Торренты   
 
 


3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.

3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.
Давно назрела такая тема. Подобных обсуждений много, но они разрозненны и трудно что-то найти.
Предлагаю здесь делится опытом, мыслями, самодельными конструкциями, способами кодирования и монтажа, философией 3Д съемки.
Просьба поменьше флуда и как можно информативней, в виде мини обзоров с иллюстрациями или скопировать важную информацию из предыдущих обсуждений.
Чем эта ветка будет отличатся от сотни подобных? - Тем что это прикрепленная тема, всегда на виду и можно в первое сообщение переносить важную информацию по различной тематике. Например 1) Кодирование "из папки" 2) Кодирование в Вегас. 3) Образцы скриптов. 4) Вспомогательные устройства стабилизации, и масса подобного на любую тематику.
Начну. Для примера мои самоделки стабилизации, 2 в 1 - операторский скейт, он же с направляющими как слайдер.
Колесики от роликовых коньков (были халява от своих), пластик - водопроводные пластиковые уголки, тройники, трубка, всё копеечное (4-8руб), рельсы - алюминиевый уголок 2м пополам (70-100р), штативная головка от старого сломанного дешевого штатива, можно без неё, просто фотовинт в дырку к площадке, да и саму тележку можно проще и компактней сделать, например пластину металлическую крепежную (дырявая такая) на строительном рынке + 4-ре уголка под колесики.

фото



Кошачий контроль:)
Операторский кран (пока фотки не смог найти на компе, затерялись, придется заново сделать, позже)
 Мнение о фильме (2766)

Пред.  1, 2, 3 ... 93, 94, 95 ... 137, 138, 139  След.






А Тюрин, оказывается, ещё и узкоглазый !!! Беда...
 

А может это Акынам, нужно выучить оптику и разобраться почему на их ГовноПрошках с матрицами величиной много меньше копейки - этой самой диафрагмы нет,
Вот поэтому и нет. А на "больших" профессиональных кинокамерах - есть и используется.
- "Что есть параллакс?" Уж часом это не расстояние ли между - сопряженными точками?
Вот именно оно и есть. И положение этих сопряженных точек и расстояние между ними никак не зависит от разрешающей способности. Точка, это не пиксель.
На приведенном фрагменте параллаксы у линий равны: 0 1.41 2.80 4.18 5.54 6.88 ...
Ну а здесь параллаксы вообще меняются непрерывно:
http://images.netbynet.ru/direct/3bc9a557492c28a85b4ad0fc5e8116f1.png
http://images.netbynet.ru/direct/172f718ea06298edea3b357b9e123913.png
http://images.netbynet.ru/direct/606a1ad54a27cec1c67fa731036bed6b.png

Впрочем, ты и сам об этом уже давно догадываешься. И наверняка видишь разницу между этим и этим. Только боишься поверить собственным глазам. Повторяя свою любимую мантру про некий мифический "минимальный шаг" для самоуспокоения. Ну и чтобы обещание не выполнять... ;)
Это ты что-ли дебил, - смотришь в полно размере, да еще и на своем мониторе с соотношением 16:10?
Нет, дебил, опять не угадал. Я смотрю кино в полноразмере на своем 3D телевизоре. А на мониторе смотрю только анаглифы из инета.
 

- Любитель стерео кино, читай - Раз!
Оно конечно замечательно. Только между этим и этим как бы есть некоторая разница. Не все призмы одинаково полезны. ;)
И даже если любитель качественного стереокино сильно заморочится, раздобудет 2-3 призмы и соберет из них нечто похожее, вместо качественного стереокина он увидит веселую радугу. :) Оно ведь не спроста так сложно придумано...
Не говоря уже о том ,что вместо качественного цифрового масштабирования в телевизоре или проекторе, он получит более примитивное оптическое, которое по сути тупо превращает квадратный пиксель в прямоугольный. Впрочем, на фоне красивой радуги он этого скорее всего не заметит... :))
 

Сообщение удалено.
 

У-гу, "используют", а потом Акыны вроде тебя и Даурова с Мелкумовым, поют песни - про конфликты аккомодации.Только вот вопрос, а с чем конфликтует подобного рода ак-КИЛЬ-МАНДА-ция?
Ты что-то перепутал спросонья. Аккомодация, это фокусировка глаза, а не камеры. И конфликт с аккомодацией зависит от ГРИП опять же глаза.
Впрочем конфликт с аккомодацией более актуален для телевизора или монитора. В кинотеатре аккомодация позволяет видеть диапазон от двух метров до бесконечности. В IMAX эксплуатируется весь этот диапазон и даже немного ближе. В Стерео-70 рекомендуемые ограничения от половины расстояния до экрана. Так что в кинотеатре проблем с аккомодацией для здорового человека можно считать что нет.
Ну а свете, видимо только что открывшегося для тебя - двадцати процентного Критерия Релея - делай выводы "гармонист" на тему, что же ты на самом деле нарисовал и что от тебя требовалось нарисовать по условиям ТЗ:
Теперь ты еще больше запутался. :)) Зачем-то еще и бедного Релея пытаешься за уши притянуть. Хотя он вообще из другой темы. Не смотря на обманчивое сходство картинок. :) Сопряженные точки мы вообще видим на разных изображениях и разными глазами. Они по определению, раздельные. :)) К тому же, опять не забываем, что Релей это амплитуда, а параллакс, это таки фаза. ;)
Ну а чтобы помочь тебе наконец найти и померять линейкой этот самый загадочный параллакс, так уж и быть, покажу тебе фокус. Берешь свой любимый фрагмент, вырезаешь его и в своем любимом GIMP заходишь в меню Изображение -> Размер изображения.. и увеличиваешь этот самый размер на 1000%, используя метод интерполяции Lanczos3. После чего открываешь полученное изображение в своей любимой программке для просмотра профиля строки и смотришь профили в каналах R и B.

Затем тупо измеряешь расстояние в пикселях между "макушками" сопряженных точек и делишь полученный результат на 10. (Помнишь, у нас был десятикратный масштаб?) Ну и как? Ничего не напоминает? ;)
Конечно ,это не самый точный метод, глаз работает гораздо точнее, но по крайней мере, наиболее простой из доступных для любого телемастера.
3,14здеть-то - не мешки ворочать, то-то никто не знает что ты скачиваешь и на чем и как ты смотришь.
Ну так, если кто-то что-то знает такое, чего даже я не знаю, так пусть он об этом расскажет. :)))
-
Если перевернуть ровно на 180 градусов, то и анаморфа никакого не получится - что вошло, то и выйдет. А если есть отклонение лучей, то обязательно будет и дисперсия.
Впрочем, не буду спорить, раз проблем нет. Кого-то и картинка с однолинзового Oсulus Rift вполне устраивает, несмотря на веселую радугу по краям. Тем более, что владельцы DLP проекторов к радуге уже приученные. :)
 

Оптики Вы, конечно, аховые: вторая призма НИКОГДА не соберёт пучок !!! Глупость на глупость лЕпите.
В своё время, по, увы, распределению попал в чисто лазерный отдел ГОИ. Все эти когерентные, параллельные пучки вызывали такое тошнотворное отторжение, что "подпольно" (то есть, засекретив от всех дураков) начал заниматься своей стереоскопией. А лазеры, и связанную с ними плоскопараллельную оптику, ОПТИКОЙ особо никогда не считал. И не считаю. Оптика -- это то, по моему собачьему мнению, что связано С ИЗОБРАЖЕНИЕМ (пусть даже мнимым).
Особенно раздражают цилиндрические линзы для т.н. "анаморфирования" (этим увлекался в монохромном кино, в частности, Сокуров). Вкусовщина, перебороть себя не могу...
--
Ну вот. Завершил, наконец, первый эрмитажный блин с виртуальной рамкой "НАЗАД В РЫЦАРСКИЙ ЗАЛ (ZURÜCK IM RITTERSAAL)":
https://yadi.sk/i/_vto_YH3ooGYA
- получился довольно "комом" из-за плохой стабилизации. Даже меня немного колбасит, поэтому "не для блондинок"! Нужно, конечно, утяжелять "утяжелитель"; крестовину пограмотней досооружать и т.п. Дело техники.
Однако. Когда ещё будет такой простор в Эрмитаже? Такая свобода подхода к Вещам? Ведь это был пик "гриппозного карантина", когда публика и экскурсанты боялись заразиться (вообще, использовать карантин в личных творческих целях нам завещал, ха, Пушкин). Как вышло, так вышло (не нравится "Сенкевич", не ешьте); но местами красиво...
Горлов-босяк.
 

Ну вот. Завершил, наконец, первый эрмитажный блин с виртуальной рамкой "НАЗАД В РЫЦАРСКИЙ ЗАЛ (ZURÜCK IM RITTERSAAL)":
Добрый вечер! Скачал, посмотрел,честно говоря- УЖАС! Рамка ничего, кроме уменьшения актуального пространства, на мой взгляд, ничего не дает. ТРЯСУЧКА! Чем ЭТО снималось?
 

Снималось Sony TD20 с рук, без штатива https://yadi.sk/d/KYkYhGEVotQTa
Это, на мой взгляд, лучшая камера из того, что у меня есть (Fuji W3, Panasonic Z10000)
 

... ТРЯСУЧКА! Чем ЭТО снималось? ...
Я предупреждал, что "блин комом". Снято W3 со свинцовым балансиром 250 грамм (конструкция вскользь видна в зеркале Лоджий Рафаэля). Такой вес явно недостаточен для данной камеры; но переснимать сюжет было бы глупо -- поезд ушёл.
Сегодня утяжелил балансир вдвое и отснял заготовки для "ГЛАМУРА". Посмотрю, что получилось.
А насчёт рамки волноваться не стОит. Если Вы обходитесь без неё -- флаг в руки. Мне же при произвольном почти сферическом панорамировании сильно мешают края экрана (т.н. "краевая помеха", или "нарушения окна"), поэтому проверяется и патентуется их полная маскировка вынесенной из экрана "рамкой Горлова" (в поисковиках уже есть несколько обработанных описаний).
Привет всем евразийцам.
Горлов-тряскослюнявчик-клееглазый-(по-Лему).
P.S. (сегодня заметил, что на трясение камеры оказывает влияние не только ровность походки, но даже жёсткость одежды и скованность рук. Идеальный случай -- держать устройство двумя не до конца вытянутыми расслабленными голыми руками. Зимой это невозможно, особенно на льду... И утяжелитель полному расслаблению отнюдь не способствует. Поэтому возникают непонятные потом срывы, шероховатости. В критически важных местах выручить может уже на стадии монтажа выборочное замедление скорости кадров, либо наплывы).
 

Скачал, посмотрел,честно говоря- УЖАС! Рамка ничего, кроме уменьшения актуального пространства, на мой взгляд, ничего не дает. ТРЯСУЧКА! Чем ЭТО снималось?
Неправильно поставленный вопрос, уважаемый ). Правильно спросить - КЕМ "это" снималось ))).
Вот и Вы познакомились с творчеством человека, который САМ СЕБЯ довольно смачно характеризует:
"Горлов-тряскослюнявчик-клееглазый, Горлов-экспонат-выставки-ВанГога-с-лабутеном, С.Г.-юзер-лох., С.Г.-винтик-шпунтик, С.Г.-флудоман, Горлов-мудак, С.Г.-"раб-божий", С.Г.-дебилоид, Горлов-босяк... "
ну и еще по-разному и всякому, лень дальше копировать. Все равно лучше, чем он сам, не скажешь: "Горлов-прыщ-на-теле-стереоскопии".
Снимает он так специально, потому что ему такая картинка очень нравится, тем более с рамками, которые являются его idea Fix, и никаких других способов не признает. Очевидно, он и дальше будет так снимать, прицепив еще килограмм-другой железа, как будто это сможет что-то поправить.
И тут не поможет даже "... держать устройство двумя не до конца вытянутыми расслабленными голыми руками...", да даже и с голой жопой снимая, видео у него не улучшится.
Поэтому сильно не удивляйтесь.
 

P.S. (сегодня заметил, что на трясение камеры оказывает влияние не только ровность походки, но даже жёсткость одежды и скованность рук. Идеальный случай -- держать устройство двумя не до конца вытянутыми расслабленными голыми руками. Зимой это невозможно, особенно на льду... И утяжелитель полному расслаблению отнюдь не способствует. Поэтому возникают непонятные потом срывы, шероховатости.
https://www.youtube.com/watch?v=Y5rhLCRlm0U
И на рамке не "звенит"... :)
А лазеры, и связанную с ними плоскопараллельную оптику, ОПТИКОЙ особо никогда не считал. И не считаю. Оптика -- это то, по моему собачьему мнению, что связано С ИЗОБРАЖЕНИЕМ (пусть даже мнимым).
А если у нас изображение и лазерное излучение идет по общему, единому оптическому тракту? Или если мы наблюдаем изображение лазерного пятна на земле? Это оптика? ;)
 

... https://www.youtube.com/watch?v=Y5rhLCRlm0U
И на рамке не "звенит"... :) ...
- ну что Ты, Евгений, всё троллишь? Не надоели кривляния богатых придурков?
У меня тоже на рамке не звенит, кстати. Ну и что? Есть оптика и оптика, смешивать не надо. Когда ж Вы все уймётесь и подобреете, друзья?.. Как Папа Римский, хотя бы...
2. А блондинка сама себя вы...ла -- да ещё и других учит, что смотреть и чему "сильно не удивляться". Попугайничает за мной мои прозвища, ДУРА оливиновая... Я же ч. по б. написал: "не для блондинок"! Мои опыты (экзерцизы) не для среднего ума. Тем более, не для безмозглых дур! :=)
3. Жалко, что вопросы умных людей тонут в Ваших, самовлюблённые неадекваты, испражнениях.
С.Г.-самовлюблённый-адекват-(попка-olivanos-заткнись).
P.S. (держу горшок под тюринскую порцию дерьма; а Он что-то закемарил. Или в астрал по нужде удалился?)
 

- ну что Ты, Евгений, всё троллишь?
Да ладно Вам, Сергей, уже и пошутить нельзя... Тем более, что предлагаемый стабилизатор, в отличие от Вашего, таки работает. И стоит недорого. ;)
Есть оптика и оптика, смешивать не надо.
Иногда приходится... В конце концов, это же не пиво с водкой... :)
PS: А Тюрина не беспокойте - он Думает! Преодолевает очередной разрыв шаблона.
 

... Преодолевает очередной разрыв шаблона. ...
- нет, ТО на шаблон мало похоже!..
... что предлагаемый стабилизатор, в отличие от Вашего, таки работает. ...
- что, предлагаете курицу с собой в Эрмитаж таскать ?!! Кстати, тема неплохая: как "куриный стабилизатор" вообще-то устроен ? Только, беда в том, что куриная голова W3 не удержит. Пожалейте птицу-животное. И... МЕРСЕДЕС с ЯГУАРОМ для меня пока-что дороговаты. :=)
С.Г.
 

что, предлагаете курицу с собой в Эрмитаж таскать ?!! Кстати, тема неплохая: как "куриный стабилизатор" вообще-то устроен ? Только, беда в том, что куриная голова W3 не удержит. Пожалейте птицу-животное.
Кстати, интересный вопрос, в Эрмитаж с птицами пускают? Что об этом говорится в его правилах? :-)
Впрочем да, курица пожалуй не удержит. Нужна птичка побольше, гусь например, или индюшка... :-)
Работает "куриный стабилизатор" скорее всего примерно так же, как и те самые электронные гиростабилизаторы. Вот только где бы найти такой замечательный привод, как куриная шея, обеспечивающий полезной нагрузке столько степеней свободы при таких маленьких массогабаритных характеристиках...
 

- Обошёлся без курицы. Утяжеление балансира помогло (вроде бы)! Вот кусок исходника к "ГЛАМУРУ" без рамок, без цвето- и звуко-коррекций:
https://yadi.sk/i/yA_M7ApvoySRj
- (если кто не знает, в конце показана восстановленная резная сень над Местом смертельного ранения Александра Второго. Там под ней кусок брусчатки, "обагрённой кровью императора" -- сейчас его уже не видно). Тряска картинки гораздо менее заметна. Хотя в некоторых нервных местах есть. Это связано, в основном, с импровизационным характером съёмки. Я не научился ещё мгновенно принимать решения по оптимальной траектории камеры, и не овладел "наглым искусством" полностью отстраиваться от окружения...
Хотя заметно заставляю себя не суетиться -- плавность движений отрабатывается на практике. Надеюсь, прогресс будет.
Горлов-неумёха.
2. Да. Эта техника "виртуальной рамки" (которая потом будет обязательно всажена -- без неё полированный лабрадорит баз столпов смотреть весьма стрёмно) обладает неоспоримым преимуществом по правильной работе автоматов экспозиции (в W3 они у двух матриц). Нет раздражавшего меня в компендиуме пересвета тёмных сюжетов. Правда возникают смазь и шумы. С первым можно бороться замедлением панорамирования; второе нейтрализуется (маскируется) стереоскопией. С.Г. Привет блондинкам. И брюнетам тоже...
 

Вот кусок исходника к "ГЛАМУРУ" без рамок, без цвето- и звуко-коррекций:
Как-то пока не очень. Может и чуть лучше, чем было, но до курицы или самого простого, маленького и дешевого стедикама еще очень далеко...
Но замедление панорамирования, это уже хорошо...
 

Спасибо.
Сегодня переснял неудачно стабилизированный ранее материал (января сего года) по задуманному фильмецу "О ЛЮБВИ -- 46 ЛЕТ СПУСТЯ" в Екатерининском дворце. Тоже пытался изо всех сил притормозить панорамирование. И уж Расстрелли по полной мере проясняет смысл моих прежних провокационных опытов. То есть, последовательных полусферических обзоров "широкого мироздания" узкой рамкой. Там ближе к гармонии зрительного (стерео) восприятия -- в эту узкую рамочку там столько всего одномоментно влазит...
С обработкой, извините, повременю -- выдохся...
С.Г.
 

переснял неудачно стабилизированный ранее материал
Сергей, а может не стоит переснимать отснятое. Потому что первое и главное что хочется сделать или переделать - так это заменить у Васс съемочную технику. Ни в какие "документальные аналы истории" съемка такого качества не войдет. Будь у вас в распоряжении более серъезная техника, так вы и сами бы снимали по другому - вот кде корень Всей вашей проблемы зарыт. на фужди ни снимать ни смотреть снятое не хочется, поэтому вы пофигистически снимаете, мотыляя туда сюда, а другие дают пофигистические отзывы Вашей продукции как операторской работе так и качеству итогового видео. Умоляю, вас, вам же будет лучше в итоге - сделайте упор и приложите усилия на техническое обновление! И до оного остановите "поток ... " !!!!!
все мы снимаем то что, переснять уже не возможно, а Ваши и, кстати наши (нас всех, Россиян) Эрмитажи и картинные галереи никуда не денутся, таки будут стоять на своих местах. Изыскивайте средства на обновление - это единственный способ быть хоть как то расширить вашу аудиторию и улучшить восприятие материала. а так вы недвижимо и уверенно стоите на месте и не двигаетесь! Если вы думаете что кроме вас туда никто не вхож и никто ничего не снимает - это ваше заблуждение которое вас очень сильно тормозит. Все будет снято лучше Вас, качетвеннее, содержательнее и в любой степени сравнения лучше - не сомневайтесь.
не всегда идея, засевшая в голове старика, умудренного собственным опытом - истина.
[ здесь был текст который удален автором сообщения ]
 

Не понял, StasyanTT, пафоса Вашего заявления. Это ветка самодельщиков, я не ошибся? Конечно, я могу заткнуться -- уже не раз это делал. Кое-кто начинал скучать. Поймите, Вы абсолютно не нужны для продвижения моего изобретения. Были когда-то у старца глупые надежды. Но давно убедился в Вашей теоретической и практической им... ну, в бессилии что ли, отсутствии мотивации, прорывов, идей. Так зачем притворяться? Помогали только критикой и критиканством. Перебьюсь.
Поток чего остановить? Вот, смирившись (и зажав нос) просмотрел "документальные" 3D-показухи "профессионалов". По Парижу, по Нью-Йорку, по Лондону, по Венеции с ними прогулялся. Статика, таймлапсы, штативы, муары, лейблы как бельма на экране ! Ну да, не трясут. Но балабонят настойчиво и бессмысленно за кадром, музычку льют, а показать, хотя бы, на каком камне их штатив стоИт, слабо !..
Это и есть операторская, техническая и режиссёрская неполноценность, бессилие, импотенция, если хотите... С флёром выспренности и всезнайства. К тому же, постоянно надсадно заботятся о правообладании, гоношатся вокруг авторских и прокатных прав на своё устаревшее, изящно поданное дерьмо. Тьфу !
Хорошо, убедили. Отдохните от Горлова полгодика, а я отдохну от Вас и ваших советов. А насчёт "аналов истории" -- это сильно сказано ! Как в "Ментах" про "двуликого Ануса"!.. Не ваша, опять же забота о наполнении анналов и каналов чем бы то ни было. Моя аппаратура, моя рамка, мои сюжеты, как МНЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ НАДО -- так и снимаю. И за это отвечаю. А ценность будет понятна и определится только по прошествию некоторого, скорее всего приличного, времени (может быть, и Вас уже со всеми свадьбами тут не будет).
Менять аппаратуру я сейчас не могу. Ждать, когда Екатерининский или Зимний дворцы опять сгорят, сложа руки на пузе не хочу. Жизнь течёт и проходит, изменяется настроение и освещение. Я уже подыхал, и помню, как всего этого на грани жалко. Остальное -- ваш выбор, убогие юные друзья и пожилые блондинки.
 

Страница 94 из 139

Пред.  1, 2, 3 ... 93, 94, 95 ... 137, 138, 139  След.