Торренты   
 
 


3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.

3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.
Давно назрела такая тема. Подобных обсуждений много, но они разрозненны и трудно что-то найти.
Предлагаю здесь делится опытом, мыслями, самодельными конструкциями, способами кодирования и монтажа, философией 3Д съемки.
Просьба поменьше флуда и как можно информативней, в виде мини обзоров с иллюстрациями или скопировать важную информацию из предыдущих обсуждений.
Чем эта ветка будет отличатся от сотни подобных? - Тем что это прикрепленная тема, всегда на виду и можно в первое сообщение переносить важную информацию по различной тематике. Например 1) Кодирование "из папки" 2) Кодирование в Вегас. 3) Образцы скриптов. 4) Вспомогательные устройства стабилизации, и масса подобного на любую тематику.
Начну. Для примера мои самоделки стабилизации, 2 в 1 - операторский скейт, он же с направляющими как слайдер.
Колесики от роликовых коньков (были халява от своих), пластик - водопроводные пластиковые уголки, тройники, трубка, всё копеечное (4-8руб), рельсы - алюминиевый уголок 2м пополам (70-100р), штативная головка от старого сломанного дешевого штатива, можно без неё, просто фотовинт в дырку к площадке, да и саму тележку можно проще и компактней сделать, например пластину металлическую крепежную (дырявая такая) на строительном рынке + 4-ре уголка под колесики.

фото



Кошачий контроль:)
Операторский кран (пока фотки не смог найти на компе, затерялись, придется заново сделать, позже)
 Мнение о фильме (2766)

Пред.  1, 2, 3, ... 137, 138, 139  След.






на самом деле, если сгладить всё вышесказанное,
как конечный пользователь (user), автор и зритель, мне хочется в любой отдельно взятый момент пространства-времени пользоваться максимально возможными средствами, НО....... вынужден идти на компромиссы так или иначе.... А реалии, они.... vadikcompany правильно сказал )))
Хотя всегда есть место подвигу и за успехи наших инженеров-оптиков, фаталистов, портных, самодельщиков я бы с удовольствием когда-нибудь порадовался.
P.S. сегодня стартовала CES 2014 все ждем!
 

Столько фатализма в конце темы, а так все оптимистично начиналось ;)
 

А что вы ждете от CES 2014? ТВ 4к уже в продаже, к концу года подешевеют. Камеры с 2.7 к 30р есть, к концу года будет 4к 30р. Базу у моноблоков не увеличат, спарок синхронизированных не сделают для основной части потребителей.
 

Касаемо 4K камер тут еще важно какой режим будет 4:4:4 али 4:2:2 или 4:2:0 Потом на чем продавать 4K фильмы, - новые носители и стандарты. Если снимать спаркой камер 4K 4:4:4, то зеркало вполне подпортит картинку до 4:2:2, что не будет сильно лучше моноблока на 4:2:2. Кроме этого, на поляризационных 4K теликах полноценно можно будет показать 3D FullHD, но не 3D 4K. В общем, я к тому, что реальные 4K 3D до обычного пользователя не скоро доберуться, и контент 3D FullHD будет востребован еще долго. Ну а касаемо синхронизации 4K камер, для кого сложно, а для кого и не очень ;).
 

vadikcompany, ;) хоть я и реалист... дов душе немного dreamer, где-то очень глубоко ))))) Новый Год же )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
так все оптимистично начиналось ;)
на самом деле ВСЕ ХОРОШО )))))
 

что реальные 4K 3D до обычного пользователя не скоро доберуться, и контент 3D FullHD будет востребован еще долго
я тоже самое писал в теме "Встречаем 4к" а вот именно от кодеков и матриц и ждем основных решений и приёмов. Тот же VEGAS давно может 4к редактировать, таймлапсы да слайды из качественных фото уже давно можно делать в 4к !!!!!!
На этом этапе хотелось бы ждать Хороших FullHD(честных) матриц в формате моноблока, а вот сжатие по формату XAVC
 

)))))) Дайте последние денечки по-фантазировать ))))))))))))
 

StasyanTT
Касаемо пессимизма в продвижении 3D. Я тоже вижу некоторый спад индустрии. Ладно 3D TV
ужалось, но как я писал, это обусловлено не совместимостью трансляции и необходимостью
носить очки во время хозяйственных дел. Но наблюдаются более грустные тенденции. Ранее был период, когда профи 3D камеры (удовлетворяющие требования трансляции по качеству картинки) делались достаточно часто. А сейчас, старшая модель Sony уже устарела, а старшие модели Panasonic с таким базисом очень не универсальная штука. А другого из серьезного (с хорошим качеством картинки) в 3D пока даже и не анонсируют, не оптимистичная тенденция, однако.
Осталось только фантазировать ;)
 

Tim, К большому сожалению, ни одного ролика, снятого вашей профессиональной камерой я не видел. Поэтому сравнить качество вашей и своей я не могу. И необходимость 4:4:4 оценить не могу, а вот качество импортного контента на торрентах говорит о многом.
Что касается востребованности 3D, то вы об зтом очень правильно писали на соседнем форуме))))))
Все мы тут друг за другом наблюдаем и, в этом плане, эксперименты Игоря и Климова по продвижению интересны и показательны...
 

vadikcompany
А вы уверены, что не видели ;) Касаемо, моего канала, то да снятое там в основном с моноблока, так как он мобильнее для тех жестких условиях, что я снимаю. Ну естествено и качество там под пропускную способность тырнета и исковерканное youtube. Отрывок почти в полном качестве я таки как то выкладывал давно на соседнем форуме, можете поискать, если это так важно. Касаемо продвижения. А что Вы под этим понимаете? Вот Хоббит продвинулся и это оценено в популярности и числе зрителей, которые его посмотрели. Число же просмотров на youtube и положительных отзывов может превышать торрент способ распространеия в несколько раз. И я сам решаю там, что и в каком качестве распространять и с какими метками. Насколько я помню выкладывание материала со своим ватермарком категорически запрещено на этом трекере - меня это совершенно не устраивает, чтобы выложить материал в полном качестве. Но я это изредка делаю через свой сайт. В общем, не стоит меня провоцировать, я как сказал, не ведусь на это, и делаю что хочу, когда хочу и тем способом каким считаю правильным. Те кому надо оценивают мои работы в полном качестве. А разговоры я не считаю за аргументы.
 

Видео 4к 3D пока не нужно. Будет FullHD 3D, но снятое камерами 4к. Документальное видео приблизится к качеству 3D КИНО. Видео, снятое старыми камерами, устареет...
Tim, - зачем столько слов?
 

Видео 4к 3D пока не нужно. Будет FullHD 3D, но снятое камерами 4к. Документальное видео приблизится к качеству 3D КИНО. Видео, снятое старыми камерами, устареет... ...
Так.
А способы сепарации? В смысле -- активные, пассивные или какие? А вдруг ещё вылезут безочковые технологии НА СОВСЕМ-СОВСЕМ других принципах, нежели известные и опробованные? Причём с качеством хоть 8К!.. Стоит ли вообще дёргаться? (вопросики-то не совсем риторические))))
С.Г.
 

Ну 3D 4k таки нужно и сейчас. Вопрос только где и кому (И камеры под это дело с возможностью их синхронизировать уже есть.) Для трансляции же 4k (даже не 3D) сейчас трудно реализуем. Тут надо обновлять спутники, что дорого и не скоро будет. Касаемо без очковых технологий. С реальным 3D безочковая еще не скоро будет для нескольких зрителей сразу. Имеющиеся же безочковые технологии дают таки псевдо 3D (малая глубина правильно отображаемого пространства) и голова от них болит больше - так что интерес к таким теликам будет еще меньше. А экспериментировать фирмы с 3D как то уже расхотели - не оправдались вложения. Кстати, провал 3DTV вещания потянул за собой то, что и профи 3D моноблоки перестали проектировать. Ведь, фирмы полагали, что 3D видеокамеры будут скупать 3D телеканалы.
Так что прогресс сейчас пойдет таки в сторону 4K не спешно, а выживет ли 3D за пределами кино, 3D носителей и тырнета большой вопрос.
Сдвинуть в сторону развития сектор 3D могло бы удешевление лицензии на 3D BluRay носитель и последующие носители 3D 4k. Это могло бы оправдать затраты фирм производителей профи 3D моноблоков при продаже их студиям снимающим 3D контент на носителях. А сейчас очень мало фирм выпускающих 3D диски, так как это очень затратно и малый доход. В общем, если кто сделал дешевый (стоимость лицензии) новый формат для носителя 3D 4k это помогло бы оживить 3D сектор в целом.
AndreyS
P.S.
vadikcompany
Касаемо много слов. В принципе да, выпитое сделало меня многословным ;) Вот праздники закончатся и я снова перестану трепаться на форумах.
 

4К от Sony было уже на КИНО-ФОРУМЕ в СПб 16-19 сентября 2013. Крутился бесконечный демо-ролик. Ну и что? Тридэшники ходили вокруг и поплёвывались. Как я понял, и от зависти, и от бессилия применить на перспективу.
На ту выставку мы не решились вылезти (с моими рамками), поскольку не было на руках даже формального приоритета. Но меня пропустил туда Д.Казуто (босс мероприятия). До этого я прокрутил ему и его эксперту "по киноискусству" у себя дома "Алые Паруса". Они сразу сказали, что подсократив ролик, НАДО показывать ЭТО не то "Лившицу", не то "Левенгуку", а скорее Капице -- то есть, продюссеру Кэмерона во всех его Аватарах, Титаниках и Марианских впадинах (он посещает сие мероприятие постоянно)!..
Так вот, Капицу этого я про... проигнорировал, зато вышел на Главного конструктора "3D-TEK" Дениса Коренева. Персонаж, известный для специалистов. Он (как два и три года назад) продавал там свои "интерполяционные экраны". Чёрные и матовые, если Вы знакомы с этой разработкой. Он на них крутил "подводный мир" Би-Би-Си и рекламные ролики ЛЖ -- джентельменский набор. Действительно, достигнуты бесструктурность проекции, безбликовость на свету и широкий угол зрения. Но... подводит сам проекционный принцип. То есть: ограниченная живучесть ламп, матриц. Весьма чувствительна к перевозкам дорогая оптика; недостаточно для хороших частотных режимов быстродействие светоклапанных очков (он мне давал лучшие, самые дорогие и настроенные). Спрашивал в отчаянии, не знаю ли я случайно рецепт быстрых поляроидов?..
Я приволок ему свой файлик (больше, сам хотел посмотреть на его экране). Подключили. Выглядело всё на редкость отвратно. Во-первых, проектор сжирал яркость. Во-вторых, активные очки съедали ещё половину яркости, придавая зеленоватый оттенок. Да и моё любительское разрешение. Короче говоря, салют в болоте! Он сразу начал орать: зачем рамки, да почему?! Пришлось долго втолковывать, что задумано. Кое что оказалось ему близко; но об альфа-ритме он узнал от меня.
Однако, оказался на удивление понятлив. На следующий день (перед отлётом в свою Москву) сказал, что мои рамки действительно разумны на малых экранах и предложил сотрудничество по реализации безочкового способа на моих и его принципах (прокачал-таки за ночь мою информацию). Я отказался.
Более того, я объявил ему технологическую конкурентную войну. При этом взаимно условились вести её честно, без подлянки в экспертных омутах.
Так что, сдвиги в безочковых технологиях возможно назревают. И рамки тут лишь одна маленькая часть общего замысла.
Горлов - самодельщик.
P.S. Кстати, объёмное (не псевдо-, а реально ортообъёмное) изображение на листе простого ватмана я продемонстрировал проекционным способом ещё в 83-86 годах. Там была установка с половинками стереопары в двух диапроекторах, над лучами которых производились определённые колебательные оптические операции. Потом стереопара объединялась на экране. Зрители (из руководства ГОИ и отдела Оборонной промышленности Смольного) что-то видели БЕЗ ОЧКОВ. Только поэтому мне и открыли (уникальный после голографии Денисюка случай) инициативную тему по стереотелевидению в стандартном аналоговом сигнале. ТОЛЬКО ПОТОМУ, что УЗРЕЛИ... (возможно, будет продолжение; если удастся совладать с гнусными артефактами сигнала цифрового. С.Г.)
 

Сообщение удалено.
 

... В полном разрешении датчик может формировать 10 кадров в секунду. При съемке видео в формате 4K2K можно получить кадровую частоту 15 к/с. ...
А нам нужно это ???
 

turin2002
Да, с одной матрицей с фильтром Байера нет большого толка от 4:2:2, и приведенная схема имеет место быть. Именно по этому мне одноматричные камеры не интересны и у меня 2x 3CMOS. Кстати, по стандартам приема материала для телевидения (BBC, Sky 3D, ...) материал с камер с одной матрицей вообще не рассматривается и не принимается. В телевидении как правило используются 3CMOS, а в случае 3D 2x3CMOS.
Можно оставить даже споры насколько это все правильно и оправдано, а просто иметь ввиду простой факт, что 3D каналы и производители 3D BluRay берут материал только с камер 3CMOS, матриц 1/2 и как правило в Intra 100 4:2:2, и никаких вариантов и попущений. В случае 3D может быть единственная поблажка это матрицы на моноблоке 1/3 или на крайний случай 1/4 (будут тестить шумы) в силу того, что зеркало в зеркальном риге все-равно смажет и зашумит сигнал с камер 3CMOS 4:2:2 1/2.
Касаемо сегодняшних трехматричных 4K камер не любительского сектора, то это как правило 4:2:2.
 

Сообщение удалено.
 

Сообщение удалено.
 

как сказал один из героев стереокино: "...Ничто так не успокаивает как инструктаж по технике безопасности"
с Вашими, Вадим, цифрами все становится обоснованным и понятно что и откуда берется.
А Ваша, Вадим, фраза :
Ну для Вашей "поделки" - видимо нет. Поскольку ей ("поделке") да при нынешних цифровых возможностях, вполне сгодятся две камеры с матрицами стандартного (SD) разрешения 640х480, правда разнесенными с базисом в пол метра
Я ждал что она должна прозвучать и она прозвучала кратко, обоснованно и по существу )))
 

Страница 2 из 139

Пред.  1, 2, 3, ... 137, 138, 139  След.