форматов: горизонтальная стереопара, вертикальная стереопара, независимые изображения;
- поддержка анаморфных стереопар.
3) Программа A3DVideo -обеспечивает просмотр и конвертацию видео-файлов, основные возможности:
- создание скриптов Avisynth (*.avs) для конвертации видео;
- создание файлов-оберток (*.a3d) для воспроизведения 3D-видео в реальном времени через стандартные видео-плееры типа KMPLayer и PotPlayer;
- интегрируется в систему через контекстное меню.
Примечания по использованию программы:
1) Для воспроизведения видео необходимо установить KMPLayer или PotPlayer до установки пакета A3DTools.
2) Для конвертации видео необходимо установить Avisynth.
3) После инсталляции программы необходимо выполнить калибровку вашей связки "монитор+очки" через контекстное меню программы A3DSet: "Настройки"-"Red-Cyan/Green-Magenta/Amber-Blue"-"Калибровка". В windows7 для выполнения калибровки и/или изменения параметров преобразования в анаглиф, A3DSet необходимо запускать от имени администратора!
4) Имеет смысл, добавить A3DSet в автозагрузку.
Ниже идут обсуждения в процессе разработки программы и алгоритма:
 

photoreal3d Не хочется Вас расстраивать, но подобное ВСЕ ЖЕ УЖЕ было выполнено Muttyan-ом в стереомейкере. Он и матрицу и яркость с контрастностью и, даже IZ3D, ввел в профили.
 

photoreal3d
по-моему не хватает образца анаглифа ниже матриц, который должен изменяться в зависимости от значений матриц + нужно добавить ползунки, чтобы можно менять в динамике. Двигаешь и тут же в очках смотришь.
А так идея хорошая.
ПС: Но когда я говорил вьюер я имел ввиду для ВИДЕО, а не фото.
 

Stroodder
Вы имеете ввиду StereoPhotoMaker? Тогда вы меня неправильно поняли: произвольная матрица, задаваемая пользователем, действительно там реализована, и отрицательные коэффициенты тоже. Только одна проблема: матрица фиксированная для всего изображения в целом, поэтому из красного например будет вычитаться 10% зеленого вне зависимости от того, какова яркость зеленого - ноль или максимум. В том же колоркоде это не так.
Кроме того, даже если компенсация будет постоянной (для некоторых хороших мониторов и очков диапазон компенсации у меня получался от 3% до 7%, можно грубо задать 5%), то как определить эту величину? Никаких тестов, мастеров калибровки в StereoPhotoMaker нет! Просто подбирая? Я так и делал и смотрел через StereoPhotoMaker, но это было раньше. Сейчас я могу быстро создать профиль на любом мониторе для получения наилучшего результата.
Может я плохо знаю StereoPhotoMaker, но вроде бы этого там нет:
- компенсация гхостинга под конкретную связку "монитор+очки" (содержит мастер создания профиля);
- масштабирование изображения по 4 различным алгоритмам;
- независимое сохранение настроек под все три типа анаглифических очков.
Про последнее: мне всегда приходилось матрицу перебивать в нем когда хотел на другие очки перейти (например с колоркода на green-magenta).
P.S. А вы сами пробовали мою программу в действии?
 

boss-master
Про миниатюры анаглифов в настройке матрицы смешивания цветов я вас понял, действительно неплохо было бы, но возиться сейчас не хочется с этим. В частности, потому, что сейчас я вообще хочу отказаться от матрицы смешивания цветов.
Буквально только что реализовал новый подход в плане передачи цвета (пока только у меня в исходниках). Идея в том, что перед преобразованием в анаглиф расчитывается насыщенность отдельного пикселя и в зависимости от нее производится смешивание. Выглядит это так: для участков изображения с максимальной насыщенностью (чистые или почти чистые цвета) микширование производится со снижением насыщенности (по типу half-color), а для участков изображения с низкой насыщенностью - по типу полноцветного анаглифа (так как на таких участках мерцания не видно). Во всех остальных случаях что-то среднее между этими предельными случаями (линейное изменение насыщенности). Попробовал этот алгоритм в зелено-малиновых очках: появился зеленый цвет!!! которого раньше практически не было в данном типе очков.
Про видео я понимаю, что здесь в основном видео и смотрят. У меня в основном задача через анаглиф смотреть фото на телевизоре (так как имею фотик Fujifilm Real3D W3), видео смотрю на компе в затворниках. Но конечно, хотелось бы и видео сделать (на том же телике или ноуте смотреть), думаю через плагин к ависинту сделать, только еще не делал плагинов к нему, разбираться надо.
 

photoreal3d
т.е. если я вас правильно понял - если откажетесь от матрицы - не будет настройки вручную или она будет ограничена? или как?
ЗЫ: интересно будет посмотреть, что получится из вашего метода смешения
 

boss-master
Будет выбор:
- стандартный подход: выбираем одну из типовых матриц или задаем свою;
- новый алгоритм: задаем насыщенность в % для "чистых" цветов (например, задали 60%, это означает, что у точек изображения с максимальной насыщенностью их насыщенность будет снижена до 60%, а у точек имеющих низкую насыщенность она останется неизменной, понятно что все остальные варианты в линейной зависимости между ними) если задать 100% - то будет чистый FullColor.
Ужасно хочется новую версию публике представить, но надо еще реализовать это для всех типов анаглифа, добавить в интерфейс настройки и сделать их сохранение в конфигурационном файле. Надо время....
 

P.S.
Проблема "убивания" цветов в режиме HalfColor как раз в том, что экстремально чистые цвета встречаются редко, чаще всего они смешанные (кожа, листья деревьев и т.д.), HalfColor убивает цвет таких и без того малонасыщенных элементов. Смешанные цвета хорошо смотрятся в полноцвете, но там проблемы с насыщенными... Вот я и объединил достоинства того и другого метода, реализовав выборочную обработку отдельных частей изображения, причем в полностью автоматическом режиме.
Подобное предлагали делать вручную на форуме ixbt в фотошопе:
http://www.ixbt.com/digimage/cvetanaglif.shtml
 

photoreal3d
подождем..
ответ на опрос
red/cyan самые популярные, т.к. самые распространенные
 

boss-master
То, что red/cyan самый распространенный я не сомневаюсь :)
Суть опроса в том, какой из анаглифов люди считают самым удачным по совокупности признаков (цветопередача, яркость, контрастность, гхостинг, сбалансированность каналов и т.д.). Т.е. имея несколько типов очков всегда предпочтение отдается одному из них - у каждого выбор свой, вот и хотелось узнать...
 

Обновилась версия программы!
В текущей версии программы реализовано адаптивное смешивание цветовых каналов. При выборе данной опции матрица смешивания цветовых каналов становится недоступной. Вместо этого, можно задать максимальную насыщенность цвета для изображения в диапазоне от 0% до 100%. Оптимальные значения на мой взгляд лежат в диапазоне 40%...70%. Насыщенность цвета на выходе меняется адаптивно в зависимости от насыщенности цвета в исходном изображении. При низкой насыщенности ее величина практически не меняется, чем больше значение насыщенности - тем на большую величину она снижается. В результате осуществляется как бы компрессия сигнала в канале насыщенности.
 

photoreal3d
Наверное было бы логично диалог открытия левого-правого изображения ввести, как-то не совсем удобно и коэффициенты матрицы в единицах и десятых сделать. Интересно, Вы Дюбуа как считали для колоркода?
Добавлено: Только первую версию скачал, пока писал, Вы уже вторую успели выложить :)
Для фото с монитора и мультфильмов однозначно считаю колоркод лучшим, для игр либо R/GB либо G/RB.
 

Stroodder
Диалог выбора левого/правого не стал делать потому что изначально на слайд-шоу программа заточена, а с диалогом пришлось бы каждую фотку открывать. Вообще, планирую переделать входной формат из независимых файлов в горизонтальную стереопару и добавить кнопки: "открыть файл" "открыть папку". Также, планирую добавить кнопки "Конвертировать файл" и "Конвертировать все из папки", т.к. иногда надо в виде анаглифов фотки куда нибудь передавать.
Коэффициенты такие потому, что вычисления идут в целых числах, а максимальная величина = 1000 это по аналогии с stereophotomeker. Могу сделать и вещественные, всего 1 раз пересчитаю из вещественных в целые уже внутри программы.
Дюбуа взял отсюда http://www.site.uottawa.ca/~edubois/anaglyph/ не заморачиваясь. Только, коэффициенты отвечающие за компенсацию гхостинга (те что подмешивают к цвету одного ракурса часть цветов другого ракурса) выставил нулевыми, так как вместо них уже алгоритм в соответствии с профилем вычитание произведет. А вообще, можно и все коэффициенты задать и все галочки в настройках "компенсация" поснимать - тогда классический Дюбуа получиться (только тогда моя прога не нужна, результат будет = stereophotomeker)
По поводу второй версии: в командировку уезжаю на неделю, вот и решил выложить, чтобы потестили. Хотелось бы сделать несколько картинок для сравнения: полноцвет, halfcolor, и мой адаптивный, и сюда поместить, но уже времени не хватило. Саму новую версию проверил во всех очках наспех, надо более детально смотреть. Заметил, что яркие чистые цвета с новым алгоритмом становятся как-бы немного светлее, наверное из-за того, что использую модель HSV, надо попробовать HSL сделать.
 

P.S.
Может кто-нибудь знает как из формата MPO выудить две картинки jpeg-овские и значение паралакса в нем прописанное? Буду признателен за информацию! (google в данном случае не рулит....)
 

Я не знаю, но хочу заметить, что jpeg маленькое зло, есть более совершенный PNG.
 

Stroodder
Про зло jpeg-а я полностью согласен. Просто у меня сам фотоаппарат пишет в формат MPO, а это в свою очередь контейнер, содержащий два обычных jpeg-а и метаданные. У меня есть программка, которая из mpo делает 2 jpg без пережатия, только вот значение параллакса из метаданных теряется. Вот я и хотел сразу mpo-файлы читать свой вьювер научить, но описание контейнера так нигде и не нашел...
 

photoreal3d
че-то у меня нифига не пашет - выбираю папку с файлами и 0 эмоций
ЗЫ: имена файлов заканчиваются как написано у автора
 

Вот пример, того что должно быть в папке:
test_L.jpg
test_R.jpg
 

photoreal3d
все разобрался, неплохо получается
а насыщенность смотрел в одном ракурсе или в двух (она же там может быть разная)?
 

Страница 1 из 19

1, 2, 3 ... 17, 18, 19  След.