Торренты   
 
 


3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.

3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.
Давно назрела такая тема. Подобных обсуждений много, но они разрозненны и трудно что-то найти.
Предлагаю здесь делится опытом, мыслями, самодельными конструкциями, способами кодирования и монтажа, философией 3Д съемки.
Просьба поменьше флуда и как можно информативней, в виде мини обзоров с иллюстрациями или скопировать важную информацию из предыдущих обсуждений.
Чем эта ветка будет отличатся от сотни подобных? - Тем что это прикрепленная тема, всегда на виду и можно в первое сообщение переносить важную информацию по различной тематике. Например 1) Кодирование "из папки" 2) Кодирование в Вегас. 3) Образцы скриптов. 4) Вспомогательные устройства стабилизации, и масса подобного на любую тематику.
Начну. Для примера мои самоделки стабилизации, 2 в 1 - операторский скейт, он же с направляющими как слайдер.
Колесики от роликовых коньков (были халява от своих), пластик - водопроводные пластиковые уголки, тройники, трубка, всё копеечное (4-8руб), рельсы - алюминиевый уголок 2м пополам (70-100р), штативная головка от старого сломанного дешевого штатива, можно без неё, просто фотовинт в дырку к площадке, да и саму тележку можно проще и компактней сделать, например пластину металлическую крепежную (дырявая такая) на строительном рынке + 4-ре уголка под колесики.

фото



Кошачий контроль:)
Операторский кран (пока фотки не смог найти на компе, затерялись, придется заново сделать, позже)
 Мнение о фильме (2766)

Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24 ... 137, 138, 139  След.






Это да, что есть, того не отнять. За настойчивость и целеустремленность Вам, Сергей Горлов и от меня большой респект! :)
 

Спасибо, мужики! С наступающими!
Нашёл тут во ВКОНТАКТЕ одного человека со странным именем АЛЕКСЕЙ_МИЛЛЕР_ГАЗПРОМ и передал ему ссылку на "ПОЛТАВСКУЮ БАТАЛИЮ" (ну и, для пояснения, на "КЛЮЧЕВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ". Есть упорное мнение, что постройку "Полтавы" выдумал и продавил именно он). И это единственное, что пока могу САМОСТОЯТЕЛЬНО сделать в попытках АДМИНИСТРАТИВНОГО продвижения дела. Ответа, как понимаете, нет. И вряд ли будет...
Сейчас занят монтажом и продумыванием фильмеца "ЗДЕСЬ ЛЕЖИТ СУВОРОВ -- ЗАБЫТЫЙ ПАНТЕОН". Это единственный мой опыт (10 июля 2013 года) интерьерной съёмки. Пустили туда -- в Благовещенскую Усыпальницу Александро-Невской Лавры -- бесплатно после долгих нудных переговоров. И официальных писем компаньона в дирекцию Музея Городской Скульптуры...
Тогда попытался работать с тележки. Вышло не очень. А без стабилизатора с рук ещё хуже. Но тот Музей, похоже, наша дорогая Церковь в конце концов разгромит. Поэтому важен любой визуальный документ прежнего (вполне пристойного) состояния. Вот и ковыряюсь...
На наезды Евгения (опять упрямо долбит, троллит по ноу-хау!) обязательно отвечу. Чуть позже.
Привет всем, Горлов.
P.S. Кстати, небезызвестный стереограф А.С. Мелкумов (НИКФИ, кажется), подумав тихо в Москве пару месяцев, прислал, наконец, мне позавчера письмо с вопросами. Примерно такими, какими досаждают уже целый год Евгений, Стас, Дауров и другие умные собеседники. Приятно, чёрт возьми (прости, Господи)! С.Г.
 

Горлов, вопросы про Рамки Горлова, наверное? Что такое и с чем едят? Не надоели ещё люди, которые задают один и тот же вопрос?
 
Андрей Соболь Профиль 26-Дек-2014 21:55

Да ладно Вам, Сергей, какие наезды ради бога? Не нужны мне Ваши ноу-хау... :)
Не хотите о них говорить и не надо, дело Ваше. Только зачем в этом случае об этом постоянно напоминать и использовать эти неподтвержденные утверждения как аргументы для для объяснения или доказательства чего-либо? Это безсмысленно. А то получается как у американцев: "У нас есть неопровержимые доказательства, только мы вам их не покажем, потому что они секретные." :))
PS: А Мелкумова лучше пошлите на... этот форум, пускай почитает на досуге, чтобы лишний раз не повторяться...
 

Нет, друзья, Мелкумов это Дока!
Он сначала строго резко спросил: "Зачем нарушаете принципы?!!". Я -- какие-такие принципы нарушаю? Ну вот -- "разномасштабность" и "большой процент взаимного не перекрытия ракурсных изображений"...
Только сейчас я понял, что он имел в виду диаграммы анализов группы Ватолина из МГУ, которые организаторы разослали после Фестиваля. Анализы, как я выяснял ещё в ноябре у Ватолина независимо, основаны на мнениях импортных "3D-консультантов", которых им с большими трудностями удалось на сколковские гранты нарыть.
Между тем, Олег Николаевич Раев (деятельный организатор тусовки) очень дипломатично и мудро заметил (рассылая диаграммы участникам опосля), что по отношению к моему материалу они могут оказаться некорректными.
Мелкумов, конечно, всё это мозгом глубоко прокачал, и в следующей реплике говорит, что я, мол, как простой зритель хочу разобраться. Это он-то простой зритель?!! Ну, Гоголь получился полнейший: "Знаем мы, как Вы плохо в шашки играете!..".
А Евгению, мои глубочайшие пардоны. Я тоже иногда потроллить люблю. Не обижайтесь, что говорю и показываю не всё -- это для дела так. А Ваши вопросы ценю (и анализирую, будьте уверены) тоже ради дела. И гомеопатия в ответах туда же.
Горлов-окаянный.
P.S. Пробежался вчера по большим телевизионным маркетам: сметены все 3D-смарты и 3D-плееры! Одиноко торчат только гнутые 4К-САМСУНГИ с неподъёмными ценниками, да, изредка, тоже новые ЛЖ-килогерцовики. И тоже непомерно дорогие. То есть, народ под санкции "бюджетным 3D-барахлом" затоварился под завязку... Вот если бы... Да что там мечтать-то?.. С.Г.
 

... обещанный фильмец "ЗДЕСЬ ЛЕЖИТ СУВОРОВ.":
https://yadi.sk/i/VlTZv0tNdnqV2
- к Рождеству успел. С.Г.
 

По фильму, жалко только что из-за "фирменной" постоянно и быстро "мотающейся" туда-сюда камеры не удается разглядеть практически не одной надписи на табличках...
PS: Мне все-таки удалось нормально запустить Ваши фильмы на внутреннем плеере своего телевизора. Для этого их пришлось переименовать в .avi (именно тупо переименовать, а не перепаковать) Почему-то тип .mpg моему старому телевизору оказался не по вкусу... Он его видит, и пытается воспроизводить, но как-то не совсем корректно...
 

... только-что попытался ответить на аналогичные претензии Игоря Даурова:
Ну что тут можно придумать? Практически ничего. Не могу я всем Вам, друзья, на свою пенсию купить по нормальному (большому и новому, корректно работающему с ТРЮМОШЕНом прямо с флешки) LG Смарт-телевизору. Не могу! За свой 55-дюймовый ещё с банком далеко не расплатился. Компаньон, по-кризису, денег не даёт; и не даст, пока кто-нибудь НУ-ОЧЕНЬ-АВТОРИТЕТНЫЙ не убедит его, что дело настоящее и стоящее свеч. Но кому это надо? Все ведь "посторонние". А тут Дауров стедикамом издевается (не со зла, конечно). Ему, вишь, "тоже видится", что сплошной брак выдаю. Но это БОЛЕЕ ЧЕМ НОРМАЛЬНО -- рамки-то уже, ребята, Вы, похоже, вовсе не замечаете!!!
-- В конце концов, поломав изрядно голову, глаза и уши на "СУВОРОВЕ", решил пока муз-озвучку бросить. А материал, который жалко пылить на винче или выбрасывать, оформить в виде "стереозарисовок". С имеющимся реальным фоновым звуком. А звук этот иногда так убог!..
-- Ведь какой У ЖИЗНИ сценарий? Никакого. И к этому приходится заново приучаться. Имею в виду, заново перепонимать ЕСТЕСТВЕННЫЕ СМЫСЛЫ -- раз в руках (пока только, извините, моих да споттисвудовских) "вдруг" оказался столь мощный инструмент. С ЕСТЕСТВЕННЫМ ОДНОЗНАЧНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ.
-- Ну, а про то, чего не смог сразу усечь даже Дауров (например, что СЛУЧАЙНО пойман редчайший ЗАЛПОВЫЙ ВЫСТРЕЛ Петропавловки. Или про ветер, который реально сдувал меня у костра, но так и не смог залить объективы. Или про ту же собаку с проституткой в арках. ЭТО ТОЖЕ СЛУЧАЙНЫЙ КАДР), про то напишут историки техники (когда/если заметят и поймут). Или поспрошают прижизненные биографы, на худой конец...
Приветы всем. Сейчас работаю над СТЕРЕОЗАРИСОВКОЙ "МОРСКОЙ ПАРАД (NAVAL REVIEW)" -- отчасти забавный позапрошлогодний полусюжет, снятый тоже в июле 2013-го (сразу после "ГАРМОНИИ НЕБА" и "СУВОРОВА"). Морской парад на Неве, где флагманами были наш корвет "Стерегущий" да мексиканский учебный парусник!..
Сергей-Горлов-бездельник-и-лох.
 

-- а Евгению отвечу, что "ЗДЕСЬ ЛЕЖИТ СУВОРОВ." вовсе не про таблички. А про то, что ОН ТАМ и в таком окружении ЛЕЖИТ!
После того, как в конце декабря с монтажом уже было всё (наконец-то!) решено, я смотался в Усыпальницу. В первый, после того, раз. Хотелось узнать, не изгадили ли попы копотью Второй этаж (Александро-Невскую церковь)?
Оказалось -- нет. Всё в том же состоянии -- приличном и уважительном для усопших... Сиделки меня узнали. Спрашиваю, где Пирютко? Хочу, мол, ему первому показать результат... Тут и огорошили, что Главный хранитель Музея, Ю.М. Пирютко (который, прежде чем окончательно разрешить съёмки, был у меня дома; долго смотрел через очки технологию), умер в командировке в Торжке 2-го октября 14-го. Хороший был мужик -- добрый, знающий и неравнодушный...
-- так вот. Основной смысл данной съёмки был в демонстрации, в правдивой передаче зрителям того, как блестят те или иные материалы и элементы надгробий (представляете, что я бы старался снять в, допустим, Алмазном фонде?). Хотелось тогда, конечно, ещё привлечь яркий солнечный свет. Но оказалось, что солнце сквозь мелкую расстекловку попадает на сторону Суворова только после 6-7-ми вечера, когда Музей полностью уже ставят на охрану. Увы. Поэтому, просил женщин хоть полный свет всех люстр и паникадил (это днём летом!) врубить. И за то спасибо.
...а таблички... в Питере почитаете. Или переснимете на 4К (сейчас к Суворову много "сепаратистов" ходит).
С.Г.
 

Да это понятно ,что дело не в табличках... Просто хороший наглядный пример. Там ведь и все остальные детали экспозиции не успеваешь разглядеть, как ни старайся ,когда они мельтешатся туда-сюда с космической скоростью... Сильно сомневаюсь ,что на большом 55 дюймовом телевизоре будет чем-то лучше, скорее наоборот. И стедикам тут ничем не поможет ,если Вы и им будете также "махать". :)
Конечно такой прием съемки, это не всегда брак. Например ,если Вашему видео добавить страшной драматической музыки и разбегающихся в разные стороны тетенек в кадре ,получится отличная сцена для фильма ужасов про космического монстра в музее, снятая от первого лица. :) Ну а когда хочется получше разглядеть красивые интерьеры и экспонаты ,такой стиль явно не к месту...
А про "рамочки" никто не забыл - они точно также мешают смотреть, просто ну сколько уже можно о них напоминать, надоело...
PS: А как Вы определили, что та девушка, попавшая в кадр, была именно проституткой? Спросили? Или лично с ней знакомы? ;)
 

1. А что, сразу не видно?
2. 55-дюймовый не монитор, а 3D-Смарт-телевизор со встроенным процессором. Большая разница. TruMotion -- неоднократно упоминаемая и постоянно рекомендуемая мной роскошная технология -- между 24-ю кадрами вычисляет ещё 3 промежуточных, суммарных, превращая кадровую частоту в 120 к/с (там, естественно, где это возможно). И медленные движения сложнотекстурированных фонов выглядят фантастически плавно! Чем мощнее процессор, тем меньше фризов-рывков. Тогда мои качания камеры, наоборот, оживляют панорамы. Кроме того, необходима поддержка плеером и телевизором режима 1080/24. И блестеть экран не должен. (Представляю, какое ... Вы видите в моих фильмецах без полного набора этих спецификаций).
3. Сепарация у LG пассивная (спирально-поляризационная). Поэтому 120 сохраняется для двух картинок стереопары ОДНОВРЕМЕННО. Можно панорамировать! А очки LG, и особенно PHILIPS, удивительно светлые. И почти без оттенка. Яркость экрана тоже достойная -- снятое Солнце способно иногда зрителя ослепить (в темноте).
4. В тёмных углах смазано, поскольку не использую подсветку. Отчасти, за неимением, отчасти принципиально -- ради естественности. Панорамирую туда-сюда и вверх-вниз, чтобы избавиться от Вашего нытья "об узком, глубоком тоннеле", мать... Вы ведь в музее не смотрите, вперившись в одну точку, а осматриваетесь, сканируете головой, глазами, телом? Да и впериться на пару минут вполне позволительно -- угол обзора у человека шире 180 градусов. Бинокулярная зона, правда, ограничена. Но и она заведомо шире телевизионного экрана 16:9 (при правильной дистанции). Я только моделирую (посильно) естественный осмотр помещения или пейзажа.
5. Мрачная музыка в яркий летний день в Доме мёртвых -- что тут дискомфортно? Диксилентом, полькой, что ли, озвучивать? Озвучил Полькой Великой... А тётеньки не разбегаются. Они сдувают пыль веков, охраняют покой Рабов Божьих. Работают, короче...
6. Что у Вас, Евгений, за настроение? Придётся, видимо, несколько помолчать. Это успокаивает. Иногда... и некоторых.
Горлов-стереогрешник.
 

Горлов, хорошее освещение - залог качественной картинки. Хотя бы элементарный накамерный свет и натурные съёмки вечером или съёмки в не ахти как освещённом помещении преображаются, становятся более детальными и менее смазанными. Проверено на себе.
Хотя в идеале бы конечно парочка софтбоксов и переносной генератор не помешали бы... А заодно и рабочая сила чтобы таскать это всё :D
Кстати говоря, я сам не безгрешен в области съёмок во тьме ночной, так что не мне учить других как снимать))
 
Андрей Соболь Профиль 07-Янв-2015 16:33

Подсветка, Андрей, противоречит не только моим глупым принципам, но и конфигурации (устройству, габариту) аппаратуры. Кроме того, в 3D (особенно, с рамочками) она не столь актуальна, как в 2D.
Конечно, с ассистентом ходить проще. Но куда его, бедолагу, спрятать при круговом панорамировании? Как заглушить его кряхтение?
Я сумел только себя спрятать. И то, кряхчу и отражаюсь иногда "в зеркалах".
С.Г.
 

Горлов, ну значит надо продумывать сцену заранее, чтобы сразу было ясно как снимать и куда девать ассистента. Ну а кряхтение легко убирается на пост-продакшене при переозвучке.
И как это подсветка может противоречить принципам съёмки, когда всю снимаемую сцену мы рисуем светом?
 
Андрей Соболь Профиль 07-Янв-2015 19:33

Горлов,
1. Да вроде нет... А должно быть?
2. Все эти функции есть в любом телевизоре. (Они все на одних чипах.) В правильно снятых фильмах все это прекрасно работает. А в Ваших фильмецах, увы, ничем не помогает...
3. Синхронность как раз при панорамировании не так важна.
4. Я уже много раз говорил ,что Ваша съемка с естественным оглядыванием ничего общего не имеет. Осматриваем мы в неподвижной относительно окружающего мира системе координат. А в Вашем случае получается, что мы неподвижно сидим на диване и не двигаем головой (прекрасно осознавая это), смотрим наружу сквозь неподвижное "окошко", а весь окружающий мир за окном почему-то все время быстро вертится вокруг нас, да еще и в произвольных направлениях. От такого "безобразия" у кого угодно голова пойдет кругом. :) А когда мир уж слишком быстро проносится в окошке ,мы даже зафиксировать взгляд на чем-то не можем ,не то что разглядеть что-нибудь...
Но вообще ,поля зрения большинства бытовых видеокамер как правило недостаточно для пейзажей или интерьеров. А Вы его еще и ограничиваете рамкой. Поэтому неудивительно постоянно возникающее желание чего-нибудь "попанорамировать". Но с ним надо как-то бороться. :)
6. Да вроде, ничего, нормальное ,спокойное, рождественское настроение... Прошу прощения, если что не так. Это не со зла...
 

5 декабря 2014. Я слева:
https://yadi.sk/i/wiSKwLEydsXTf
... -- ой, Вы все такие умные!.. Куда, зачем сунулся?!! С.Г.
 

Опять, чёрт возьми, минор получился (а хотелось только самбы-румбы перешибить)! Простите, господа:
https://yadi.sk/i/vium0DNqdsug4
- се ля ви. С.Г.
 

Очередным фиаско закончились мои попытки самостоятельно провести авторские раздачи на Вашем сайте. Так, 9-часовая заливка "Авроры" завершилась просто ничем. Вызвала только недоумение (мягко сказано) одной "туземки": чего, мол, мертвяк вешаешь?.. Ни помощи от админов, ни собственной от них инициативы... В общем, решил больше не унижаться и не позориться. Достаточно ссылок по оказиям и поводам. А реклама, популяризация, рассылка -- не авторские это дела! Лучше загружу свою аппаратуру монтажом следующего материала. Его ещё много надо перелопатить. Такая вот загогулина неприятная получилась. С.Г.
 

Горлов, а в чём проблема-то? И что ещё за 9-часовая заливка файла? Создаётся торрент-файл на компе (весит пару сотен килобайт) и создаётся раздача на сайте, куда загружается этот крошечный торрент-файл. И, собственно, всё, больше ничего не надо делать. Ну кроме как у себя поставить на раздачу соответствующий файл. Если нужна помощь, то можем в личке продолжить, расскажу-покажу как что.
 
Андрей Соболь Профиль 16-Янв-2015 19:19

Сергей, я надеюсь Вы сам принцип действия торрентов понимаете? Видеофайл никуда не закачивается, он хранится на ВАШЕМ компьютере и раздается с него всем скачивающим (а также с компьютеров тех, кто уже скачал, но таких видимо пока нет). Поэтому если Вы выложили файл, Вы должны держать комп включенным и оставаться на раздаче, пока ее не скачают достаточно большое количество пользователей. В случае редких раздач, вроде Вашей, раздавать придется всегда. Если такой возможности нет, лучше пользуйтесь файлообменниками, как раньше.
 

Страница 23 из 139

Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24 ... 137, 138, 139  След.