Торренты   
 
 


A3DTools - просмотр стерео через анаглифические очки с адаптивной коррекцией цвета и компенсацией гхоста

Какой вариант анаглифа считаете наиболее удачным?

Красно-голубой (red-cyan)   70%  70%  [ 61 ]
Зелено-малиновый (green-magenta)   9%  9%  [ 8 ]
Желто-синий (amber-blue)   20%  20%  [ 18 ]

Всего проголосовало : 87

A3DTools - это комплексное решение для просмотра стерео-контента через анаглифические очки любого типа: Red-Cyan, Green-Magenta, Amber-Blue(ColorCode). Обеспечивает просмотр фото в режиме слайд-шоу, просмотр видео в реальном времени, конвертирование видео в готовый анаглиф.
Основное преимущество программного пакета в уникальном алгоритме преобразования A3D-Anaglyph, обеспечивающем более качественную цветопередачу и существенно меньший уровень гхоста (двоения).
Программный пакет является бесплатным для некоммерческого использования.
Комментарии:

Пред.  1, 2, 3, ... 17, 18, 19  След.






boss-master
Компрессия канала насыщенности делается для каждого ракурса независимо (еще в стереопаре), а уже потом преобразование в анаглиф идет.
 

в смысле ты уменьшаешь цветность в 2 раза, а затем используешь обычный color алгоритм?
 

Stroodder
Про зло jpeg-а я полностью согласен. Просто у меня сам фотоаппарат пишет в формат MPO, а это в свою очередь контейнер, содержащий два обычных jpeg-а и метаданные. У меня есть программка, которая из mpo делает 2 jpg без пережатия, только вот значение параллакса из метаданных теряется. Вот я и хотел сразу mpo-файлы читать свой вьювер научить, но описание контейнера так нигде и не нашел...
Может поможет?:
http://www.cipa.jp/english/hyoujunka/kikaku/pdf/DC-007_E.pdf
 

в смысле ты уменьшаешь цветность в 2 раза, а затем используешь обычный color алгоритм?
НЕТ!!! Компрессия и уменьшение цветности это разные весчи. По аналогии со звуком: компрессия уменьшает громкость сильных по амплитуде сигналов и повышает громкость слабых, в результате тихие звуки становятся громче, а громкие - тише. Согласитесь, что это не одно и тоже с простым уменьшением громкости. Тоже самое и с цветом: насыщенность например, лица остается неизменной, а вот ярко красная футболка становиться менее насыщенной. Т.е. насыщенность регулируется не одинаково для всех элементов изображения, а вот потом уже фулколор.
 

photoreal3d
если я правильно понял, то там где большая насыщенность она уменьшается, а где небольшая - увеличивается или остается той же?
 

samfednik
Спасибо за ссылку! Реально поможет :)
 

boss-master
Да, так оно и есть.
 

По поводу смешивания цветов для анаглифа.
Вот исходное тестовое изображение (оно же будет в режиме color anaglyph):

Вариант half-color для красно-голубых очков (получено через Stereoscopic player):

Вариант адаптивного смешивания 60%, полученный в моем вьювере:

Комментарии:
1) Средняя строка - базовые цвета (255,0,0) (255,127,0) (255,255,0) (0,255,0) и т.д.
2) Строки ниже - с уменьшением насыщенности
3) Строки выше - с увеличением яркости
 

Появилась очередная идея по улучшению цветопередачи анаглифа:
В настоящий момент адаптивный алгоритм снижает насыщенность всех "чистых" цветов. Однако, если учитывать разложение цвета по каналам получается следующая ситуация - красный и зеленый цвет сильно пестрят т.к. имеют одинаковую и достаточно большую интенсивность, желтый цвет не пестрит вообще, т.к. яркость красного и зеленого практически одинакова, синий цвет тоже практически не пестрит несмотря на то, что в одном из каналов он равен нулю, что связанно с низкой чувствительностью глаза к синей части спектра. Отсюда вывод: зачем снижать насыщенность желтого и синего? - надо работать с насыщенностью в зависимости от цвета (оттенка) пикселя. Реализовал в исходниках для GM-очков - результат заметно лучше!
 

Обновилась версия программы!
Список изменений в версии 2.1:
1) Адаптивное смешивание цветовых каналов теперь выполняется только для "конфликтных" цветов ("конфликтные" цвета заданны для каждого типа анаглифа индивидуально).
2) Задействована клавиатура:
- выход из режима просмотра по клавише ESC
- переход к следующему фото по клавише ENTER (не дожидаясь окончания выдержки времени)
- пауза воспроизведения по клавише ПРОБЕЛ (повторное нажатие - продолжение слайд-шоу)
 

Свершилось!
Сделал плагин для просмотра 3D-видео. Плагин реализует адаптивное смешивание цвета и компенсацию гхоста в соответствии с профилем устройства. Качаем тут:
A3D_AVISynth_plugin.zip
Примечания:
- в архиве читать файл read_me.txt
- профили создавать с помощью программы для просмотра 3D-фото
P.S.
Прошу всех отписаться после тестирования. В первую очередь интересуют глюки/ошибки и скорость работы если смотреть "на лету" (обязательно указывать конфигурацию ПК и размер входного видео)
 

Протестировал на видео 1920х1080 (горизонтальная анаморфная стереопара), процессор i3 3GHz, Win7.
В полном фарше (адаптивное смешивание цветов+компенсация гхоста) тормозит жутко. Попробую конечно оптимизировать, но скорее всего адаптивное смешивание придется оставить только для просмотра фото. Если смешивать цвета по одной из типовых матриц (например, half color) оставив только компенсацию гхоста - все отлично конвертируется "на лету". В конечном счете, для компенсации гхоста все и делалось изначально (идеи с цветом уже потом появились), поэтому, результатом доволен :)
 

Новая версия программы!
Принципиальные отличия:
1) Существенно изменились таблицы коррекции конфликтных цветов;
2) Адаптивная коррекция цвета теперь осуществляется не только в зависимости от насыщенности, но и в зависимости от яркости пикселя, т.е. Sn=f(S,V) в предыдущей версии было: Sn=f(S)
3) Появилась возможность индивидуальной настройки параметров адаптивной коррекции цвета (эквалайзер из 12 регуляторов с визуальным контролем результата) - проще говоря, можно индивидуально настроить коррекцию для красного, голубого, желтого, зеленого и т.д. цветов.
Примечания:
1) По установке программы - в архиве появился файл colors.dat, он содержит настройки эквалайзеров, оптимальные с моей точки зрения. При отсутствии данного файла в папке программы, она создаст его сама с настройками по умолчанию, но они там скорее всего будут не подходящими. Проще всего, распаковать архив в отдельную папку и затем скопировать туда свои профили из папки предыдущей версии.
2) Добавление яркости в функцию коррекции цвета связано с тем, что темные насыщенные цвета практически не блестят в очках (можете убедиться сами по тесту в окне настройки цветового эквалайзера)
P.S.
После нововведений лично мне очень понравился результат в колоркодовских очках, настолько, что даже в своем опросе теперь наверное выбрал бы вариант amber-blue :)
 

Да, для колоркода шикарно адаптировалось, стало более резче, обьем сразу видно. Показал дочке вырезки из мультика, в полном восторге. Эквалайзеры для цветов - это здорово, теперь можно подстраивать под себя любые фото, удобно и наглядно. Расширения файлов хорошо бы увеличить: jps, png. СПАСИБО !
 

протестировал для красно/циановых очков - небольшое биение красного и синего сохраняется причем синего больше
как образец для тестирования при отладке могу предложить следующие фотки
Левый / Правый

и еще одна пара

на них можно проверять стойкость алгоритма
 

boss-master
А пробовал сам подрегулировать коэффициенты для красного и синего? Я ведь настройки регуляторов подбирал не очень аккуратно (особенно для red-cyan). Для того и сделал возможность пользователю их подстраивать. Если с твоей точки зрения подберешь более подходящий вариант, можно файлик colors.dat куда-нибудь выложить.
По поводу стереопар для тестирования: у тебя в теме по режимам наложения в анаглиф есть сравнение твоего алгоритма и дюбуа, можешь мне оригинальные стереопары в личку скинуть?
P.S. Биение и цветность в анаглифе - это всегда компромис. Снижая биение мы теряем в цветопередаче, или улучшая цветопередачу получаем биение. Тут для каждого свое оптимальное сочетание. Я для себя решил так: снижать биение до значения при котором не нарушается восприятие объема.
 

photoreal3d
вот тут люди разрабатывали и сравнивали разные варианты red/cyan анаглифа, даже сам дюбуа туда выкладывал (пингвины оттуда) может пригодится для чего-нибудь.
По поводу ползунков - двигал, но радикально улучшить результат не смог.
По фоткам - узнаю у хозяина - если разрешит - пришлю (мопед не мой)
 

boss-master
За ссылку спасибо! Но я там уже бывал)
По "радикально улучшить результат не смог" - естественно, т.к. исходные цвета явно самые неблагоприятные для ред-циана(((
 

boss-master
Посмотрел стереопару с машинкой - лично у меня в RC-очах на синем биений практически нет, на красном есть немного, но дискомфорта не создает, зато хоть немного красного оттенка есть. По картинке с пингвином - тут уж конечно голубой бликует, надо циановые цвета ближе к серому делать движком в настройках...
Вывод: так как биения - это разница в яркости, наверное в очках разных производителей плотность фильтров отличается, да и яркость отдельных компонент RBG на разных мониторах различна, потому и у меня нормально (регуляторы ведь под свои очки-монитор выставлял), а у тебя не очень. Значит, надо каждому под себя настраивать цветовые эквалайзеры! Благо, теперь возможность такая имеется)
 

А как смотреть видео?? И как вообще открыть файл???
 

Страница 2 из 19

Пред.  1, 2, 3, ... 17, 18, 19  След.