Торренты   
 
 


чересстрочная стереопара

Объясните что это такое. Можно ли сделать самому? Нужен ли проектор?
Комментарии:

Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.






Zagruzin
ну да.. кто тут раньше распинался об универсальности стереопар и о том, что всякие форматы с "заточкой под конечное железо" (типа анаглифов и анаморфов) должны отмереть?
концепция поменялась на обратную? :)
 

C августа-2010 были перепробованы все варианты и множество кодеков - но получить хотя-бы качества выше указанных DVD при конвертировании - так и не удалось. :(
Фантомы одного ракурса присутствуют на другом и соответственно наоборот!
 

Zagruzin
Понял намек, что так сжимать нельзя иначе разница между кадрами будет очень большая и надо каждый кадр делать ключевым:)
Сделайте в MPEG-2 (4 или h264) ключевыми каждый 2-рой кадр - подучите файл соизмеримый по размерам с M-JPEG - где ключевые кадры будут кадрами первого ракурса, а дельта кадрами второго! :)
Т.к. разница между левым и правым ракурсами не значительна - размер файла будет соизмерим с моно вариантом этого же фильма в формате M-JPEG!
PS Это конечно шутка - но в каждой шутке есть доля шутки!
 

Сделайте в MPEG-2 (4 или h264) ключевыми каждый 2-рой кадр
в мпег2 и так каждый кадр - ключевой :) именно поэтому его так удобно шинковать.
Т.к. разница между левым и правым ракурсами не значительна - размер файла будет соизмерим с моно вариантом этого же фильма в формате M-JPEG!
чушь полная...
1. степень разности не играет никакого значения. значение имеют векторы смещения.
2. размер файла будет таким, какой вы зададите битрейт...
C августа-2010 были перепробованы все варианты и множество кодеков - но получить хотя-бы качества выше указанных DVD при конвертировании - так и не удалось. :(
Фантомы одного ракурса присутствуют на другом и соответственно наоборот!
это говорит только о том, что за 4 месяца вы не научились формировать чересстрочные поля...
выкладывайте скрипты и настройки - укажу где была ошибка.
 

ну да.. кто тут раньше распинался об универсальности стереопар
Они универсальные и будут единственным стандартом, причем какой-либо один вид стереопары как стандарт, например только горизонтальная параллельная или ДуалСтрим, но они должны на 3Д аппаратуре воспроизводится с двумя раздельными видео трактами и каналами передачи аналогично звуковой аппаратуре чтоб не было спонтанного слета колонок:) Смешно представить если выслушаете музыку и правый с левым случайно каналы поменялись, или кто-то наоборот диск воткнул и каналы перекрестно пошли не в свои колонки или в 5,1 фронт с тылом поменялись:) и это 6 дорожек а то и 7-8 а не всего каких то жалких 2 как в стерео видео. Все проблемы и разнообразия форматов, что на сегодняшний день, вся аппаратура (включая 3Д ТВ, и 3Д реади проекторы) это по конструкции м сути 2Д аппаратура, все компромиссы, потери и извраты от того что нужно смотреть 3Д материал на 2Д железках.
и о том, что всякие форматы с "заточкой под конечное железо" (типа анаглифов и анаморфов) должны отмереть?
Не совсем так, все ущербные и временные должны отмереть но будут ещё долго хранится в нете. Попеременка не ущербная, она полная и она именно стереопара, интерлейс ущербная, но если её сделать в 2 раза по вертикальному разрешению больше чем исходный полный ракурс ("анаморф" интерлейс:) (боже упаси если завалят таким:), то она будет полной, ни в чем не потеряет, только смысла из неё в другом формате смотреть нет, кроме чересстрочного поляризованного монитора. Заточка под железо от тех. проблем пляшет, у кого комп не тянет, у кого плеер разрешение не держит, у кого софт пейдж нестабильно работает и это временное явление, хотя вечно что-то будет не хватать:).
Так как помочь реальным советом? Возможно 1) директ стрим копи из двух файлов (равных по разрешению и настройках кодека) в один с чередованием кадров скриптом итерлив ну или как-то иначе? 2) Продублировать в готовой попеременке через раз кадры 1L-1R-1L-копи-1R-копи-2L... а) физически в новый файл. б) не трогая исходник а дополнительный скрипт или плагин к плееру по типу софт пейдж флип?
turin2002
Ну раз Киберлинк не смешивает, пробовал им жать или любым другим МПЕГ2, мне кажется он изначально под интерлейс затачивался. СТЕЛ ДВД свои диски пережимали чтоб вставить в видео синию линию синхрона, качество хуже оригиналов ИМАКС ДВД, интерлейс не смешался в гхост. В МПЕГ2 можно и фулл ХД делать, хоть и не люблю я этот кодек, может он и для интерлейса хорош, но для анаглифа он худший вариант.
ПС: Может это поможет http://ales74.nm.ru/ForFAQ/ статьи интерлейс 1,2 и 3.
 

Чего, чего?
в мпег2 и так каждый кадр - ключевой :) именно поэтому его так удобно шинковать.

Это как так?
Чем же тогда отличается MPEG-2 от M-JPG?
1. степень разности не играет никакого значения. значение имеют векторы смещения.

И что? Разве разность в двух ракурсах имеющих параллакс при условии чередования этих ракурсов в двух смежных кадрах не воспримется кодеком как вектор смещения!?
Скриптов уже нет - а повторять попытки сейчас нет времени - конец года знаете ли дел невпроворот! :)
 

Чем же тогда отличается MPEG-2 от M-JPG?
а чем отличается jpg от png?
1. степень разности не играет никакого значения. значение имеют векторы смещения.
И что? Разве разность в двух ракурсах имеющих параллакс при условии чередования этих ракурсов в двух смежных кадрах не воспримется кодеком как вектор смещения!?
Я не сказал что оно не воспринимается, я сказал что только оно имеет значение. Если вы не видите разницы, то ничем не могу помочь... Для вас наверно также нет никакой разницы упасть с высоты 1см или 500км.
Скриптов уже нет - а повторять попытки сейчас нет времени - конец года знаете ли дел невпроворот! :)
це ваша проблема, меня, сами понимаете, вообще данный вопрос не волнует.
 

Чередование реально кодировать только в M-JPEG, DV и подобные (где в каждом кадре содержится только его информация).
Кроме проблем кодирования в любой MPEG, есть еще и проблема восстановления изображения при воспроизведении, так как декодеру "позволяется" не только отстраивать потеряный кадр на основании усредненных данных из других, но и при большом количестве ошибок перескакивать к ближайшему ключевому кадру, а так как GOP-структура MPEG чаще всего состоит из нечетного количества кадров, то такой перескок приведет к смене местами ракурсов. Можно, конечно, извернуться и заставить кодировать с постоянной четной длиной GOP (не менее 6 кадров на каждую), но в данном случае такие бешеные битрейты потребуются, что M-JPEG или DV могут оказаться предпочтительнее.
PS если кто не знает, то GOP это группа кадров, начинается с одного ключевого (I) + содержит B и Р кадры, в которых только изменения по отношению к I-кадрам.
 

eugeniy
Ну если для вАС MPEG-2 от M-JPG отличается отчно так же как jpg от png - тогда:
- "Женя - горе специалист - goodbye!"
http://ru.wikipedia.org/wiki/MPEG-2
http://ru.wikipedia.org/wiki/MJPEG
PS Так чему равна суммарная частота 2-х лампочек, если частота каждой равна 60Гц, фаза частот сдвинута на 180 градусов, при скважность 1:2 ?
Или на аэродромах - 14 лет тому назад - на разработках монитора с чересстрочной разверткой вас этому не научили?
Да вашему "академическому" можно только "позавидовать"!
 

turin2002
а чем отличается jpg от png?
 

Pinnhate
угу. я так и сказал - смысла нуль в таком формате жать. не будет выигрыша ни в размере ни в производительности.. одни потери.и? дать ссылку на jpg и png? :)
PS Так чему равна суммарная частота 2-х лампочек, если частота каждой равна 60Гц, фаза частот сдвинута на 180 градусов, при скважность 1:2 ?
Или на аэродромах - 14 лет тому назад - на разработках монитора с чересстрочной разверткой вас этому не научили?
Да вашему "академическому" можно только "позавидовать"!
Лампочка какого типа? :) Если накаливания то у нее нет такой характеристики как "частота".
Потому лучше сразу определитесь с тем какой именно тип лампочек имелся ввиду, для половины - вообще пофигу на ваши измывательства над АФЧХ. А у некоторых могут быть весьма забавные побочные спецэффекты.
Ну предположим, что речь идет о частоте вспышек.
На той же лампе накаливания (если нивелировать инерцию спирали) при 60гц, будет частота вспышек равная 120Гц.. на каждой лампе в отдельности!
ну а т.к. смещение ровно 180градусов, то вспышки наслоятся, и будут всё те же 120Гц на обе лампы :)
Короче вы сами-то поняли зачем задали это вопрос и что хотели получить в ответ? :)
Да вашему "академическому" можно только "позавидовать"!
а вашему увы - нет. дурацкие, бессмысленные задачки, без морали.
 

eugeniy
А что же вы "переобулись"?
Помнится месяц - два назад вы мне про другое пели?
http://torrents3d.ru/viewtopic.php?p=6098#6098
Если выполнить условия данной задачи (взятой из олимпиады по физике за 1982 год) на лампах накаливания, в силу инертности свечения нити накала и её реактивного сопротивления - никакой частоты пульсации вообще не будет = будут только гармоники!
Это для того, чтобы вы, других не пытались надуть своими "познаниями" в области электроники и похоже - в области знания работы кодеков.
Если MPEG-2 не имеет дельта кадров - то будьте добры, по шинкуйте его без пережитая на части по 5=10 кадров, а я посмотрю как это у вас поМучится.
- "Женя - горе специалист - goodbye!"
 

Вот мы и подошли к сути проблемы:
samfednik и Zagruzin практически доказали о возможности снижения нагрузки при увеличении количества кадров в два раза.
Теперь ответь себе в чём проигрывает формат Interlaced формату Anamorph OverUnder?
Разрешение одно ракурса одинаковое в обоих форматах! Количество кадров одинаковое! И т.д.
А вот производительность при Interlaced выше. так же как и в опытах samfednik и Zagruzin - это проверенно мной (кто не верит - может попробовать из существующих на сайте Interlaced фильмов сделать Anamorph OverUnde и просмотреть загрузку ЦП)
Pinnhate
есть еще и проблема восстановления изображения при воспроизведении, так как декодеру "позволяется" не только отстраивать потеряный кадр на основании усредненных данных из других, но и при большом количестве ошибок перескакивать к ближайшему ключевому кадру, а так как GOP-структура MPEG чаще всего состоит из нечетного количества кадров, то такой перескок приведет к смене местами ракурсов.
У чересстрочного формата нет проблемы с путаницей ракурсов после потере кадров!
А если кому нужно - применении фильтров BOB doubler, как раз дает возможность увеличить количество кадров в 2 раза без всякого пережитая!
PS Ну что господа форумчане - кто первый начнет меня камнями закидывать!?
 

Видимо вы пропустили школьный курс логики...
во-первых вопрос вы сформулировали "чему равна суммарная частота 2-х лампочек"
Да и задачу сформулировали так кособоко (видимо по памяти), что половину условий пришлось домысливать.
во-вторых вы и ответ прочитать не смогли
частоты пульсации вообще не будет = будут только гармоники!
Если накаливания то у нее нет такой характеристики как "частота".
(если нивелировать инерцию спирали)
т.к. я и про инерцию ответил и про то что будет если её убрать. можно было также свести вариант к светодиодным лампочкам, там было бы еще веселее...
Помнится месяц - два назад вы мне про другое пели?
http://torrents3d.ru/viewtopic.php?p=6098#6098
ничего что там я четко указал про частоту моргания, а вы задали вопрос с током и фазой?
или вы не заметили что я указал, что при токе 60гц частота каждой отдельной лампочки будет 120гц.. т.к. она будет "вспыхивать" дважды за такт.
Это для того, чтобы вы, других не пытались надуть своими "познаниями" в области электроники и похоже - в области знания работы кодеков.
- "Женя - горе специалист - goodbye!"
Есть мнение, что моего ответа вы не поняли в силу того, что не осилили и самой задачки.. А т.к. мой ответ был более полным чем в задачнике, вы не смогли их сличить :)
А это уже редкое палево :) В следующий раз копипастите задачку целиком - меньше вероятность, что спалитесь.
сли MPEG-2 не имеет дельта кадров - то будьте добры, по шинкуйте его без пережитая на части по 5=10 кадров, а я посмотрю как это у вас поМучится
и что? чиста по приколу залез в "текучку", взял первый попавшийся эфирный TS в mpeg2, и нашинковал его выборочно на куски по 2,3,5,7 кадров... знаешь отлично нашинковалос и без пережима :)
Впрочем я и не удивлен, т.к. постоянно реставрирую записи в этом формате, и зачастую приходится заменять ОДИН бракованный кадр.. Так чта я бы очень удивилсяб еслиб не удалось нашинковать..
Другое дело что наверно вы просто не знакомы с "правильным" инструментарием, это у меня за плечами порядка 700 работ в этой области, но выж "Гуру" - вам конечно виднее.. Дельта так дельта.
Глядите еще ченить не сморозьте, как с "лампочками", а то придется вам лычку выдать "горе-обличитель года"
PS Ну что господа форумчане - кто первый начнет меня камнями закидывать!?
сойдет?
 

Повторяют вопрос.
Вот мы и подошли к сути проблемы:
samfednik и Zagruzin практически доказали о возможности снижения нагрузки при увеличении количества кадров в два раза.
Теперь ответьте себе в чём проигрывает формат Interlaced формату Anamorph OverUnder?
Разрешение одно ракурса одинаковое в обоих форматах! Количество кадров одинаковое! И т.д.
А вот производительность при Interlaced выше. так же как и в опытах samfednik и Zagruzin - это проверенно мной (кто не верит - может попробовать из существующих на сайте Interlaced фильмов сделать Anamorph OverUnde и просмотреть загрузку ЦП)
Pinnhate
есть еще и проблема восстановления изображения при воспроизведении, так как декодеру "позволяется" не только отстраивать потеряный кадр на основании усредненных данных из других, но и при большом количестве ошибок перескакивать к ближайшему ключевому кадру, а так как GOP-структура MPEG чаще всего состоит из нечетного количества кадров, то такой перескок приведет к смене местами ракурсов.
У чересстрочного формата нет проблемы с путаницей ракурсов после потере кадров!
А если кому нужно - применение фильтров BOB doubler, как раз дает возможность увеличить количество кадров в 2 раза без всякого пережитая!
PS Ну что господа форумчане - кто первый начнет меня камнями закидывать!?
 

Проблема гхостинга при конвертации в интерлейс в формате цветового пространства. В сигнале системы цветности PAL яркостная составляющая хранится в полном разрешения а две цветоразностные составляющие в меньшем - в результате цвет для четных и нечетных строк одинаков. Для корректного кодирования в 3д интерлейс надо применять систему цветности NTSC которая поддерживается кодеком MPEG-2 (как и PAL - он обе системы поддерживает)
Wiki : Таким образом, в отличие от NTSC, в стандарте PAL при использовании стандартного аналогового декодера цветовое разрешение по вертикали несколько ниже, чем разрешение монохромного изображения (из-за суммирования двух соседних строк по полю). С этим вполне можно смириться, так как разрешение по горизонтали в цвете также меньше из-за уменьшения полосы пропускания. Субъективно, в силу большей чувствительности глаза к яркостной составляющей, на среднестатистических картинках такое ухудшение почти не заметно.
- если уж это не поможет надо тупо взять интерлейсный VOB и проанализировать поток - но одно я знаю точно - битрейт тут ни при чем - я смотрел вобы с таким низким битрейтом (трэшак сезон охоты) что просто жуть - но само стерео в них было идеальным
Вот вам в доказательство инфа по детям шпионам:
Video
ID : 224 (0xE0)
Format : MPEG Video
Format version : Version 2
Format profile : Main@Main
Format settings, BVOP : Yes
Format settings, Matrix : Default
Duration : 19mn 20s
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 6 500 Kbps
Width : 720 pixels
Height : 480 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate : 29.970 fps
Standard : NTSC
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Interlaced
Scan order : Top Field First
Bits/(Pixel*Frame) : 0.628
Stream size : 897 MiB (88%)
Writing library : (c) 1998-2008 Womble Multimedia, Inc. / MPEG Video Wizard (08/2008) / Dec 31 2008
 

Загрузиныч был прав:)
пробовал им жать или любым другим МПЕГ2, мне кажется он изначально под интерлейс затачивался.
И как раз про ТВ стандарт подумал и полукадры (поля) которые раздельно идут и жмутся.
neovad Вы как человек практик с опытом, что думаете о готовом попеременном (пейдж-флип) формате. Вопрос чисто спортивный, то что работает это понятно, как на практике можно применить и реализовать? И как может видео с 100к/с напрямую через 2Д плеер быть синхронно с затворными очками при 100,85,75,60Гц??? А 85к/с не синхронно на 85Гц:) и синхронно на 75,70,60Гц? Просто не логично получается.
http://torrents3d.ru/viewtopic.php?t=810
 

Кстати есть еще одна особенность - цепочка GOP = IBBPBBPBBPBBPBB (причем всегда на протяжении всего потока) - это очень ускоряет произвольный доступ к кадру
Стурктура GOP (групп кадров):
* В начале каждой GOP должен идти заголовок группы
* Максимальное количество кадров на группу: 18 (NTSC) / 15 (PAL), т. е. 0,6 секунды.
* Для DVD с несколькими углами обзора должны использоваться только закрытые GOP.
 

Zagruzin
а в чем вообще проблема со стереоскопиком? там же есть режим пэйджфлипа...
 

там же есть режим пэйджфлипа...
в софт пейдж слетают ракурсы, были бы стереодрова не было бы проблем. Да вообще не проблема с готовой попеременкой, мне она не нужна, говорю же, спортивный интерес и любопытно, мало ли кто как применит, может как мобильное решение подойдет, например реклама на стенде, а там на вес файла наплевать если больше в 2-3 раза чем стереопара. А может наконец ТВ-ки станут Фулл ХД смотреть с флешки в попеременке, она же не больше 1920х1080.
 

Страница 2 из 5

Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.