Торренты   
 
 


3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.

3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.
Давно назрела такая тема. Подобных обсуждений много, но они разрозненны и трудно что-то найти.
Предлагаю здесь делится опытом, мыслями, самодельными конструкциями, способами кодирования и монтажа, философией 3Д съемки.
Просьба поменьше флуда и как можно информативней, в виде мини обзоров с иллюстрациями или скопировать важную информацию из предыдущих обсуждений.
Чем эта ветка будет отличатся от сотни подобных? - Тем что это прикрепленная тема, всегда на виду и можно в первое сообщение переносить важную информацию по различной тематике. Например 1) Кодирование "из папки" 2) Кодирование в Вегас. 3) Образцы скриптов. 4) Вспомогательные устройства стабилизации, и масса подобного на любую тематику.
Начну. Для примера мои самоделки стабилизации, 2 в 1 - операторский скейт, он же с направляющими как слайдер.
Колесики от роликовых коньков (были халява от своих), пластик - водопроводные пластиковые уголки, тройники, трубка, всё копеечное (4-8руб), рельсы - алюминиевый уголок 2м пополам (70-100р), штативная головка от старого сломанного дешевого штатива, можно без неё, просто фотовинт в дырку к площадке, да и саму тележку можно проще и компактней сделать, например пластину металлическую крепежную (дырявая такая) на строительном рынке + 4-ре уголка под колесики.

фото



Кошачий контроль:)
Операторский кран (пока фотки не смог найти на компе, затерялись, придется заново сделать, позже)
 Мнение о фильме (2772)

Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23 ... 137, 138, 139  След.






Спасибо, многоуважаемый Olivanos, за прямую без оскорблений дискуссию. Это редкость, которую нужно ценить. Простите за излишнюю, может быть, резкость.
Однако. 1. Исходники и Вам, и всем специалистам ничего не дадут. Там просто огромные по объёму АВИшки, которые я сначала анаморфирую и обрезаю по времени для 3Д-ТВ, затем монтирую в Пиннакле и заново раздуваю в МПЕГ2-1080/24, выводя начисто. Потерь и квадратов при этом особых нет. Суть манипуляций в том, чтобы не возникало паразитных фризов. А стробы во время панорамирований (которыми "злоупотребляю" вполне намеренно) исправляются программной уплавлялкой телевизора. В моих условиях это телевизоры LG с системой TruMotion, включённой на максимум-10.
2. Активные системы сепарации (SAMSUNG и т.п.) отрицаю как класс, поскольку давно (пока для себя) открыл, что НОРМАЛЬНОЕ СТЕРЕОЗРЕНИЕ имеет импульсно-колебательную природу. И насильственное переключение каналов даже с высокой частотой только затрудняет почти аналогичный, но очень сложный и замаскированный процесс в человеческом мозгу. Генерируемый на частотах альфа-ритма (ок. 10 Гц), если Вы внимательно всё прочли.
3. Кроме того, я был каким-никаким художником (2 персональные выставки 2001 и 1004). И очень не любил, когда зеваки на пленэре пытались заглянуть через плечо в недоделку (просто, переворачивал работу, и говорил в лицо "нет" -- отставали). Показываю публике только готовое. Когда "ни прибавить, ни убавить". Так же и тут, хотя видео не считаю Высоким искусством.
4. Говорильней пусть занимаются критики и теоретики. Вот давно обещанный "СИНДРОМ СТОЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ":
https://yadi.sk/i/CO457IfldTqwZ
-- здесь по непонятности, по-моему, превзошёл товарища Сокурова. Но это не было самоцелью. Просто, то, что хотелось без слов сказать в этом тяжёлом юбилейном 2014-м, удалось, кажется, сказать именно так.
Фильм делался под премьерный показ в Музее Шаляпина. А им сейчас не до меня -- выживают. Поэтому Вы -- первые зрители и критики СЕЙЧАС -- ведь "дорого яичко ко Христову Дню", верно?
Заодно с "ПОЛТАВСКОЙ БАТАЛИЕЙ" (которую склонен тоже вывалить на-гора), считаю этот фильмец вершиной своего 3D-творчества (временной, или окончательной -- рассудит Судьба).
Привет, С.Г.
 

И насильственное переключение каналов даже с высокой частотой только затрудняет почти аналогичный, но очень сложный и замаскированный процесс в человеческом мозгу. Генерируемый на частотах альфа-ритма (ок. 10 Гц),
Даже если это и так, учитывая, что частоты переключения в затворных системах на порядок больше, насчет этого по моему можно сильно не заморачиваться...
А по поводу представленного фильма у меня только один вопрос. Постоянно резко мотающаяся туда-сюда камера, от которой у меня через несколько минут голова закружилась, это типа был такой хитрый операторский прием, с целью вызвать у зрителя обещанный "синдром"?
 

насчет этого по моему можно сильно не заморачиваться...
да "ни в жисть" не возьму затворку после опыта владения пассивом - для меня это факт. (это ни в коем случае не для продолжения беседы в этом ключе)
 

Пассив хорошо, когда есть 4К...
 

... А по поводу представленного фильма у меня только один вопрос. Постоянно резко мотающаяся туда-сюда камера, от которой у меня через несколько минут голова закружилась, это типа был такой хитрый операторский прием, с целью вызвать у зрителя обещанный "синдром"? ...
"Это типа хитрый операторский приём", уважаемый Евгений, Вы угадали. Как всегда. Когда имеешь в карманах только дыры, знаете, не до стедикамов с кранами и "красными глазами" голливудскими, чтоб их!.. Потому и мотает под грозой на ветру. А хочется успеть показать Вам и костёр (все его превращения), и шквал на озере, и собаку с проституткой в арках (кстати, не постановочный кадр -- повезло), и птичек на проводах...
Вот Стас хвалит за энтузиазм и упёртость. А у меня это боль сплошная: на следующий вечер после той грозы сын Вася шагнул с балкона. Всё ныл -- "плохие у тебя, папаня, рамочки; мне непонятно, а остальным спецам начхать"... Мы все вместе убили его -- я своей глупой "тактичностью" и нерешительностью; Вы, дорогие, своим занудством и тугомыслием.
Теперь у меня одна задача -- доломать замшелые устои и внедрить мою тему (безочковую систему, внедриться ею в науку и технику). ЛЮБЫМИ ПРИСТОЙНЫМИ И ДОСТУПНЫМИ СПОСОБАМИ. Поэтому, уж извините, слабых советов не слушаю.
Сейчас утром сходил на проекционное 2D-видеошоу по импрессионистам. Оттуда примерная цитата одного столпа французской живописи: "В работе не избежать ошибок. Мастерство состоит в том, чтобы знать, какие ошибки надо оставить". Так вот, Евгений, "СИНДРОМ" соткан из сплошных ошибок и неграмотностей. В этом его смысл. Высший или низший -- не нам решать.
Горлов.
P.S.
... Даже если это и так, учитывая, что частоты переключения в затворных системах на порядок больше, насчет этого по моему можно сильно не заморачиваться...
1. Переключение вдвое уменьшает кадровую частоту.
2. Если камера снимает стереопару одновременно для двух глаз, зачем нарушать эту одновременность.
3. По очкам -- тривиально...
4. Я встречал людей, на которых активный способ оказывал сильное аффективное воздействие. То ли из-за радио, то ли из-за резонансных мерцаний.
5. Потеря яркости и цвета. Инерционность затворов. Об этом мне буквально с отчаянием говорил на Киноэкспо-2013 Денис Викторович Коренев (чёрные интерполяционные экраны). С.Г.
 

Я, кстати говоря, изначально подумал, что это какой-то аналог технологии Вариоэкран, по которой снят, например, "Айболит-66".
 
Андрей Соболь Профиль 19-Дек-2014 19:27

Когда имеешь в карманах только дыры, знаете, не до стедикамов с кранами и "красными глазами" голливудскими, чтоб их!.. Потому и мотает под грозой на ветру. А хочется успеть показать Вам и костёр (все его превращения), и шквал на озере, и собаку с проституткой в арках (кстати, не постановочный кадр -- повезло), и птичек на проводах...
Ну просто, и обычной ручной камерой, без всяких стедикамов, можно при желании не так сильно махать. Ну или заменять резкие скачки монтажными склейками. Да и сама рамка за счет своей массы по идее должна оказывать некий стабилизирующий эффект. Но правда при этом она не позволяет использовать оптическую или электронную стабилизацию в камере или на постобработке...
1. Переключение вдвое уменьшает кадровую частоту.
По сравнению с чем? Если кадровая частота ,к примеру, 24 Гц, а частота переключения 120 Гц.
PS:
Победители фестиваля объявлены. Увы, но похоже для москвичей питерское искусство тоже оказалось слишком высоким...
 

Победители фестиваля объявлены
а главное на сайте .. тишина ))) наверное по традиции когда страсти утихнут... вот такая ставка на развитие! Хе-хе :-)
 

Почему тишина?
http://www.3dfest.ru/winners.html
Я собственно это и имел ввиду под "объявлены", другой информации у меня нет...
 

эта фраза там полгода висит )))))))))))))) она полностью формальна.
В лауреаты не попал. Как, впрочем, и Дауров...
возможно у Сергея есть информация про того кто все-таки ПОПАЛ.
 

-- так посмотрите -- есть же перечень победителей. Выкладываю "ПОЛТАВСКУЮ БАТАЛИЮ -- ЭПИЗОД АЗ":
https://yadi.sk/i/xlkowGPkdWrxS
-- жалко, Дауров (он только-что прислал письмо) не сможет посмотреть. То есть, сейчас: только переехал, и интернета быстрого у него ещё нет. Но пообещал как только, так сразу. Приятных сновидений.
Горлов.
 

эта фраза там полгода висит )))))))))))))) она полностью формальна.
Там уже висит список лауреатов. Страничку в браузере обновите. :))
 

... Ну просто, и обычной ручной камерой, без всяких стедикамов, можно при желании не так сильно махать. Ну или заменять резкие скачки монтажными склейками. Да и сама рамка за счет своей массы по идее должна оказывать некий стабилизирующий эффект. Но правда при этом она не позволяет использовать оптическую или электронную стабилизацию в камере или на постобработке...
Теоретизировать, Евгений, просто. А вот гляньте, как я снимаю (один придурок в упор нагло щёлкнул и обозвал на сайте "человеком чёрной дырой". Я его в ответ "квазар-мэном" -- на том и разбежались):
http://vk.com/id122456946?z=photo-49649154_34660770...all122456946_161
-- компендиум с камерой внутри зафиксирован на штативе при съёмке на-весу жёстко, иначе с ним вообще не совладать. Сверху чёрный плотный шёлк, как в 19-м веке! Он лучше шуршащего пластика, с которым начал снимать в 2012-13-м. Однако и его треплет и мотает ветром, когда ветер. Из-за зрения приходится снимать в очках (чтобы видеть экран и на нём контролировать текущее положение рамок -- тут очень помогают засечки). Поэтому трудновато при ходьбе смотреть ещё на ноги. Особенно в траве, в лесу, на косогорах и лестницах. Начало арии Шаляпина снимал, стоя по плечи в воде (штатив был целиком под водой). Там вообще дна не видел, потому и мотает на волне.
Теперь про стедикам. Он тут есть -- светлая дюралевая перекладина внизу с 4-мя свинцовыми грузами на концах. Это и есть мой "стедикам для бедных". Он заметно уплавняет движения камеры. Но поскольку весит всего 600 грамм, не вполне достаточен, видимо. Вчера прикупил ещё два грузика (№5) по 60 г. Завтра проверю. Однако вес конструкции увеличивать дальше некуда. Попробовал бы кто-то молодой весь день потаскать эти полпуда на полувытянутых руках!.. Да ещё огромная сума на плече для мобильной перевозки/переноски всей конструкции, для плащей, зарядки и инструментов (таскаю на себе, чтобы не потерять и не спёрли). Плюс сумочка на ремне для камеры и четырёх сменных аккумуляторов. (А мне почти 63. И в спортзал качаться не хожу).
Так что Вы, Евгений, правы -- леплю сплошной брак!
Чем можно оправдаться? Только тем, что ТАК СНИМАТЬ ПОКА НИКТО НЕ РЕШАЕТСЯ. Как ТАК ???
1. С панорамированием почти по сфере. Приходится, естественно, неестественно выгибаться ногами, руками, позвоночником, шеей и выворачиваться, наклоняя весь конструктив. Раньше (до применения указанного инерционного стабилизатора) снимал с выпущенными вниз ногами штатива для умеренной балансировки. Теперь их выгодно укоротить по-максимуму; удобнее стало наклонять, и приседать можно. (Но в толпе крестовина всё же мешает, поэтому там приходится двигаться без неё).
2. Конечно, в идеале надо бы ещё присобачить гироскоп. Но при такой массе нужен пристойный маховик с пристойной раскруткой; закономерно растут питание и вес (и шум). Для любительского (м-м-м -- экспериментального) качества это, согласитесь, чрезмерно. Перебьюсь, подкачаюсь может как-нибудь. :=)
3. Вся ценность длинных и не разорванных монтажом кадров В ИХ ЦЕЛЬНОСТИ. Мой принцип -- приоритет ВРЕМЕНИ НАТУРЫ перед ВРЕМЕНЕМ ФИЛЬМА. То есть, поскольку в жизни натуры время непрерывно, то во имя достоверности эту непрерывность надо ценить, беречь и защищать. Игнорируя (часто) рывки, замирания, оступания, удары, потерю ориентации и равновесия, борьбу с дождём, ветром и... автоэкспонометром. Иначе -- всё та же ЛОЖЬ. ОТ КОЕЙ БЕСКОНЕЧНО УСТАЛ. Вы не устали? Тогда монтируйте, но своё.
Горлов-халтурщик и неумёха.
 

Господа, а кто что думает о технологии Вариоэкран, по которой был снят "Айболит-66"? Нечто подобное было и в относительно новом фильме "Оз: Великий и Ужасный" и там это было в тему.
 
Андрей Соболь Профиль 23-Дек-2014 21:35

Господа, а кто что думает о технологии Вариоэкран, по которой был снят "Айболит-66"? Нечто подобное было и в относительно новом фильме "Оз: Великий и Ужасный" и там это было в тему.
Если имеется ввиду разный формат изображения на протяжении фильма, так это во многих фильмах используется вполне успешно. "Жизнь Пи", "Стражи галактики", "Миссия Дарвина" итп... Также часто бывает в некоторых фильмах, рассчитанных для показа в IMAX.
 

Теперь про стедикам. Он тут есть -- светлая дюралевая перекладина внизу с 4-мя свинцовыми грузами на концах. Это и есть мой "стедикам для бедных". Он заметно уплавняет движения камеры. Но поскольку весит всего 600 грамм, не вполне достаточен, видимо. Вчера прикупил ещё два грузика (№5) по 60 г. Завтра проверю. Однако вес конструкции увеличивать дальше некуда.
Сергей, а сколько весит сама камера с рамкой? Грузы ведь нужны не только для увеличения веса и инерции, но и для вынесения центра тяжести вниз за пределы камеры в точку, за которую удобнее всего держать всю эту конструкцию. (Лучше всего конечно через трехстепенной шарнир.) Если держать далеко от центра тяжести, да еще и за две точки, то вся эта система может вообще не работать как стабилизатор, или даже увеличивать колебания.
Кстати, чтобы видеть куда идти, в проф. стедиках на нижнюю перекладину устанавливают монитор камеры, ну и заодно еще и доп. аккумулятор для утяжеления.
2. Силовой гироскоп (маховик) в системах стабилизации практически не используют. Тяжелый, потребляет много, долго раскручивается, и затрудняет даже медленное панорамирование из-за прецессии.
Используют либо чисто пассивные механические стедикамы. работающие за счет инерции и хорошей балансировки, либо активные электронные с датчиками угловой скорости и моментными двигателями на трех (или двух) осях. Когда-нибудь компактные активные стабилизаторы станут доступны и для любителей...
3. Любое кино, тем более стереоскопическое, это по определению обман зрения. ;) Иллюзия, заставляющая нас поверить в то, что мы видим перед глазами то, чего там нет. А коли так ,пускай эта иллюзия будет красивой, приятной, а главное, комфортной для восприятия. Впрочем, безусловно каждый волен снимать так, как считает нужным. Можно лишь высказать свое личное субъективное мнение об увиденном.
С другой стороны, наше зрительный аппарат как раз работает и воспринимает мир именно в инерциальной, гиростабилизированной системе координат ,которая никуда не болтается. И взгляд от одной точки интереса к другой переносит мгновенно, резким скачком, блокируя на это время изображение. Своего рода аналог кинематографической монтажной склейки. Так что киношные приемы съемки и монтажа для нашего восприятия как раз более естественны...
 

... С другой стороны, наше зрительный аппарат как раз работает и воспринимает мир именно в инерциальной, гиростабилизированной системе координат ,которая никуда не болтается. И взгляд от одной точки интереса к другой переносит мгновенно, резким скачком, блокируя на это время изображение. Своего рода аналог кинематографической монтажной склейки. Так что киношные приемы съемки и монтажа для нашего восприятия как раз более естественны...
- Здрасьте, приехали !!!
При ходьбе голова и качается, и подпрыгивает чуть ли не на 10 см! Простой поворот головы шеей тоже сантиметров 5 стОит! Господи, я же Вам давал координаты моей книжки, где всё это по полочкам разложено.
Вы думаете, Голливуд зря называет умножение кадровой частоты в Смарт-телевидении "эффектом мыльной оперы"? Не зря, а потому, что даваемое там уплавнение движения панорамирования вкупе со стабилизацией при съёмке (использованием слайдеров дорогих, гироскопов, поворотников червячных, кранов тяжёлых, стедикамов нагрудных) оказывается ЧЕРЕСЧУР НЕЕСТЕСТВЕННЫМ, СЛАДКИМ, СКОЛЬЗКИМ для восприятия.
То, что Вы, Евгений, упорно (как подозреваю по Вашим постоянным репликам) пытаетесь смотреть мою продукцию без ТРЮМОШЕНА (на активном САМСУНГЕ, может?) -- это, многие согласятся, Ваши недоработки. К тому же, не соблюдаете, видимо, комфортную дистанцию до экрана, отчего углы невольных качаний (рывков) изображения преувеличены и переускорены.
Моё дело снимать доступную мне натуру доступными мне способами. Съёмки эти экспериментальные, из-за потребности срочно зафиксировать, застолбить для истории науки и техники факт и текущую (ускользающую, увы) новизну рамок. Условия этих экспериментов, как уже не раз подчёркивал, довольно жёсткие. Приходится беречь также ресурсы памяти (как и ресурсы внимания зрителей) -- поэтому широкие панорамирования получились часто запредельно быстрыми, смазанными, каюсь. В других условиях (финансовых и технических) я, может быть, снял бы по-иному (а скорее всего, не было бы стимула снимать вообще).
Ирония и урок Судьбы состоит в том, что Натура, которую я снимал ТАК НЕСОВЕРШЕННО, ушла и больше не повторится НИКОГДА. Вода утекла, лёд растаял, костёр прогорел... А "стремиться к совершенству -- глупо", как высказался один из мудрых импрессионистов.
2. Камера в сборке со штативом весит около 7-ми кило. Это сухая, под дождём тяжелее (и противней; когда по морде бьёт мокрой тряпкой).
3. Повторю ещё раз, Евгений, специально для Вас, что стереозрение есть импульсно-колебательный процесс в мозгу каждого нормального стереозрителя. Этот процесс (уж извините Создателя!) запускается персональными саккадами (скачкАми глаз) и ничем другим. Наоборот, плавные ПРОСЛЕЖИВАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ БЛОКИРУЮТ ОРТОСТЕРЕОЭФФЕКТ. Прослеживающий режим движений глаз вызывается, в свою очередь, плавными движениями объекта относительно фона (под постоянным, но скрытым от сознания, контролем изощрённого эволюцией прямохождения человеческого органа равновесия). Именно поэтому (а не из-за моей нынешней нищеты) уплавнять движения стереокамеры при стереосъёмке относительно естественных качаний головы человека-зрителя при его привычных в жизни движениях считаю бессмысленным. Хотя бы, на современном этапе данного эксперимента. Рывки, удары ЗДЕСЬ В МОИХ ФИЛЬМАХ несколько разрушают саккадическую и аккомодационную пассивность зрителя, навязанную многолетней чужой практикой убийственного клипового (пулемётного) 2D-монтажа.
Горлов-гикнутый-сциентист-(безумный учёный, по-русски).
P.S.
... "Жизнь Пи", "Стражи галактики", "Миссия Дарвина" итп... Также часто бывает в некоторых фильмах, рассчитанных для показа в IMAX. ...
-- про сомнительность Великих достижений Б. Р. Гарднера, консультировавшего "Жизнь Пи" по 3D, я уже высказывал довольно резкое суждение в частной переписке МГУшникам-сколковцам. Самоцитата: "... [Динамические Плавающие Окна] что они дают? позволяют ли эти узенькие чёрные полоски по бокам экрана запустить в зал летящих мух или падающий снег? Позволяют ли снимать 3D-репортаж поверх голов из толпы??? Нет же, НЕТ! А я снимаю запросто ["АВРОРУ", например]; и голова у зрителей не болит..."
С.Г. Привет.
 

При ходьбе голова и качается, и подпрыгивает чуть ли не на 10 см! Простой поворот головы шеей тоже сантиметров 5 стОит! Господи, я же Вам давал координаты моей книжки, где всё это по полочкам разложено.
Голова может качаться и подпрыгивать сколько ей захочется, а наши глаза, вернее их оптические оси, при этом сохраняют неподвижное положение в пространстве в земной системе координат (ЗСК), или продолжают следить за относительно медленно движущейся целью, опять же в ЗСК. Благодаря любезно предоставленному нам природой вестибулярному аппарату. Простой эксперимент: Вытяните руку перед собой и быстро помашите ей туда-сюда. При этом изображение ладони становится сильно смазанным и отслеживать ее практически нереально. А теперь держите руку неподвижно и помотайте головой с такой же частотой. Замечаете разницу? Вот именно так и работают любые стедикамы, гиростабилизаторы и системы оптической стабилизации изображения в видеокамерах. И именно для этого они и нужны. И в камерах и в наших глазах. Иначе мы просто ничего не увидим...
А ехать в библиотеку Конгресса за Вашей книжкой мне пока как-то не хочется...
Вы думаете, Голливуд зря называет умножение кадровой частоты в Смарт-телевидении "эффектом мыльной оперы"? Не зря, а потому, что даваемое там уплавнение движения панорамирования вкупе со стабилизацией при съёмке (использованием слайдеров дорогих, гироскопов, поворотников червячных, кранов тяжёлых, стедикамов нагрудных) оказывается ЧЕРЕСЧУР НЕЕСТЕСТВЕННЫМ, СЛАДКИМ, СКОЛЬЗКИМ для восприятия.
Не иначе как, именно по этому они сейчас активно продвигают HFR. ;)
То, что Вы, Евгений, упорно (как подозреваю по Вашим постоянным репликам) пытаетесь смотреть мою продукцию без ТРЮМОШЕНА (на активном САМСУНГЕ, может?) -- это, многие согласятся, Ваши недоработки. К тому же, не соблюдаете, видимо, комфортную дистанцию до экрана, отчего углы невольных качаний (рывков) изображения преувеличены и переускорены.
Встроенный плеер моего телевизора Вашу продукцию почему-то вообще нормально не воспроизводит. Приходится смотреть с компа через стереоскопик. Впрочем с Вашей болтанкой иногда даже телевизионная "уплавнялка" справится не может. Ее начинает не по детски колбасить, так же как и мои глаза. :)
И я что-то не припомню, чтобы Вы озвучивали комфортную дистанцию просмотра для своих фильмов...
Камера в сборке со штативом весит около 7-ми кило. Это сухая, под дождём тяжелее (и противней; когда по морде бьёт мокрой тряпкой).
Кстати, а зачем вообще эта тряпка, тем более под дождем? На солнце еще понятно, но и там по идее козырька достаточно...
Повторю ещё раз, Евгений, специально для Вас, что стереозрение есть импульсно-колебательный процесс в мозгу каждого нормального стереозрителя.
Да, про колебательный процесс в нашем мозгу Вы уже говорили неоднократно, но пока кроме пустых колебаний воздуха так и не привели ни одного реального примера или доказательства данного тезиса. А я знаете ли как-то не привык верить на слово бездоказательным утверждениям хоть даже почетных академиков и нобелевских лауреатов...
позволяют ли эти узенькие чёрные полоски по бокам экрана запустить в зал летящих мух или падающий снег?
Нет, не позволяют, а наоборот мешают. Точно так же, как и Ваши рамки. Поскольку с ними снег будет восприниматься не в зальном, а в заэкранном пространстве.
 

Горлов, не все, конечно, согласны с Вашими методами и т.д., однако разрешите выразить Вам респект за труды и постоянные эксперименты :)
 
Андрей Соболь Профиль 25-Дек-2014 11:17

Горлов, не все, конечно, согласны с Вашими методами и т.д., однако разрешите выразить Вам респект за труды и постоянные эксперименты :)
Присоединяюсь к предыдущему оратору )!
 

Страница 22 из 139

Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23 ... 137, 138, 139  След.