Торренты   
 
 


3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.

3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.
Давно назрела такая тема. Подобных обсуждений много, но они разрозненны и трудно что-то найти.
Предлагаю здесь делится опытом, мыслями, самодельными конструкциями, способами кодирования и монтажа, философией 3Д съемки.
Просьба поменьше флуда и как можно информативней, в виде мини обзоров с иллюстрациями или скопировать важную информацию из предыдущих обсуждений.
Чем эта ветка будет отличатся от сотни подобных? - Тем что это прикрепленная тема, всегда на виду и можно в первое сообщение переносить важную информацию по различной тематике. Например 1) Кодирование "из папки" 2) Кодирование в Вегас. 3) Образцы скриптов. 4) Вспомогательные устройства стабилизации, и масса подобного на любую тематику.
Начну. Для примера мои самоделки стабилизации, 2 в 1 - операторский скейт, он же с направляющими как слайдер.
Колесики от роликовых коньков (были халява от своих), пластик - водопроводные пластиковые уголки, тройники, трубка, всё копеечное (4-8руб), рельсы - алюминиевый уголок 2м пополам (70-100р), штативная головка от старого сломанного дешевого штатива, можно без неё, просто фотовинт в дырку к площадке, да и саму тележку можно проще и компактней сделать, например пластину металлическую крепежную (дырявая такая) на строительном рынке + 4-ре уголка под колесики.

фото



Кошачий контроль:)
Операторский кран (пока фотки не смог найти на компе, затерялись, придется заново сделать, позже)
 Мнение о фильме (2766)

Пред.  1, 2, 3 ... 91, 92, 93 ... 137, 138, 139  След.






Олег, снять все тобой выше перечисленное, стереокамерой, путь даже и имеющей трансфокатор, но при этом не имеющей ни бинокулярной лупы, ни имеющей возможности физически и оперативно изменять величину базы пропорционально фокусному расстоянию:
- просто НЕРЕАЛЬНО.
И единственное что можно в это случае предпринять, так это подобрать тот единственный вариант длинный фокусного расстояния (ну или хотя бы кроппа), под ту единственно имеющуюся величину базы и один раз сопряжа ракурсы, просто снимать не нарушая основных принципов стереосъемки, т.е. не нарушая дистанции до получившейся рампы и не вылезая на километровые дистанции съемки объектов находящихся типа в "бесконечности".
Вот именно это я и хотел услышать, поскольку интуитивно приходил примерно к таким же заключениям, рассматривая результаты съемок TD10 в разных условиях ( наверно, надо выложить несколько образцов), только не мог так четко и кратко это сформулировать.
И вот почему я кое-что так долго делаю, уже второй вариант. Сегодня планирую тоже поснимать немного - будет выставка дореволюционных фотографов, и конкурс танцев, снимать буду с рук, подвижной камерой, стабилизацию обеспечит отличный оптический стабилизатор Сони.
Эх, только бы сайт не закрыли!!!
 

Зато он выручит "... при съемках в невесомости"!!!!!
Боюсь, тоже не выручит... :)) Без динамической балансировки...
Сегодня планирую тоже поснимать немного - будет выставка дореволюционных фотографов, и конкурс танцев, снимать буду с рук, подвижной камерой, стабилизацию обеспечит отличный оптический стабилизатор Сони.
У Вас же вроде есть настоящий стедикам? Или с ним туда не пускают?
 

Ну а как же ей не сплющиваться, если воспринимаемую композицию, сама перспектива сплющивает или растягивает - в зависимости от длины фокусного расстояния объектива!
http://images.netbynet.ru/direct/380917457d817f7627c26e05fea09222.jpg
вытекает что если база, будет не постоянной (ну а станет шире их тупой головы) - то типа объем при подобной "стереосъемке" длинным фокусом - тут же непременитЪ стать глыбокоанальным.

Вытекает

См. крупный и средний план.
База ,как и перспектива тоже зависит от расстояния (но не фокусного).
-
А вот стереолупа советской камеры, это действительно, пожалуй одно из главных ее преимуществ. Глядя в нее, оператор своими глазами в реальном времени видит (по словам С. Рожкова) практически то же самое, что он потом увидит в кинотеатре. И сразу может даже безо всяких теорий, "методом тыка", выбрать подходящую базу и подкрутить дистанцию рампы так чтобы результат выглядел наилучшим образом. Это конечно не идет ни в какое сравнение ни с маленьким растровым экранчиком камеры, ни даже с контрольным стереомонитором на голливудской съемочной площадке.
 

Сообщение удалено.
 

... Процитирую сам себя, специально для тех, кому не доходит ни с первого раза, ни со второго, ни с третьего, ни вообще никогда ! ...
Да хоть, оливанос, зацитируйся! Открой свою ветку, и заливайся там соловьём. А на Твои обсиралки моих самоделок, пусть и адресованные третьим лицам (уважаемым и не очень), буду отвечать по мере своего личного интереса к затронутым темам -- в третий раз заострить?

Вот сейчас интересует тема самодельной стабилизации. Просмотрел Твои ссылки. Ответил. Где тут "встревание"?
... Или Ты не мне ссылки посылал. Тогда штампик ставь -- "не для Горлова". А я буду на свои ставить -- "не для блондинок". Лады ? Только уж тогда Ты заткни немножко свой фонтанчик...
С.Г.-взбешён-и-чуточку-опасен.
 

Ответы:
(1. Тюрину). Восхищён дельностью Твоих советов. Сразу (опешивши) не отвечу -- обмозговать хорошенько надобно.
(2. Евгению). Все эти китайские балансировки, продаваемые под липовым именем стедикама по чудовищным (для меня в данный момент) ценам, не пронести через рамку. Ну и есть врождённые особенности, хорошо поддетые оливаносом.
(3. блондинке). Да, это именно "утяжелитель" с небольшим коромыслом, на концах которого сосредоточены основные компактные массочки (свинцовые грузики). Да, именно для устранения "мелкого (и средненького) тремора рук", у кого-то даже -- может быть и скорее всего -- маразматического. А невесомость ? Она тоже не устраняет маразматического тремора рук. Чтобы камера в МКС не кувыркалась, её придерживают, наверное, этими органами: https://yadi.sk/i/T-b8OXH5kwv35 . Или не прав ?
Ну вот, рамку Эрмитажа прошёл без проблем. Теперь подвешу ещё немного свинца. Ещё где-нибудь проверю. Процесс идёт.
Согласен, что мои "мотания камеры" имеют сейчас чересчур большую скорость и амплитуду. Это вызывается, в основном, репортажным характером съёмки. Желанием в достаточно враждебном и неудобном окружении (люди бродят вокруг, толкаемся, это при включённом звуке, молча) не наносить вреда их желаниям (не брать в кадр, в частности) при максимальном охвате 3D-контекста. Именно стерео -- того, чего НИКОГДА не передать (и, главное, не сохранить) "одноглазой" съёмкой. То есть, бликов, отражений, глубин, рельефов, вылетов и т.п. Здесь тоже будет разумная корректировка. При достойной художественной задаче.
пока. С.Г.
 

Сообщение удалено.
 

Ну а мы продолжаем жить и дальше на данной площадке до 6 февраля следующего года!!!
Ура!!!! Вот по-настоящему хорошая новость! Продолжаем общаться и учиться!
 

Сообщение удалено.
 

Помнишь что в я тебе однажды написал в личной переписки:
- Горлов, с его рамочками - не настолько уж и не прав
Ну, Вадим, после этого у Горлова совсем ум за разум зайдет, самомнение взлетит до небес, и он навечно и навсегда убедится в собственной правоте и непогрешимости ))))) ! Все равно он дальше не прочитает, а если прочитает, поскорее отбросит и забудет, чтобы не нарушать свою собственную картину мира, в котором он живет ))).
И начинать переучиваться, нужно не со съемки как таковой, и тем более не с амбиций "таково мое аффтерского видение", а начинать придется с понимания того, а что же зритель в будет видеть на экране и как он будет это видеть.
Т.е. начинать нужно с того - что вы зрителю сможете показать на этом самом плоском экране ТВ в стерео, а чего - не сможете ни при каких ваших хотелках.
А вот после того как придет понимание: - Что же можно отобразить трехмерного на плоском экране, а чего нельзя:
С этим невозможно не согласиться. Именно этому и хочется научиться, о чем я и раньше несколько раз писал.
По этому поводу есть конкретное предложение. Эту тему читают и наблюдают Евгений, Андрей, vladikcompany, Стас ну и я, то есть люди, имеющие какие-никакие камеры и запас отснятого видео ( извините, если кого-то пропустил). Почему бы побольше не использовать это для пояснения теории на примерах конкретных съемок, или снимать по заданным параметрам для иллюстрации различных нюансов. Я с удовольствием готов это делать, надеюсь, и другие не откажутся. Тогда меньше будет и споров, и ругани в теме - можно будет все глазами увидеть. А то только Горлов заваливает своими..... ( не могу подобрать нужное слово;), пусть будет "психоделические фантазии"))) ).
Ты уже неоднократно выкладывал картинки и ролики на примере наших съемок, нужно продолжать это делать, так как это наиболее наглядно.
 

Вечером выложу примеры вчерашней съемки.
 

Сообщение удалено.
 

... ( не могу подобрать нужное слово;), пусть будет "психоделические фантазии"))) ). ...
Молодец, подобрал! Глядишь, поумнеет... со временем... :=)
- Евгению по вопросу т.н. "стабилизации":
Разве у человека при ходьбе есть стабилизация сетчаток в пространстве? Голова шатается, во-первых, при переносе центра тяжести с ноги на ногу. Во-вторых, немного на шее болтается из-за собственного веса. Ну и, вверх-вниз немного ходит по причине тех же шагов многосуставных (многошарнирных) ног. Траектория довольно запутанная.
Все эти качания отрабатываются датчиками двух вестибулярных аппаратов. Ими же отслеживаются повороты головы, и изменения пути движения. Как-то (не очень пока ясно как) сигналы вестибулярных датчиков заставляют отрабатывать глазные мышцы. Возникают весьма точные прослеживающие движения глаз (это помимо саккад -- скачков). Каким-то (опять же непонятным) образом глазодвигательные мышцы "различают" удаление планов (а также, их вертикальное расположение относительно горизонта). И очень по-разному отрабатывают эти качания головы, чётко автоматично фокусируя глаза на интересующих предметах.
(Почему "эти непонятки"? Потому что физиологами не было найдено НИКАКИХ прямых иннерваций между глазодвигательными и вестибулярными центрами (системами) головного мозга. Пока что, всё об этой шняге, а то некоторые чересчур впечатляются, начинают ругаться и кидаться чем попало. Ну их...)
Так стОит ли выглаживать, стабилизировать гироскопами картинку, снимаемую подвижной стереокамерой? Вопрос не столь тривиальный, как кажется некоторым девушкам.
Я думаю, что не стОит до конца. Но было бы идеально, если бы удалось повторить в стереоизображении указанную совокупность (континуум) движений головы и прослеживающих движений глаз с их "странными" особенностями. Стедикамом это, однозначно, не решается. Ведь матрицы в камере неподвижны -- к каждой по стедикамчику не подцепишь!..
(ГоПро на шлеме, уважаемые оппоненты, убедительная просьба не предлагать!).
Посему я и двигаюсь сейчас к этой цели очень-очень постепенно, наощупь, последовательными приближениями. Пусть отснятый материал пока несмотрибелен. На нём отрабатываются или отвергаются некоторые оптико-механические нюансы. "Психоделические", по мнению... слОва не подберу... ну, Вам понятно кого.
Привет.
Горлов-психоделик-тупой.
P.S. Тюрин, дорогой убогий друг. Не потеряй голову от гордыни и мании величия. То, что Тобой сделано с моим пробным исходником, делали неоднократно в объёме десятка гигабайт программы анализа "качества стереопоказа" на компьютерах группы Ватолина. Ну и что?
Да, они потом дали заключение, что нарушено то-то и то-то из теорий "Мелкумова-Даурова-Кэмерона". Однако, с рамками они даже вылетов не обнаружили! (Сейчас некогда, потом цитатку убойную выдам). А как ведь старался снимать, ха, сплошь "с вылетами"...
 

Сообщение удалено.
 

Вот ссылка на три небольших ролика. Выбрал их по таким причинам: показать, что может получаться при съемке в не самых лучших световых условиях с рук ( вернее, камера закреплена на держателе с ручкой, без стабилизации, без утяжеления). Еще периодически подгаживала дым-машина ). Также хотелось увидеть разницу при съемке с различной высоты, интересно, какой вариант ВАМ понравится.
Ролик -048. Старался снимать крупным планом в надежде на вылеты ), от уровня груди.
Ролик -049. Съемка с верхней точки - камера поднята над головой на вытянутые руки.
Ролик -050. Съемка с нижней точки, опустившись на одно колено.
Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/9jZV/P9CX7joLo
Ну и бонусом идет папка с десятком фотографий в МРО формате. Надеюсь, пригодится.
 

Разве у человека при ходьбе есть стабилизация сетчаток в пространстве?
Стабилизации линейного положения в пространстве нет (она и не нужна, поскольку перемещение головы только усиливает ощущение объема). А стабилизация углового положения - есть. Вестибуло-окуломоторный рефлекс, называется. Ничего особенного в нем нет, работает точно также, как и вышеупомянутые электронные гиростабилизаторы камер. Так что да, стабилизация при съемке таки нужна! И многолетний опыт кинематографа тому подтверждение.
Однако, с рамками они даже вылетов не обнаружили!
Ничего удивительного. Ведь "вылеты" мы воспринимаем относительно стереоокна, а не экрана. (экран как таковой мы вообще в стерео не видим) Так что с Вашими рамками вылетов по определению нет и не будет. Чтобы сделать вылет, придется просунуть что-то внутрь рамки. :)
 

- Что, где, а главное как, - оператор мог. А что, где и как, - не мог ни при каком своем аффтерском желании - "подрегулировать", ну а тем более НЕ МОГ задвинут или передвинуть взад или перёд стоя на одном месте в окружающем его трехмерном пространстве:
Во первых, оператора никто не заставляет стоять на одном месте - он сам выбирает наиболее подходящую точку и ракурс съемки.
Во вторых, у объектива достаточно большая глубина резкости, поэтому даже спаривание конвергенции с фокусом возможности оператора практически никак не ограничивает.
Ну и в третьих, в том фильме, который я видел (Разноцветные камешки), снимаемые персонажи чаще всего располагались именно ближе дистанции рампы. А иногда и существенно ближе, где-то на середине между зрителем и экраном. Это правда фильм не Стерео-70, там такой штуки могло и не быть, но тем не менее.
Ну а мы продолжаем жить и дальше на данной площадке до 6 февраля следующего года!!!
Видимо, хозяин ресурса, как в лучших голливудских боевиках, оплатил его в самый последний момент, когда на часах было уже 23:59:59 :))
А о чем это говорит? О том что теперь и еще одно обещание так и осталось не выполненным! ;)
И кое кому, всё же придется ответить за базар
Тем более, что так называемых "опорных плоскостей" как не было, так и не появилось... ;)
 

... А стабилизация углового положения - есть. Вестибуло-окуломоторный рефлекс, называется. Ничего особенного в нем нет, работает точно также, как и вышеупомянутые электронные гиростабилизаторы камер. ...
Назвать -- большое дело. Но назвать, не означает объяснить. Этим постоянно все грешат. Особенно, учёные. Ну и медики, естественно:
"Афферентная составляющая постуральной системы обеспечивается информационным взаимодействием мышечной, суставной, вестибулярной и зрительной систем. Афферентные нервные волокна из лабиринта, шейных проприорецепторов и проприорецепторов глазодвигательных мышц имеют анатомические связи между собой, что является основой цервико-вестибуло-окулярных рефлексов. Биологическая роль этих рефлексов заключается в обеспечении стабилизации изображения на сетчатке при движениях туловища и головы, что позволяет видеть окружающий мир достаточно четким даже во время ходьбы или бега. "
Вам лично этот грех тем более простителен. НЕТУТИ ТАМ АНАТОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ! Я бы не советовал так уж слепо верить "объяснениям" необъяснённого до конца феномена. Вот ЭТОГО САМОГО. Для чего и снимаю в такой "странной, психоделической манере". Чтобы показать в итоге, что всё гораздо сложнее... и гораздо проще устроено. ...
 

Сообщение удалено.
 

Сообщение удалено.
 

Страница 92 из 139

Пред.  1, 2, 3 ... 91, 92, 93 ... 137, 138, 139  След.