Торренты   
 
 


3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.

3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.
Давно назрела такая тема. Подобных обсуждений много, но они разрозненны и трудно что-то найти.
Предлагаю здесь делится опытом, мыслями, самодельными конструкциями, способами кодирования и монтажа, философией 3Д съемки.
Просьба поменьше флуда и как можно информативней, в виде мини обзоров с иллюстрациями или скопировать важную информацию из предыдущих обсуждений.
Чем эта ветка будет отличатся от сотни подобных? - Тем что это прикрепленная тема, всегда на виду и можно в первое сообщение переносить важную информацию по различной тематике. Например 1) Кодирование "из папки" 2) Кодирование в Вегас. 3) Образцы скриптов. 4) Вспомогательные устройства стабилизации, и масса подобного на любую тематику.
Начну. Для примера мои самоделки стабилизации, 2 в 1 - операторский скейт, он же с направляющими как слайдер.
Колесики от роликовых коньков (были халява от своих), пластик - водопроводные пластиковые уголки, тройники, трубка, всё копеечное (4-8руб), рельсы - алюминиевый уголок 2м пополам (70-100р), штативная головка от старого сломанного дешевого штатива, можно без неё, просто фотовинт в дырку к площадке, да и саму тележку можно проще и компактней сделать, например пластину металлическую крепежную (дырявая такая) на строительном рынке + 4-ре уголка под колесики.

фото



Кошачий контроль:)
Операторский кран (пока фотки не смог найти на компе, затерялись, придется заново сделать, позже)
 Мнение о фильме (2766)

Пред.  1, 2, 3 ... 106, 107, 108 ... 137, 138, 139  След.






сообщение удалено
 

... всегда снимая в бесконечность (ну прямо как Горлов - снимая в вечность) ;) ? ...
- ну нельзя же так об...ь, Тюрин , ей Богу ! Я покраснел до ушей даже от Твоей напыщенной иронии. Проще лучше. :=)
Горлов-прыщ-стереоскопический.
(Дискуссия, кстати, по всем Вашим, борцы вольного стиля, буеракам и колдобинам вышла к весьма важным вещам. А именно, к вопросу о степени необходимости либо неважности соответствия стереометрии оптических осей съёмочной камеры со стереометрией осей глаз зрителя на итоговом выходе (вкупе с промежуточными матрицами, экранами и сетчатками, естественно)... Встревать не буду, хотя мне это дико интересно. С.Г.)
ещё 5 минут в крепости "ТАЙНЫЙ ХОД (ПОТЕРНА)":
https://yadi.sk/i/1lseainjqbnMT
 

сообщение удалено
 

Фаина Раневская, в свое время сказала:
- "Сняться в плохом фильме - все равно что плюнуть в вечность."
А как вы господа думаете, что бы она изрекла сегодня, попади она случайно в "стерео" кадр к ..... ?
Как известно, она отличалась весьма едким чувством юмора и в выражениях не очень стеснялась... Наверное слово плюнуть заменила бы на ".......".
Да, это именно то слово, которое вы подумали ;)
По поводу дискуссии Вадима и Евгения. Очень хорошо, что накал страстей несколько снизился и оба участника перестали сыпать взаимными оскорблениями. А стеб и подкалывания даже придают некоторую пикантность, пока не переходят границы разумного.
Но тут опять же, как и с восприятием стерео - тут как у кого чувство юмора работает ( кстати жизнь показывает, что слова "...у тебя нет чувства юмора..." является самым страшным, почти смертельным, оскорблением ;), это не про наши тут посты, а так, в общем плане замечание :D ).
Тоже слежу с интересом, хотя не участвую. Кстати, хочу свое впечатление высказать о трех фотографиях башни, которые Вадим выложил в своем посте от 26.03.2016. в анаглифе. Посмотрел на телевизоре. Лучше всего смотрится первая фотография - через 10-15 секунд просмотра четко отделилась и вышла перед плоскостью экрана, то есть "вылетела", хотя и не сильно. Вторая фотография - несколько хуже, перед экраном оказались две передние ноги, а две задние остались за плоскостью экрана. Кроме того, наиболее "вылетевшая" передняя, т.е. наиболее близкая к зрителю нога, смотрится с нарушением пропорций, более "приплюснутой".
Третье фото - нижняя часть башенки "вылетела", вернее, "высунулась" перед экраном, верхушка осталась в плоскости экрана или даже чуть за ним, пропорции не нарушены.
От просмотра сильно отвлекало разглядывание обоев, которым столько места и времени в переписке уделили оба автора )))!
 

сообщение удалено
 

А именно, к вопросу о степени необходимости либо неважности соответствия стереометрии оптических осей съёмочной камеры со стереометрией осей глаз зрителя на итоговом выходе (вкупе с промежуточными матрицами, экранами и сетчатками, естественно)...
А... можно еще раз то же самое, но по русски? :)
Имеется ввиду, надо ли снимать на перекрестных или параллельных осях?
Встревать не буду, хотя мне это дико интересно.
Ну а почему бы и не высказать свое мнение по этому поводу? Если считаете этот вопрос важным.
 

А что есть оптическая ось объектива и в каком месте пространства, оптические оси двух коллинеарных объективов - могут пресекаться?
Про оптические оси объективов там вообще-то не слова не написано. Это уже ты сам придумал. В данном случае "конвергенция" используется в переносном смысле, по аналогии со съемкой на перекрестных осях. (Типа как "эквивалентное фокусное расстояние" в современных камерах. :)
А вот создатели говорят что, для того чтобы "рампа была в бесконечности" величина параллакса должна быть 0,3 мм,
Создатели такого точно не говорят. :) Это ты тоже сам придумал.
Пределы изменения положительного параллакса - от нуля, что соответствует пространственному положению точки в плоскости экрана, до P∞ = Bз, когда зрительные оси наблюдателя параллельны и объект воспринимается как бы находящимся в «бесконечности».
Объект находится в бесконечности, а не рампа.
Ненулевой положительный параллакс может быть только при конечной дистанции рампы, для объектов, расположенных дальше ее.
А когда дистанция рампы бесконечна, то параллакс бесконечности наоборот равен нулю. Поскольку дальше бесконечности уже ничего быть не может. :)
и как этого можно вообще достичь снимая всегда на параллельных осях
Зуб даешь?!
Посмотри сам в операторские таблицы и поищи в колонке "дистанция рампы" знак бесконечности...
Хотя конечно, таблицы это только рекомендации, в некоторых случаях от них вполне можно и отступить, для реализации нужного художественного замысла...
Свежо придание, жаль только верится с трудом.
Да, я уже и не надеюсь...
PS: Башенка на черном фоне по моему, воспринимается примерно так же, как и на светлом. Даже если смотреть в полной темноте. Тоже, пока не вытянешь вперед руку, воспринимается непонятно где. Ну а любая нелинейная пороговая обработка, как мы уже давно выяснили, для стереоизображения вообще крайне нежелательна.
 

Кстати, недавно британские эстонские ученые (да, оказывается, есть и такие) специально по заказу Горлова попытались выяснить, действительно ли 3D фильмы вызывают головную боль у зрителей. И даже написали статью по этому поводу:
http://journal.frontiersin.org/article/10.3389/fneur.2016.00030/full
Исследование проводили с помощью любимого метода британских коллег - статистики. В результате выяснили, что таки да - вызывают. Хотя и не намного чаще, чем 2D фильмы - примерно в полтора раза. (Да, 2D фильмы оказывается тоже у кого-то вызывают головную боль.) Чаще голова болит у молодых девушек, и у людей, страдающих мигренью (логично :) ) . Вообще, почему-то, с возрастом вероятность головной боли от фильмов уменьшается. Также меньше вероятность головной боли при просмотре с последнего ряда и при использовании пассивных очков.
На каких именно фильмах проводилось исследование, не уточняется. И ответа на самый главный вопрос, какие же конкретно особенности/недостатки 3D фильмов провоцируют головную боль, и что делать, чтобы этого избежать, также дано не было. Влияние "рамок Горлова" на головную боль тоже почему-то не исследовалось... :(
Зависимость вероятности головной боли от возраста:
http://www.frontiersin.org/files/Articles/184671/fn...7-00030-g001.jpg
 

сообщение удалено
 

если базис - это расстояние между центрами объективов.
Оптические центры лежат на оптических осях. :)
А под базисом в статье в разных местах понимается и расстояние между осями и расстояние между кадрами стереопары на пленке (хотя в таблицах естественно считается как расстояние между кадрами 26.4, округленное до 26), поскольку с точки зрения базиса никакой существенной разницы между ними нет.
Ты же знаешь - я стереотеорий из носа, как ты, не выковыриваю:
Это уже тебе виднее, откуда именно их выковыривать. :)
откуда у этих 0,3 мм "ногуи растут".
0.3 мм на пленке это и есть 65 мм на экране
P∞ = Bз, когда зрительные оси наблюдателя параллельны и объект воспринимается как бы находящимся в «бесконечности».
И никаких "бесконечных рамп".
Вот создатели-то все стереокино и философы с математиками знать не знали что бесконечность по Фирсову - оказывается равна нулю.
Это ты тоже сам выдумал, такое никто не писал.
А когда дистанция рампы бесконечна, то параллакс бесконечности наоборот равен нулю.
Даже механический арифмометр знает, что при делении на ноль получается бесконечность. :))
твои яркие авторско-танковые работы, которые уже на диагонали в 1,6 м смотреть-то не возможно, хотя их и на 81 см смотреть нельзя не вывернув глазки
Зато на 107 см можно смотреть без проблем. ;) Да и пока никто кроме тебя не жаловался. Видимо ты как раз попал в те самые пять процентов, озвученные эстонскими учеными. Увы...
У него то же, на последней страничке, есть таблички с ответами.
На последней страничке у него табличка с исправлениями. ;)
 

сообщение удалено
 

1. https://yadi.sk/d/WZkasLyJqdDkp
- стедикам MY STEADY ULTRA (коим теперь снимаю), доработанный следующим образом: а) верхний утяжелитель, состоящий из планки с продольным пазом и восьми грузиков, развёрнут на 90. Для этого пришлось просверлить 4 отверстия под крепящие винты. Разворот немного сбалансировал поперечные качания. б) управление оси камеры изготовителями предлагалось производить поворотом (двумя пальцами!) резинового колечка под главным подшипником. Я поставил гибкий рычажок, состоящий из кронштейна и конического конца пружинного трубогиба (внутренний на 16). Шуруп кронштейна отпилил, а на остаток насадил пружину на силиконовом герметике. На конус надета коническая резинка от гелевой авторучки. Рычажок гнётся, но при некотором усилии. Правую руку я сорвал, поэтому держу всё в левой, а правой включаю/выключаю камеру и управляю при необходимости этим рычажком, развёрнутым под 45 к главным осям. в) снизу остаётся два груза, которые обеспечивают нужную динамику маятника. г) в дальнейшем, сделаю лёгкий козырёк для защиты от света, дождя и снега. И придётся также защитить чем-нибудь прекрасные подшипники от будущей пыли, песка и воды. д) (чуть не забыл) флажок, зажимавший ласточкин хвост, упирался снизу в камеру. Пришлось отпилить сверху 5 мм -- повезло, что он честно сделанный из дюраля оказался.
2.
... недавно британские эстонские ученые (да, оказывается, есть и такие) специально по заказу Горлова попытались выяснить, действительно ли 3D фильмы вызывают головную боль у зрителей. И даже написали статью по этому поводу ...
- ну наконец-то, и до этих дошло кое-что !.. До наших доходило гораздо раньше: http://www.3dnews.ru/3dimension/620121
http://www.3dnews.ru/3dimension/621068
3.
... Фаина Раневская, в свое время сказала:
- "Сняться в плохом фильме - все равно что плюнуть в вечность."
А как вы господа думаете, что бы она изрекла сегодня, попади она случайно в "стерео" кадр к ..... ? ...
- я же говорил "проще лучше"! Если бы Тюрин с Оливаносом сказали просто: "Горлов дерьмово снимает дерьмо", то сей Горлов может быть ответил им с присущей только ему позой: "Снимаю дерьмо так дерьмово, как никто раньше не снимал!"... "И никто позже не снимет!!!" На чём бы и успокоились ("Она обозвала его старым козлом, он её профурсеткой, на чём поладили!" -- авторство моё).
А так, они лишь подняли этого маленького земляного червячка (или даже не земляного?) в эмпиреи. К самОй Раневской и к её достаточно наплевавшим куда-то в своё время режиссёрам. :=)
4.
... Ну а почему бы и не высказать свое мнение по этому поводу? Если считаете этот вопрос важным. ...
- потому что вопрос действительно весьма нетривиален. Но начни я излагать его академически ("по-русски"), как тут же известная публика сперва посопит-посопит, а потом обо... жидко. Зачем мне это, Евгений, сейчас?.. Практикой, самоделками занимаюсь.
Горлов-м-з-ч.
 

1. https://yadi.sk/d/WZkasLyJqdDkp
- стедикам MY STEADY ULTRA (коим теперь снимаю), доработанный следующим образом: а) верхний утяжелитель, состоящий из планки с продольным пазом и восьми грузиков, развёрнут на 90. Для этого пришлось просверлить 4 отверстия под крепящие винты. Разворот немного сбалансировал поперечные качания. б) управление оси камеры изготовителями предлагалось производить поворотом (двумя пальцами!) резинового колечка под главным подшипником. Я поставил гибкий рычажок, состоящий из кронштейна и конического конца пружинного трубогиба (внутренний на 16). Шуруп кронштейна отпилил, а на остаток насадил пружину на силиконовом герметике. На конус надета коническая резинка от гелевой авторучки. Рычажок гнётся, но при некотором усилии. Правую руку я сорвал, поэтому держу всё в левой, а правой включаю/выключаю камеру и управляю при необходимости этим рычажком, развёрнутым под 45 к главным осям. в) снизу остаётся два груза, которые обеспечивают нужную динамику маятника. г) в дальнейшем, сделаю лёгкий козырёк для защиты от света, дождя и снега. И придётся также защитить чем-нибудь прекрасные подшипники от будущей пыли, песка и воды. д) (чуть не забыл) флажок, зажимавший ласточкин хвост, упирался снизу в камеру. Пришлось отпилить сверху 5 мм -- повезло, что он честно сделанный из дюраля оказался.
Обещал не общаться с Горловым, и не буду, ибо это бесполезно, но для всех других замечу, раз уж есть фотографии того, что он сделал с несчастным стедикамом - в сети и на Ютубе есть достаточно видеороликов и про то как настроить, и как снимать с помощью стедикама.
И для этого совершенно не нужно приваривать к нему колесо от трамвая :)), к чему неизбежно движется Горлов, потому что так и не понял принцип его работы.
 

... И для этого совершенно не нужно приваривать к нему колесо от трамвая :)), к чему неизбежно движется Горлов, потому что так и не понял принцип его работы. ...
- Не общайся, и вообще заткнулся бы ты, дорогой товарищ ! Месяц бегаю с этой штукой, и "не понял принцип его работы" ?!! Колесо приваривай сам, если такой умный...
Вот Вам и ответ, Евгений, почему не хочу заморачиваться здесь с данными деятелями.
С.Г.
P.S. Да, совершенно справедливо. Забыл отметить, что управлять камерой надо только по мере необходимости (когда её уводит от объекта при (чаще после) поворотах или резких передвижениях оператора, при ветре; в режиме стабилизации должен работать только маятник) и очень нежно -- буквально мизинчиком. Теоретикам этого не понять, потому и гонят вон всякие жидкости. Увод связан именно с идеальной работой подшипников конкретной дорогой машинки. На других стедикамах не пробовал. Может быть, там увод не проявляется столь критично... Естественно, что управление по вертикали здесь вообще не предусмотрено. Надо брать осторожненько штангу и поворачивать настолько плавно, насколько способен по обстановке. С.Г.
Понимаю, что съёмщикам свадеб (равно и ГоПрошникам рыбоглазым) не надо поворачивать камеру сильно вверх/вниз. Так что, сведения не для них...
 

сообщение удалено
 

Опять льстишь,Тюрин. Ведь Твои перлы гораздо ядрёнее классики Маяковского. Зачем же снижать (разбавлять чужой кипячёной водичкой) свой стиль ?!. (Жду теперь отдушки от душки-оливаноса. :=)Червяк-Горлов. Жаль, что за говнометанием мало кто заметил уникальную "ПОТЕРНУ" (30.03.16), отрытую недавно, музейно облагороженную голландцами и украшенную здесь жалостливым вокалом Ринго. Веду переговоры с дирекцией -- может дадут показать публике моё избранное дерьмецо (так, как надо по свету и звуку) в Каземате Государева бастиона, который там в конце обснят. Место прям божеское!
 

Про какие 0,3мм пишут авторы,
Очевидно, об этом надо спрашивать у самих авторов. И они ответят! ;) Они вообще на многие вопросы уже ответили, если уметь читать.
http://daurov-stereo.ru/uploads/stereo_70_001.jpg
Если левый и правый кадры наложить один на другой так, чтобы их центры и рамки совместились, то точки О1 и О2 совпадут, точки М1 и М2 разместятся на одной горизонтальной прямой на расстоянии Pm, точки Q1 и Q2 - на расстоянии Pq, точки С1 и С2 - на расстоянии P∞. Это смещение одноименных точек называется горизонтальным параллаксом, величина и знак которого зависят от глубинного положения точки относительно плоскости рампы и аппарата, а также от параметров съемочной оптики В и F.
И каким таким чудным образом, они, превращались и именно на экране шириной в 5 метров - в бесконечность восприятия, создавая у зрителя нулевую конвергенцию между оптическими осями глаз?
Элементарным. С помощью коэффициента проекционного увеличения. Рэ = К*P∞ = 0.3*5000/23 = 65 мм.
Какой "параллакс равный нулю", какая бля "рампа".
Спокойствие, не нервничай... :)
Стереоскопическая плоскость рампы имеет к осветительному устройству в театре такое же отношение, как приспособление для ходьбы по льду к домашнему животному семейства кошачьих. :)
закон о том что "на ноль делить нельзя"
Вот потому и нельзя, что бесконечность получается, а это слишком много. :) Ну и чтобы не объяснять школьникам, что такое пределы... А иногда, если очень хочется, то можно, например в операциях над числами с плавающей точкой, где бесконечность таки есть.
 

Всех с 1 апреля! Безопасных розыгрышей вам!
 

сообщение удалено
 

Если некая K - есть константа равная 0,3 и по словам авторов зависит она - от В и F, то не прояснишь нам Акын: - каким же образом эти Бе и эФ связанным между собой?
Во первых, Бабай, не надо путать обозначения из разных источников, тем более, когда одинаковые буквы обозначают совсем разные вещи, так ты окончательно всех запутаешь, в том числе себя. Раз говорим, о "Стерео-70", а не о "Стерео-Липтона", то и будем использовать наши обозначения, в рамках импортозамещения. К тому же, у Липтона все равно абсолютно то же самое, списанное из той же нашей статьи ,только другими буквами. Ничего нового там нет.
Во вторых, P∞ это не какая-то "волшебная константа", а всего лишь максимальный предел параллакса. (Чтобы у зрителей глазки не разъезжались.) И он, будучи константой, как раз ни от чего не зависит. :) Зависит сам горизонтальный параллакс сопряженных точек снимаемого объекта (не только бесконечного). Так что читать действительно нужно уметь. Точка в русском языке означает, что закончилось одно предложение ,и началось другое.
Это смещение одноименных точек называется горизонтальным параллаксом, величина и знак которого зависят от глубинного положения точки относительно плоскости рампы и аппарата, а также от параметров съемочной оптики В и F.
Если снимать с Н=1, то этот предел равен реальному параллаксу бесконечно удаленных объектов. Если Н>1 то параллакс бесконечно удаленных объектов окажется больше предельного, поэтому нужно ограничивать дальнюю дистанцию съемки. (См. таблицу)
почему Липтон, использовавший для своих домашних экспериментов спарку из двух кинокамер "Супер-8" и демонстрируя снятое стерео на домашнем экране шириной всего лишь 1,3 на 1 метр, 3-5 зрителям за сеанс, сидящим на расстоянии не ближе чем 2,5м - выбрал "K" равный всего 0,18 (вернее k округленный до 0,2)?
А чего это ты вдруг потерял веру в авторов Стерео-70, и решил у Липтона искать подтверждения своих "теорий"? ;)
Рэ = 0.2*1300/5.36 = 49 мм.
На таком близком расстоянии просмотра, для уменьшения разрыва аккомодации с конвергенцией, "бесконечность" лучше слегка ограничить. Плюс, потенциальная возможность просмотра на экранах большего размера.
это всего лишь показывает твою тупость и говорит о том, что ты никогда не бывал в советском, даже 2d кинотеатре, не говоря уж про стереокинотеатр с его дугообразным экраном спрятанном в нише из кулисы (для тебя - шторки по краям) и с его рампой с верху и с низу экрана а-ля:
Это уже показывает ,что врожденные инстинкты опять постепенно начали брать верх. (Или возможно коньячок им помогает.) Впрочем, кулиса кинотеатра к театральному осветительному прибору имеет не большее отношение. Да и находится она в тени, края изображения не перекрывает (не может), так что при просмотре ее все равно не видно.
 

Страница 107 из 139

Пред.  1, 2, 3 ... 106, 107, 108 ... 137, 138, 139  След.