Торренты   
 
 


3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.

3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.
Давно назрела такая тема. Подобных обсуждений много, но они разрозненны и трудно что-то найти.
Предлагаю здесь делится опытом, мыслями, самодельными конструкциями, способами кодирования и монтажа, философией 3Д съемки.
Просьба поменьше флуда и как можно информативней, в виде мини обзоров с иллюстрациями или скопировать важную информацию из предыдущих обсуждений.
Чем эта ветка будет отличатся от сотни подобных? - Тем что это прикрепленная тема, всегда на виду и можно в первое сообщение переносить важную информацию по различной тематике. Например 1) Кодирование "из папки" 2) Кодирование в Вегас. 3) Образцы скриптов. 4) Вспомогательные устройства стабилизации, и масса подобного на любую тематику.
Начну. Для примера мои самоделки стабилизации, 2 в 1 - операторский скейт, он же с направляющими как слайдер.
Колесики от роликовых коньков (были халява от своих), пластик - водопроводные пластиковые уголки, тройники, трубка, всё копеечное (4-8руб), рельсы - алюминиевый уголок 2м пополам (70-100р), штативная головка от старого сломанного дешевого штатива, можно без неё, просто фотовинт в дырку к площадке, да и саму тележку можно проще и компактней сделать, например пластину металлическую крепежную (дырявая такая) на строительном рынке + 4-ре уголка под колесики.

фото



Кошачий контроль:)
Операторский кран (пока фотки не смог найти на компе, затерялись, придется заново сделать, позже)
 Мнение о фильме (2766)

Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27 ... 137, 138, 139  След.






... Коренное отличие рамок от кулисы хотя бы в том, что кулиса никак не подвержена телевизионному гостингу...
А с чего Вы взяли, что полное стопроцентное разделение -- универсальный принцип стереоскопии? И стереозрения в целом? По оценкам физиологов, наилучший стереоэффект (в особого рода экспериментах) возникает при 17-ти непогашенных процентах яркости второго компонента слитой стереопары. Я имею в виду не статические (или чисто эстетские - на гнутых 4К-экранах), а динамические стереоэксперименты в жёстких условиях (буквально, на выживание в бою). Эти магические 17% я с немалым удивлением откопал даже в ряде американских патентов, когда только начал заниматься эффектами Пульфриха-Геринга. Американские самодельщики ведь не теоретизировали на диване, а патентовали то, что смутно видели на своих "велосипедиках" в своих гаражных лабораториях. Молодцы-ребята! Хотя мимо многого проскочили -- сочли паразитными артефактами...
 

По оценкам физиологов, наилучший стереоэффект (в особого рода экспериментах) возникает при 17-ти непогашенных процентах яркости второго компонента слитой стереопары.
Это видимо были какие-то очень британские физиологи. Или эксперименты были уж очень особого рода. :-))))) Потому что обычно даже 1-2% гостинга в некоторых особо контрастных сюжетах очень заметно затрудняют стереовосприятие, особенно на больших отрицательных параллаксах... С этим по моему, даже спорить безсмысленно...
("букет режется, но не отжимается, мол" -- привет Евгению).
А я тут причем? Это у Вадима он не отжимается. А по мне так очень даже отжимается, причем абсолютно одинаково, что на исходной, что на "гнутой" картинке (я к сожалению вообще между ними особо заметной разницы в восприятии не наблюдаю даже на такой утрированной ситуации). А на последней картинке, которая с "рамкой" (она же "кулиса") действительно перестает отжиматься, для того она и задумана...
Его сразу насторожил мой термин "перекрёстный параллакс". Это действительно некоторый кентавр, составленный из "отрицательного параллакса" и " перекрёстной диплопии". Ну, уж приходится ради лапидарности изворачиваться, раз патентуется универсальный "Способ стереоскопии". То есть, процесс, отнюдь не обязательно включающий в себя экран с измеряемым линейкой параллаксом, но обязательно включающий субъекта стереовосприятия.
По моему, обычно это называется угловым параллаксом, зачем выдумывать еще какой-то?
 

... По моему, обычно это называется угловым параллаксом, зачем выдумывать еще какой-то? ...
- Я бы охотно взял Вас, Евгений, в "штатные составители ответов" (как консультанта, "как псаки" по меньшей мере!). Но... приходится изворачиваться самому. - не уверен, однако, что этот термин помрёт со мной.
По пресловутым 17-ти процентам возражу следующее. Речь идёт О СКРЫТОМ ДИНАМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ. Именно в нём, родном, полное гашение монокулярных образов противопоказано. Поэтому принимаю Ваш праведный гнев, как должное. Каюсь, нижайше прошу простить.! Не казните дурака, погорячился, искуплю...
Вояк поздравляю с 23-м февраля; и (на безрыбье) вот "МИРНАЯ ВЕСНА":
https://yadi.sk/i/Ej_T-reteWKCB
- вещь, в общем-то, казалась проходной, несовершенной жутко. Но мы же НЕ ЗНАЛИ, что мирной весны больше не будет. Поэтому и подпустил в конце музыкального драматизма.
Привет. С.Г.
 

- Я бы охотно взял Вас, Евгений, в "штатные составители ответов" (как консультанта, "как псаки" по меньшей мере!). Но...
Дженнифер как раз сейчас вроде переходит на новую должность, можете попытаться переманить её к себе в помошники. Она очень хорошо и профессионально умеет давать пустые отвлеченные ответы на любые вопросы, и аргументировать свои заявления ,ссылаясь на некую секретную информацию, которую никто никогда не видел и скорее всего не увидит...
 

Да, "безрыбье" затянулось. По сему хочется сделать временную выгрузку материала. как торрент этот материал размещать не планируется, поэтому Всех прошу отнестись с пониманием.
Выкладываю просто чтобы "сбросить счетчики на ноль", отдохнуть от рамок (или наоборот заскучать по ним). Правда подход к съемке и монтажу, выбору сцен и объектов несколько отличается от стиля Сергея, но... тем интереснее искать отличия. Ролик в формате XAVC c частотой кадров 50р - (вообще видео ниже 30к/с для себя для стереосъемки в будущем не планирую использовать) поэтому посмотреть на встроенных плеерах современных Тв у Вас не получится.
 

Ролик в формате XAVC c частотой кадров 50р - (вообще видео ниже 30к/с для себя для стереосъемки в будущем не планирую использовать) поэтому посмотреть на встроенных плеерах современных Тв у Вас не получится.
А на чем вообще их получится корректно посмотреть? Особенно учитывая, что многим затворным ТВ нужна частота, кратная 120 Гц. Да и 3D форматы в HDMI предполагают только 60 и 24 Гц. Я вообще не понимаю, каким местом думают производители 3D камер, которые умеют снимать только в 50i или 50р без возможности выбора 50/60 Гц...
А за возможность отдохнуть от рамочек, Стас, большое Вам спасибо! Все познается в сравнении. Как все-таки чертовски приятно насладится хорошим кином, во всю полезную площадь экрана, когда ничего лишнего не маячит перед глазами и не мешает просмотру!
 

Евгений, :) за производителей Я уж никак не в ответе ))
а форрмат вполне себе стандартный, размерностью fullHD, оригинальной пусть и чересстрочной частотой,переведенной в прогрессив, стандартного для три-д анаморфного вертикального расположения ракурсов... что еще добавить... xavc - это даже не стандарт - это полу-переходный вариант того же avc, который в современных устройствах уже должен быть включен везде в поддежку воспроизведения (так как все более-менее адекватные плоские камеры в нем пишут), не говоря про следующие ступени кодеков.
Найти любое воспроизводящее устройство и передать с него на тв или монитор по хдми (извините за русификацию аббревеатур). Вы же всё понимаете лучше меня ))), как я понимаю писи (PC) то у Всех тридэшников есть, кто Авторскую ветку чтЁт :-)
 

Ну разумеется, найти то, на чем можно воспроизвести этот файл не проблема. Я имел ввиду, что частота кадров 50 Гц не совсем подходящая для 3D телевизоров. Разумеется это упрек не к Вам, а к производителям. :)
Кстати, а зачем Вы черезстрочную картинку перевели в прогрессив? Черезстрочный анаморф (лучше конечно горизонтальный, Side-by-Side) как раз встроенными плеерами телеков прекрасно воспроизводится. А деинтерлейсить у телека получается гораздо лучше, чем у любого видеоредактора.
 

а зачем Вы черезстрочную картинку перевели в прогрессив? Черезстрочный анаморф (лучше конечно горизонтальный, Side-by-Side)
как раз затем, что горизонтальный SbS убивает половину горизонтального разрешения, что при далеко не рекордных показателях камеры - нужно беречь как зеницу ока. Это же касается примененного кодека - чтобы избежать повторного пережатия посредственными средствами Вегаса.
 

StasyanTT, спасибо за новое видео! Это хоумвидео, как я понял? В любом случае было приятно глянуть что-то новенькое :)
 
Андрей Соболь Профиль 28-Фев-2015 13:22

как раз затем, что горизонтальный SbS убивает половину горизонтального разрешения, что при далеко не рекордных показателях камеры - нужно беречь как зеницу ока.
А чего его беречь, тем более при далеко не рекордных показателях камеры, которая его все равно не факт что обеспечивает? Кроме того, вертикальное разрешение все равно уже убито черезстрочностью, так что терять в общем-то уже нечего, можно и горизонтальное туда же, для симметрии... )) Зато получаем файл, воспроизводимый на телеке.
 

вот и пришли к выводу с разных сторон:
для Меня данный параметр наименее важен, в случае такой потребности рендерится дополнительный "ущербный" файл. )))))))
Ну а для друзей по форуму зачем ущербное выставлять?! только лучшее )))
 

... А кто-то ещё ругался на мой "птичий язык"!.. :=)
P.S. Кстати, третьего дня проверил свой, утяжелённый третьими грузиками "стедикам". Получилось разительное уплавнение качаний при съёмке с рук! Опыты проводил на холоде, дрожа, почти наощупь. Поэтому, как растеплеет, результат можно будет ещё улучшать. И по конструктиву "стедикама для бедных" есть свежая идейка. Мозгую и мелочь коплю.
С гироскопами -- полный швах. Под вес моей установки нужен только трёхосный гироскоп, да ещё с шустрой следящей системой. Не стоит свеч игра! (Пока не стОит -- до камер 4К -- а они для меня сейчас мечтания пустые). С.Г.
 

Горлов, а фотографии стедикама для бедных можно глянуть? Мне сама конструкция интересна.
 
Андрей Соболь Профиль 03-Мар-2015 20:05

Андрей Соболь, я её давал с видом всей камеры, а потом стёр (китайцев побоялся). Завтра сфотографирую без камеры, и вывешу. С.Г.
 

... Пригласил вчера своего давнего знакомого издателя, отработавшего после сокращения несколько лет на охране в Эрмитаже, посмотреть моё 3D-творчество (потерялись мы давно; нашёл его заново Вконте). Он привёл с собой жену, работающую до сих пор (лет десять подряд) хранительницей там же -- в Эрмитаже. Зашли они "на полчасика". А просидели, непрерывно глядя "рамочки" сквозь очки, больше трёх с половиной часов! Рекорд, своего рода!..
Показывать поначалу старался с упором в музейную тематику. То есть, с расчётом не мытьём, так катаньем просклизнуть в дирекцию Музея (на письма ведь не отзываются).
Собственно, с Пиотровским меня лично знакомил Сокуров (на закрытом ленфильмовском просмотре своего "Отца и сына") в декабре 2003 года, накануне второй моей персональной выставки "Спрятанное Солнце Петербурга", намеченной тогда в Макаровском морском училище. Подивившись молча, что декорацию того фильма Сокуров построил по мотивам моих рисунков, я пригласил на выставку обоих, подарил по красивому (отпечатанному на меценатские деньги) буклету. И, надеясь, что придут, приволок сквозь жуткую метель через пол-Васильевского мою огромную (2 на 2 метра) недописанную работу маслом "ОТВЕТ МАЛЕВИЧУ".
Но... не пришли оба. Выставку продлевали, на целых две недели. И почти зря. Зато пришло много другого народа. В том числе этот самый Крейцер. Вчера он с удовольствием пощёлкал поразивший его навсегда "Ответ Малевичу", висящий так и не дописанным у меня в коридоре. Но речь не о том.
ОТЗЫВ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ФИЛЬМОВ:
1. "Чересчур, слишком, неестественно красиво для реального отражения природы и впечатления от природы" (??? мои доводы о том, что я снимал, как было, никак не обрабатывал, не выжидал особо, не просчитывал наперёд какие-либо сценарии -- остались побоку)
2. "Голова не болит совсем" (вопрос показался им даже странным) (!!!)
3. "В Эрмитаж Вас не пустят никогда! Это такой монстр по отмыванию денег, что никакие благотворительные акции там не пройдут. У них в голове одна нажива!" (обидно, однако спорно)
4. Поразительно: очень понравилась одна "ПОЛТАВСКАЯ БАТАЛИЯ" (https://yadi.sk/i/1-dW2-qgeb4GA). Там, мол, дело, а не пустые мечтания и болтовня! (удивительно. видимо, реакция такова по контрасту с каждодневной красотой, которая им приелась)
5. В итоге сошлись на том, что живые картинки мои необычны, "нарушают классические представления о красоте, переходя, заступая за её грань" (как, в чём, почему?!?). И что это то, к чему "миру придётся ещё привыкнуть"...
- проводил в полном недоумении -- что это было?; и подумываю теперь, что придётся ещё долго (пока мир будет привыкать) снимать Эрмитаж компендиумом Горлова только с улицы. Да с доступного мне (тоже пока-что) входного его двора. :=(
Привет. Горлов.
 

Пришли два письма мне из Женевы. Птичий английский канцеляризм. Но вроде бы, зафиксирован мой приоритет на "рамку" от 11 сентября 2013 и, следовательно, начат глубокий патентный поиск по международным архивам данных. Нароют ли ещё чего-нибудь сверх Споттисвудов и Гаднера?.. Во всяком случае, эти ребята (русский нанятый эксперт отписался, кстати) работают гораздо быстрее московских улиток. На качество их работы теперь посмотрим. Горлов.
 

Горлов, да кто угодно работает быстрее, чем московские улитки. Этих постоянно пинать надо, чтобы шевелились.
 
Андрей Соболь Профиль 13-Мар-2015 11:33

Пинать, Андрей, нельзя -- обидятся и откажут. Пусть хоть ползут. Лишь бы в мозгах пробок не было! Потому и проплачиваем каждый фипсовый чих. С.Г.
 

... Опять на полках маркетов полно 3D-телевизоров. И каких! 4К-3D хороши (но цены, увы, неподъёмны). За частотой теперь производители особо не гонятся: большинство моделей 100-герцовики. Нередки даже 50 Гц -- ну, это ни в какие ворота... Превалирует пассивная технология от LG и Филлипса. Но и Самсунг упорно не сдаётся. Хотя его знаменитые гнушки почти совсем пропали.
Так что, прогнозы на полную гибель отрасли пока не оправдались. А касательно демонстрационных роликов -- все те же болезни (почти венерические) -- размыв задних планов, боязнь выбросов и панорамирований, аймаксовое уплощение пространства, полное отсутствие реальных (живых) бликов. Ладно, если бы последнее касалось только анимаций компуторных, вроде "Гравитации" или фэнтазий всяких (там везде даже блеск глаз неживой; не говоря уж об колпаках скафандров и воде). Так и в "натурных" съёмках блики почему-то хронически плоские! Выходит -- псевдонатурное всё!
=> наверное, зря я притормозил свои квёлые съёмки. По живости, сто очков вперёд ещё имею. А Вы... вправе оспаривать... пока. Горлов-флюс.
 

Страница 26 из 139

Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27 ... 137, 138, 139  След.