Торренты   
 
 


3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.

3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.
Давно назрела такая тема. Подобных обсуждений много, но они разрозненны и трудно что-то найти.
Предлагаю здесь делится опытом, мыслями, самодельными конструкциями, способами кодирования и монтажа, философией 3Д съемки.
Просьба поменьше флуда и как можно информативней, в виде мини обзоров с иллюстрациями или скопировать важную информацию из предыдущих обсуждений.
Чем эта ветка будет отличатся от сотни подобных? - Тем что это прикрепленная тема, всегда на виду и можно в первое сообщение переносить важную информацию по различной тематике. Например 1) Кодирование "из папки" 2) Кодирование в Вегас. 3) Образцы скриптов. 4) Вспомогательные устройства стабилизации, и масса подобного на любую тематику.
Начну. Для примера мои самоделки стабилизации, 2 в 1 - операторский скейт, он же с направляющими как слайдер.
Колесики от роликовых коньков (были халява от своих), пластик - водопроводные пластиковые уголки, тройники, трубка, всё копеечное (4-8руб), рельсы - алюминиевый уголок 2м пополам (70-100р), штативная головка от старого сломанного дешевого штатива, можно без неё, просто фотовинт в дырку к площадке, да и саму тележку можно проще и компактней сделать, например пластину металлическую крепежную (дырявая такая) на строительном рынке + 4-ре уголка под колесики.

фото



Кошачий контроль:)
Операторский кран (пока фотки не смог найти на компе, затерялись, придется заново сделать, позже)
 Мнение о фильме (2766)

1, 2, 3 ... 137, 138, 139  След.






ЗАЧЕМ НАМ 3Д
Зачем снимают фильмы в объеме ? Ведь это и дороже и сложнее... Зачем вообще в фильмах или фото нужен этот объем , ведь и обычная картинка всех устраивает уже больше 100 лет.
Что это ? Дань моде или инструмент , который позволит лучше выразить и подчеркнуть идеи автора фильма или фото ?
К сожалению сейчас это именно дань моде ((( Почему ? Да потому , что с инструментом так не обращаются... Это как микроскопом забивать гвозди.
А как надо ?
Я увлекся стерео-фото ещё в далеком 83 году. Как не странно , но и в то время смог найти достаточно литературы на эту тему. Там прекрасно было разобрано , как строить композицию фото- и кино- кадра. Правила очень простые
1- Для усиления эффекта все объекты в кадре должны быть резкими
2- В кадре должны быть несколько планов (передний , средний, дальний)
3- В отличии от простого фильма (фото) в объемной картинке зритель будет рассматривать все планы , значит а) там что то тоже должно быть интересное... какая то деталь , объект интересный, б) кадр не должен быстро меняться. (Сравните Аватар с его беготней и полетами и Лыжную демку с плавными и медленными движениями и статичными сценами)
4- Эффект выноса в зал (из экрана) - отрицательный параллакс -тоже надо использовать с умом. Пример. Стремительно вылетающая "в вас" пробка из бутылки приведет не к эмоции , а к резкому утомлению глаз, а медленно и плавно вылетающий из экрана астероид заставит пригнуть голову или уклониться. )))).
5- Компоновка кадра для достижения эффекта выноса в зал (из экрана) тоже имеет свои особенности. а) не выйдет в зал объект частично перекрываемый рамкой экрана (плоскость рампы). Например: Стоит дерево. Если мы поместим ствол за экраном , то ветки , которые начинаются над нижней кромкой экрана смогут выйти в зал , а ветки , которые экран перекрывает , будут частично "отброшены" назад. Почему ? Представьте , что экран - это окно и всё станет понятным. Физика-с )))). Есть ещё одна особенность. Представьте летящий к вам боком в небе самолет. Если вы поместите фюзеляж за экраном , то крыло отлично выйдет в зал. А если попытаться "вытащить" весь самолет , на фоне чистого неба , то получите двоящееся изображение. Как тогда вытащить в зал весь самолет ? Очень просто. Пусть медленно вылетает с заднего плана. Тогда ваши глаза успеют приспособиться.
Итак мы поговорили о свойствах инструмента и способах применения. Остался главный вопрос - А накой этот инструмент вааще нужен ?
Основное назначение стерео- кино или фото достигнуть эффекта присутствия , так как мы мир видим трехмерным.
Вот теперь зная, хотя бы в общих чертах, как это работает вы сможете сами оценить ОПРАВДАННОСТЬ применения 3д в каждом конкретном фильме или фото. Например оправданность 3д в Аватаре для меня не более 3 из 10 (Ох поколотят меня его адепты... )))))
 

как строить композицию фото- и кино- кадра. Правила очень простые
Понимание этого только по опыту просмотра приходит гораздо медленнее, нежели с параллельным опытом съемок. Сейчас это все становится доступным и тема "Авторского Стерео 3D" как раз к этому располагает!
Что касается съемок влетающего в кадр самолета, то, наверное, это не столь актуально для большинства любителей, а основное назначение стерео кино или фото --- достигнуть эффекта присутствия в реальной съемке.
Тем более имея скромное оборудование хочется использовать максимум его возможностей.
Вот кое-какие примеры удачных и не очень скринов:

фото

 

В 1986 году я попал на экскурсию в Минск. Гуляя по городу зашли с друзьями в книжный. Там на стенде увидел книгу К. и А. Касс "Практическая стереофотография". По тем временам это была полная инструкция по стереосъемке. Дана практика с ценами , материалами и тд. Была дана теория простым и ясным языком. Таблицы для съемки , таблицы расчета параллакса , таблицы эффекта выноса в зал и тд. Если кто сможет её найти - РЕКОМЕНДУЮ !!!
Тираж в 88 году у этой книги был 3000 экз.
Там в тексте была сказана гениальная фраза
"Для любителей должны писать любители , т.к. они ещё помнят , что просто . а что сложно. Для профессионалов всё просто , поэтому они и пишут сложно."
 

В комментарий к двум ссылкам от 03.01.2014г. на ролики Сергея Горлов в соседней теме.
Во-первых, чтоб удержаться и не выключить эти ролики на первых секундах просмотра нужно
НЕИМОВЕРНО КОЛОССАЛЬНОЕ терпение и усидчивость!
Во-вторых, непонятен выбор камеры для съемки.... В свое время, задумав земенить свою мыльницу на новую, я
хотел купить именно такой FUJI, но ужаснулся качеству фото-съемки и видео и все мечтания по поводу этого аппарата рассеялись в пол-секунды.
Оттого и непонятно как что-то новое, мало-мальски претендующее на перспективу ( и тем более патенты)
можно в таком виде представлять на всеобщее обозрение..? Взяли бы исходники с любой доступной 3D камеры или спарки, периодически они здесь бывают, это ни для кого не секрет, люди бы поделились.
В-третьих, абсолютная иллюзия взгляда "через замочную скважину" (после получения патента предполагается называть "рамкой Горлова", как я понимаю).
В-четвертых, съемка похожа на первые Упражнения школьника с его первой видеокамерой.
В-пятых, на протяжении всего монотонного повествования так и не наблюдалось хоть какого то движения этой "замочной скважины", т.е.
нет никакой адаптации под снимаемые объекты и объем в кадре....
Т.е. на опыте представленного Вами материала можно вырезать шаблон, и применить к скринам некоторых общеизвестныхфильмов и они, по Вашему методу должы выглядеть именно так:

фото






Но это же смешно )))))))
В-шестых, параллаксы внутри "скважины" также частенько чудовищно-некомфортно велики!!!
В-седьмых, съемка авиашоу с земли(самолетов на фоне неба) с базой 65мм как у Фуджи не даст ощутимой разницы параллаксов, поэтому там Ваш предполагаемый эффект вообще не виден и не понятен.
В-восьмых, как сами спрашиваете - я Вам отвечаю - эффекта присутствия нет.
В-девятых, .... голова болела от просмотра....
В-десятых, как конечный потребитель или пользователь(минуя мнения инженеров и др. лиц патентного бюро) будующего устройства на основе (пока сомнительного для меня) Вашего патента, я крайне недоволен итоговым результатом и эффектом наблюдаемого мною зрелища.
Итог: я в своем комментарии был честен, справедлив, объективен, и аргументировал свое мнение, так что всё как Вы просили )))))) Вот как-то так. Меня пока Вы не склонили в число сторонников Вашего метода представления стереокино (авторской или любительской стереосъемки). Спасибо.
 

Многоуважаемый StasyanTT!
С трудом, но нашёл эту тему. Вы ответили, обругали, спасибо. Проявили "НЕИМОВЕРНО КОЛОССАЛЬНОЕ ТЕРПЕНИЕ И УСИДЧИВОСТЬ" -- похвально (никто, между прочим, не заставлял!). :)))))
Теперь, по существу вопроса.
Это не первая моя камера. Первую я начал сам конструировать, изготавливать на Опытном производстве ГОИ (Государственный оптический институт им. Вавилова), на базе ЛОМО и Института телевидения ещё в 1986-92 годах. Шла эта разработка (между прочим, БЕЗОЧКОВОГО СТЕРЕОТЕЛЕВИДЕНИЯ) под грифом "секретно". Там действительно было предусмотрено и схождение осей, и тонкая балансировка матриц, и закономерное изменение пропорций рамки в зависимости от текущей рампы -- всё было. Причём, заметьте, делалось это НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ, на первых ПЗС-матрицах, которые тогда были жутко экзотичны и дороги. Если бы (да кабы), если бы государственная машина не рухнула, я довёл бы дело ещё тогда до ума.
Потом... Потом нашёлся один рубящий дело Специалист и попытался раскрутить моё (секретное, заметьте) изобретение в SAMSUNG'е. Прямо в Сеуле, собака, работал. Ну и что? Не смог осилить (рамочку тогда я от него утаил). В районе 2000-го корейцы закрыли тему (положили под сукно). Он прилетел в Москву. И в три дня в реанимации помер. Траванули, похоже.
После этого я естественно затихарился. В 2006-7 годах перенёс тяжёлую форму рака лимфы. Выжил к удивлению врачей. После химии и облучений приходил в себя несколько лет. А камеру увидел совершенно случайно в магазине. Оказалось, что многое, о чём в своё время и мечтать не мог (заикаться перед экспертами об "автофокусах" или "автоэкспозиционерах" опасно было), теперь реализовано "вполне бюджетненько".
Вот и смастрячил на коленке КЛЮЧЕВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.
Да, его условия очень жёсткие! Да, монокулярные зоны предельно широки!
Но!..
Данный аппарат хорош (и удивителен) тем, что:
во-первых, базис съёмки (75 мм) не намного превышает человеческий;
во-вторых, зрачки соответствуют человеческим;
в-третьих, исправно действует динамический автофокус, независимый для обеих матриц;
в-четвёртых, есть подстройка вертикального параллакса;
в-пятых, стальная рама хорошо держит температурные перепады;
в-шестых, цветопередача не паршивая... и многое, многое другое. Короче, молодцы японцы!
А что качество картинки подкачало, так это исправит рынок. Поставят ребята процессор помощней, Вы не беспокойтесь.
Жалко мне, конечно, дорогой StasyanTT, что потратили своё драгоценное время на глупое вырезание и вклеивание моих корявых рамочек в "шедевры 3D-кинематографа". Пустое всё это, как говорится.
Но Ваше замечание о названии изобретения меня задевает. Не для того, дорогой друг, я помалкивал полных 35 лет, чтобы кто-либо походя проходился по моей биографии. Я дал достаточную временнУю фору, чтобы 3D-кашетирование придумал кто-нибудь другой. Ради Бога! Не придумали -- имею полное право на имя для этого устройства!..
Если кто-нибудь ещё захочет высказаться по делу (или без) -- отвечу "за базар научно-технический". Подсознательная работа "рамки Горлова" ведь весьма-весьма нетривиальна. Давняя гипотеза моя реализовалась с неожиданными для меня самого и достаточно глубокими НЮАНСАМИ (в вестибулярной сфере). Об этом и стоит разговаривать.
Всего. Горлов - тупица.
P.S. На художественные достоинства роликов не претендовал и не претендую: "Всякий портной имеет свой взгляд на искусство" -- Козьма Прутков.
P.P.S. Книжку мою можно найти в крупных библиотеках. Кто-то обнаружил её даже в каталоге Библиотеки Британского музея. Смешно! :)
(Горлов-портной).
 

... Ещё вдогонку:
Нет смысла применять рамку в скринах. То есть, вообще в неподвижных стереопарах. По крайней мере, на сегодняшнем уровне. Монокулярные зоны, как виртуальное представительство на сетчатках глаз зрителя вестибулярного аппарата оператора (об этом изложено в умных книжках), хорошо работают при принудительном движении объектов съёмки. Этот феномен дополнительно надо исследовать.
А то, что рамками "обделают" потом даже Аватара, к бабке не ходите!.. И желчи не тратьте, умоляю!
Привет. С.Г.
 

Уважаемый Сергей Горлов. Позволю себе тоже высказать свое личное мнение как зрителя по поводу Ваших видеороликов.
По ролику с самолетам вообще обсуждать нечего, там никакого стереоэффекта в принципе быть не может. А вот второй ролик на озере получился бы очень даже смотрибельный, как раз если бы не эта кошмарная рамка, маячащая перед глазами. (Разумеется, со скидкой на небольшой опыт съемки у оператора и отвратительное качество изображения у используемой камеры. Даже многие мобильники снимают гораздо лучше.) Без этой рамки посмотрел бы Ваш фильм с удовольствием, уж больно у вас там на севере места красивые!
А эта самая рамка, которую Вы пытаетесь "изобрести" и запатентовать, в стереоскопии называется виртуальным, или плавающим, или динамическим стереоокном (в разных местах по разному). И успешно используется во многих художественных стереофильмах уже много лет как. Особенно в анимационных. (Хотя некоторые энтузиасты на данном трекере и пытаются периодически этот прием уничтожать. ;) )
Только использовать ее тоже надо грамотно. Давным-давно в американских кинотеатрах проводились эксперименты с неподвижно висящим стереоокном, и они тоже не увенчались успехом. Постоянно висящее перед носом окно начинает раздражать зрителя. Плюс к этому добавляется еще и несовершенство существующих средств отображения (гостинг). В общем, Ваш фильм все это только подтверждает.
Поэтому в кино и используется именно динамическое окно, которое постоянно меняет свое положение, подстраиваясь под каждую сцену. Тогда зритель вообще перестает его замечать и окно начинает работать так, как ему и полагается.
Удачи!
 

Серегй, конечно же я не хотел и не думал никого обижать, задевать и уж тем более проходиться проходя по личностям, упаси меня Бог.
Просто хотелось поддержать интерес к теме как к Новому видению и самому взглянуть на это всё с новой точки зрения.
А мое перечисление 1), 2), 3).... это лишь развернутое мое (ИМХО) восприятие. Надеюсь, что для достижения Вами цели, здесь найдется достаточное количество мнений, которые подтолкнут Вас к новым находкам, правильной корректировке и неизбежному улучшению результатов восприятия.
Вот я тут подумал и хочу вот что сказать.
Чтобы "рамка Горлова" (теперь только так будем называть её) могла бы быть несколько менее выражена при просмотре в стереорежиме, если бы левый край левой и правый край правой рамок были бы градиентарно прозрачны от центра к краям соответствующих кадров. Т.е. Рамка не так четко бы бросалась в глаза. Как Вы понимаете, в Фотошопе это легко сделать и применить к скриншлотам или даже к видео в видеоредакторе, нол у Вас, как я понимаю, она физическая. Тогда надо применять либо пленку либо стекло переменной прозрачности (от нулевой до полной), таким образом и области моноскопии можно было бы довести до необходимых и приемлемых. И тогда восприятие было бы иным. ))))))))
 

Многоуважаемый EugeneF!
Как же нет стереоэффекта в самолётах??? Трава, люди, птички, мухи-бабочки прямо перед глазами! Их, конечно, не может гладко слить ТрюМошен. Но они МГНОВЕННО локализуются в пространстве там, где надо, а именно, в области положительных параллаксов.
В "Гармонии августа" меня особо интересовал эффект блеска воды, рефлексов на дне, отражений облаков и зелени. Также, я снял костёр и дым от него в пространстве -- сюжет, который упустил в 2012-м.
Теперь по изобретению.
Достаточно глубокий патентный поиск, проведённый опытными патентоведами (за достаточно приличную плату) не выявил особой активности в области изобретений трёхмерного каширования (кашетирования, обрамления с положительным параллаксом). Мы, конечно, нарыли какие-то отдалённые прототипы и выбрали (с параллельного, извините, сайта) достаточный, но косвенный прототип. Так надо по правилам. Но методичного, неэкспериментального использования "виртуального стереоокна" (как Вы эту хрень назвали) в действующих патентах найдено не было. Пришлось выковыривать из старой книжки Иванова картинку с перспектоскопом, и т. д. и т.п.
Согласен с Вами, что использовал свою рамку не совсем грамотно. Да, ширина монокулярных зон огромна и постоянна. Однако, именно из-за нерезкости Фьюджика край рамки ВСЕГДА ДЕФОКУСИРОВАН, что и заявляется одним из основных свойств (операций) "способа гармоничной стереоскопии".
Что применение этого устройства положительного даёт?
Ликвидируется самый болезненный синдром -- бинокулярная конкуренция по бокам (или "отжимающее действие экрана" по Мелкумову). Плохо ли, хорошо ли, но ликвидируется. Следовательно, появляется возможность безболезненного панорамирования (раньше этого на небольших экранах тщательно избегали -- или неправ?). Появилась возможность беспроблемной съёмки сквозь ЛЮБЫЕ РЕШЁТКИ, сетки, кусты, стёкла и т.п. Многое из этого было мной изучено и продемонстрировано в "четырёхчасовом ролике" "Гармония стереопространств" (HARMONY OF STEREOSCOPIC SPACES), снятом за весну-лето-осень 2012 года, и до которого в своё время разговор может докатиться. Впрочем, это далеко не всё по положительным эффектам...
Я не могу Вам изложить все пункты заявки -- запрещено. Но не беспокойтесь за продуманность нюансов. Да и за мою осведомлённость в вопросах бинокулярного восприятия пространства -- всё-таки когда-то обобщил самого Гибсона с его учением о текстурах и "экологическим подходом к восприятию".
Отвечая же на последнюю реплику почтенного Модератора, прошу во-первых прощения за некоторую резкость (три года матросом на кораблях Северного флота не прошли бесследно, увы), а во-вторых, повторяю, что рамка и так заявлена ДЕФОКУСИРОВАННОЙ ИЗНАЧАЛЬНО (иначе в ней нет никакого смысла и новизны). Что касается фасок и зазубрин, то они идут в изобретении отдельными пунктами. Они улучшают пространственную локализацию рамки для периферического зрения.
И ещё. В грубости, в неровности краёв рамочки тоже изначально был заложен особенный смысл. Это насчёт того случая, если кто-нибудь захочет скопировать в Фотошопе мои рамки, наложить их на свою стереопару и, тем самым, попытаться опорочить новизну моей заявки. :) Тогда я просто выну из установки свою рамочку (они все у меня хранятся дома) и адвокат предъявит в суде неоспоримое МАТЕРИАЛЬНОЕ свидетельство. Серьёзно ведь играем!..
Всего доброго, Ваш Горлов.
 

Смотрел второе видео. Долго смотреть не смог - дико болят глаза(голова?).
По пунктам согласен со Станиславом и, отчасти, с Евгением.
Два вопроса:
1. Вы кому-то это показывали? Много ли людей, видевших "стандартные" фильмы на 3D TV, готовы смотреть это гармоничное видео?
2. Постоянно болтающаяся камера - это ноу-хау? Если поставить ее на штатив - "эффект" сохранится?
 

Я предупреждал, vladikcompany, что условия эксперимента предельно жёсткие. Необходимо (для комфортного просмотра) выдерживать частотные режимы аппаратуры, применять сглаживалки и бороться с бликами. Пока ролики заточены под LG 13-го года довольно высоких серий. Тут я пасую что-либо предложить не зная конкретики. Мнение Ваше учту конечно, однако доказывать правоту мне придётся всё-таки на своей аппаратуре с нужной регулировкой.
По большому счёту, моё "кукареку" должно спровоцировать фирмы двигаться к общим стандартам по 3D. В частности, к возврату к грамотным матовым экранам...
Поймите, ребята, всякий отрицательный сторонний отзыв мне в данный момент полезней положительного. Я ведь ТЕХНИЧЕСКИ СПОСОБЕН ПОКАЗАТЬ эту шнягу непрерывно в течение двух часов without headache. "На кроликах" всевозможных проверено!!!
А стадии прохождения идей: "бред собачий!", "в этом что-то есть" и "это тривиально" никто не отменял. Сейчас, похоже, первая стадия.
С.Г.
Конкретно по пунктам:
1. С 21 ноября 2012 года по сей день смотрело порядка 30 человек. Смотрели долго (дольше, в любом случае, чем рекомендовано в мануалах). Голова ни у одного не заболела больше, чем от просмотра на 2D-телевизоре при тех же условиях. Лично у меня 3D-просмотр без рамок вызывает болезненную реакцию на 2 последующих дня. С рамками вполне терпимо.
2. Болтающаяся камера не есть ноу-хау, а есть последствие стеснённости в средствах -- стедикамом не разжился. С другой стороны, существует такой художественный приём, придающий достоверность. :) Кроме того, качание камеры в руках ломает "эффект мыльной оперы". Нет худа без добра.
(3. Штатив применялся замечательный Velbon CX-686 с головкой Vel-flo 9 PH-368. Случайно подвернулся, больше таких в продаже не встречал.)
 

Достаточно глубокий патентный поиск, проведённый опытными патентоведами (за достаточно приличную плату) не выявил особой активности в области изобретений трёхмерного каширования (кашетирования, обрамления с положительным параллаксом). Мы, конечно, нарыли какие-то отдалённые прототипы и выбрали (с параллельного, извините, сайта) достаточный, но косвенный прототип. Так надо по правилам. Но методичного, неэкспериментального использования "виртуального стереоокна" (как Вы эту хрень назвали) в действующих патентах найдено не было. Пришлось выковыривать из старой книжки Иванова картинку с перспектоскопом, и т. д. и т.п.
Не исключено, что в нашей стране этой темой действительно никто пока не заморачивался и отечественных патентов по ней нет. Или поиск был не такой уж глубокий. Значит, возможно, что в России запатентовать это "стереоскопическое колесо" Вам все-таки удастся. Впрочем, пользы от российского патента на эту, как Вы сами почему-то выражаетесь, хрень, я думаю будет немного...
А вот там, "за бугром" фиг чего получится. Даже элементарный поиск в гугле по словам floating stereo window дает несколько миллионов результатов. Да и любой более-менее профессиональный видеоредактор имеет функции для работы с этими самыми плавающими окнами.
Вот, например:
http://www.youtube.com/watch?v=TucS4c_W9Sk
То, что Вы предлагаете, у них было "изобретено" еще в 1951 году, и забыто, как давно пройденный, не очень удачный этап...
 

Спасибо за информацию. Это по-людски. Думаете, заплАчу? Нет, изучу весь миллион. Моё дело -- превратить забытый этап в удачный. Меня немного удивляет, правда, Ваше слово "изобретено" в кавычках... Что-то гниловатое, презрительное в этом есть. Подумайте.
Горлов.
... к тому же, надо разобраться, кем и почему операция над изображением была признана не очень удачной. Может быть, не получилась реализация; может, заклевали оппоненты; может, оказалась бесполезной для большого экрана (ведь тогда стереотелевидения в помине не было). И моя рамочка отнюдь не для IMAX! Экран не более 60".
Ссылку Вашу просмотрел -- ничего близко похожего с моим нет. Всё равно, спасибо.
http://yadi.sk/d/qoSz31uyFT24J
(-- это Пулковская эстакада с перелётными гусями).
 

в неровности краёв рамочки тоже изначально был заложен особенный смысл. Это насчёт того случая, если кто-нибудь захочет скопировать в Фотошопе мои рамки, наложить их на свою стереопару и, тем самым, попытаться опорочить новизну моей заявки.
Т.е. Я почти преступно завладел секретной технологией, попытавшись представить все более адаптированно для всех желающих подключиться к диалогу ))))))) ? Шутка, конечно ;) !!!!
А если серьезно, то что толкает вперед всех азиатских и американских производителей электроники??? Конкуренция! И эта битва сейчас развивается в другом направлении: у производителей аппаратуры --- за техническое совершенство "прямоугольно" отображения, у режиссеров --- за сюжет и кассовые сборы!! Битва в самом разгаре!!!! И никому нет дела до альтернативного технического способа отображения...... Рынок, как бы, устоялся.......
Ведь и будущий продукт, в основе которого будет(оптимистично) Ваш патент, тоже должен будет конкурировать с Азией В России то не с кем бороться!!!! Исход конкуренции боюсь предположить, но он определен..... Вот если в чудо комбинации с "Стерео-70", но я тоже думаю они сомневаются....... Вешают нашу оптику со всеми её особенностями на импортные Фантомы высокого разрешения...
Не знаю, Сергей..... не знаю.... если только на бешеном энтузиазме что то выйдет....
Как в 1973 году спели классики "Money! Get back! I'm all right Jack keep your hands off of my stack....!" одни прямоугольные телевизоры безо всякой рамки формата UltraHD продаются сейчас за бешеные деньги..... просто никто не пропустит в эту сферу
 

Вы просили посмотреть и оценить. И обещали не обижаться ))) Насколько я понял Станислав видит тоже, что и я, значит не я один "вижу кролика" ))). Удобно ли смотреть Евгению?
Если вам, и еще 30, эта рамка позволяет комфортнее смотреть видео - безусловно нужно ее применять. Вопрос в статистике - какому проценту зрителей это нужно?
Может стоит выложить на трекер, как здесь принято, и спросить у зрителей? Скачивать с яндекса не всем привычно.
 

Меня немного удивляет, правда, Ваше слово "изобретено" в кавычках...
Сергей, прошу прощения, это слово я написал в кавычках без всяких тайных намеков на Вашу работу. Просто, как мне кажется, этот в общем то не очень сложный прием скорее всего пытались экспериментально использовать многие неоднократно и до и после указанной формальной даты. И скорее всего у них тоже ничего не получилось. Все-таки, кинематограф это в первую очередь искусство, и в нем главное не придумать какой-то новый инструмент, а суметь грамотно и творчески его применить в своем фильме, повысив его художественную ценность и комфортность восприятия.
Тогда, 60 лет назад, с неподвижным окном видимо ничего не получилось. (Действительно, и в Вашем фильме, оно очень раздражает, сразу бросается в глаза и мешает просмотру, чего быть не должно.) В настоящее время, с появлением цифрового кинематографа и цифрового монтажа, появилась возможность легко и просто работать с подвижными динамическими окнами при постобработке и их научились эффективно применять в фильмах. Особенно удачно это удается компаниям Disney и DreamWorks. Идеальный вариант, это когда автору удается выстроить сцену так, что зрители вообще перестают замечать это самое стереоокно и обращать на него внимание ,как будто его и нет вовсе.
Я собственно потому и привел ссылки ,чтобы показать, что Вы не единственный во всем мире, кто занимается этим вопросом и стереоскопия не ограничивается одним только Валлюсом и Ивановым. И чтобы не пришлось заново, с нуля повторять весь 60-летний опыт развития стереоскопии и можно было оттолкнуться от того, что уже достигнуто на сегодняшний день и продолжить успешно развивать эти достижения дальше!
 

http://yadi.sk/d/ftXVulDvFUuAY
(Это фильм "Гармония белых ночей" (HARMONY OF WHITE NIGHTS) с 3D-съёмкой "Алых Парусов 2013" в середине. Съёмки в темноте из толпы оказались очень показательны для данной реализации технологии "рамок Горлова", прежде всего, самым ближним планом -- с экранчиками фотоаппаратов в руках публики. Почему это удивительный для науки результат, расскажу позднее. Желателен также полный, с басами, звук. Тогда будет понятно, почему так трясёт камеру в руках у "подконтуженного оператора".)
 

Меня немного удивляет, правда, Ваше слово "изобретено" в кавычках...
...прошу прощения, это слово я написал в кавычках без всяких тайных намеков на Вашу работу. Просто, как мне кажется, этот в общем то не очень сложный прием скорее всего пытались экспериментально использовать многие неоднократно и до и после указанной формальной даты. И скорее всего у них тоже ничего не получилось. Все-таки, кинематограф это в первую очередь искусство, и в нем главное не придумать какой-то новый инструмент, а суметь грамотно и творчески его применить в своем фильме, повысив его художественную ценность и комфортность восприятия. ...
Уважаемый EugeneF!
Обижался я не за себя, а за пока неведомого предшественника. Приём с рамкой, действительно, тривиальный. Но и БЕЗУМНЫЙ предельно: как так?! ЗарЕзать почти половину драгоценной 3d-площади экрана для получения не понятного никому преимущества!.. На это, знаете, надо решиться. Поэтому, если найдётся РЕАЛЬНЫЙ предшественник (-ники), я охотно пойду вторым-третьим-четвёртым номером. Найдите, пожалуйста! Мы знаем, кто изобрёл (без кавычек) и применил впервые каше в двумерном кинематографе. А в 3D кто???
Что касается имени изобретения, то тут просто "за державу обидно". Не знаю как Вас, а меня коробит такая, например, конфигурация изобретателей радио -- "Эдисон-Тесла-Моркони-Попов-Герц". Говорят, в Америке даже Таблица Менделеева называется как-то по-своему! Собственно, чего иного ждать от страны "вруна Пири и обкуренного клоуна Армстронга". Плохо и обидно, когда свои гнобят почём зря...
По поводу "художественной ценности" моих фильмов, то я называю их фильмами, а не роликами, памятуя о том, что и самые первые плёнки Люмьеров так именуют. То есть, видовые, экспериментальные плёнки (по 10 стандартных метров целлулоида), а не те, в которых уже начали глупо играть "первые киноактёры". У меня нет игровых кадров. И не интересует, по большому счёту, мнение кинокритиков. "Наглости" в этом деле придаёт факт, что первый мой ужасного качества 2D-видеофильмец ("Голос молчащего поколения", 1990) неоднократно прокручивал своей группе кинорежиссёр Сокуров в качестве мастеркласса. Не знаю, из каких соображений, но знаю, что Сокурову мало что нравится кроме своего (мне лично он отзывался в превосходных тонах только о "Хитрых лисичках", а остальной Голливуд поносил страшно)...
В своё время, я вышел на никому не известного Мастера (случайно оказавшегося соседом через 10 этажей вверх) с предложением снять первый фильм по "моей БЕЗОЧКОВОЙ ТВ-ТЕХНОЛОГИИ". И для того, чтобы её реализовать, А.Н. лично отвозил президенту SONY моё резюме по-английски. Мол, "такой-то русский инженер изобрёл то-то, применив такие-то эффекты. Примите, обогрейте, дайте поработать". Они не поверили, хотя сами пытались несовершенно играть с этим даже на рынке! (Это к теме о конкуренции).
Вернувшись из Токио, Сокуров так обрисовал мне данный парадокс: мол, при разрастании компании до какой-то очень большой критической массы, в ней самопроизвольно и необратимо начинаются внутренние процессы, алогичные интриги, деструктивные для внедрения новинок (эти тенденции саморазрушения мы с изумлением наблюдали потом и в американских монстрах). Увольняют генераторов идей, патенты скупают, но кладут под сукно, лишь бы не снимать с конвейера вполне тупиковые модели... Впрочем, для Сокурова (и кинематографа в целом) визит в SONY имел большое продолжение. Они дали ему новейшую камеру с памятью на полтора часа... и "Русский ковчег" получился! Единым кадром! (Я и тут умудрился подгадить: подсунул невзначай Сокурову свежее перестроечное переиздание желчных записок Маркиза Де-Кюстина; и красивый альбом по дореволюционному Эрмитажу всучил. Которым он и заинтриговал самурая)...
Так что, "на японцев уповай, а сам не плошай". Или: "смеётся тот, кто живёт" (извините, моё). :)
Горлов-самодельщик.
 

... Я собственно потому и привел ссылки ,чтобы показать, что Вы не единственный во всем мире, кто занимается этим вопросом и стереоскопия не ограничивается одним только Валлюсом и Ивановым. И чтобы не пришлось заново, с нуля повторять весь 60-летний опыт развития стереоскопии и можно было оттолкнуться от того, что уже достигнуто на сегодняшний день и продолжить успешно развивать эти достижения дальше!
за техническое совершенство "прямоугольно" отображения, у режиссеров --- за сюжет и кассовые сборы!! Битва в самом разгаре!!!! И никому нет дела до альтернативного технического способа отображения...... Рынок, как бы, устоялся.......
Ой ли?!! Устоялся ли? Скорее похоже, загибается -- или нет?
Закрывают 3D-каналы, снимают с производства наиболее перспективные модели телевизоров с поддержкой 3D. Одна только "кепка по кругу" на съёмку Олимпиады в теме "Вылеты!" о чём-то говорит?..
Ладно. Наберём "новости 3D" и выскочит с десяток сообщений типа -- "Стереокинематограф: занавес через три года?":
http://www.computerra.ru/14755/
или "Мода на 3D-телевидение проходит":
http://www.osp.ru/cw/2013/19/13036726/
или "3D-телевидение: будущее, которого никогда не было":
http://www.mediasat.net.ua/content/news_all/9249/
-- а Вы опять о светлом будущем?!. Поймите, друзья, и учтите -- война (битва) за идеи действительно идёт. Но она идёт не впрямую, а средствами промышленного шпионажа. (Я служил на корабле радиотехнической разведки и знаю, какую информацию из какого непотребства можно извлечь). Так вот, Интернет и поисковые системы безумно облегчили эту работу.
Вы не задумывались, например, что Ваш сайт ПОСТОЯННО автоматически сканируется по ключевым словам "3D, изобретение"?
Не считаете это вероятным -- Ваше дело. А я вынужден это учитывать, и фильтровать свои слова. Но стараюсь всё же, чтобы Вы (свои) понимали основную суть. Для этого, собственно, выложил фильмецы. Два первых я уже стёр (кто не успел скачать, тот опоздал, но торрентовать не запрещаю). Вот, статистика Яндекса показала около сорока скачиваний. Допустим, 5 из них мне известны. Несколько безусловно скачали форумчане.
Но кто гарантирует, что хотя бы одна копия не ушла в Юго-Восточную Азию? Что ролики не крутят сейчас, пытаясь разобраться, китайские фирменные аналитики?.. Пусть крутят, пусть разберутся. Тогда они будут "на коне", а я так и останусь без патента (из-за московских бюрократов и Вашего авторитетного скепсиса). У разбитого в хлам корыта.
С Рождеством Христовым!
Горлов - фаталист.
 

Богата земля русская на специалистов по 3D. И ведущих, и не очень, и избретателей, и инноваторов, и хранителей технологий советских, и, даже институт целый есть.
Вот только смотрим мы видео импортное, на импортном оборудовании снятом, с импортных дисков стыренное, на корейских ТВ.
И вспоминается русское - "Пи@дить - не мешки ворочать" )))))))))))
 

Страница 1 из 139

1, 2, 3 ... 137, 138, 139  След.