Торренты   
 
 


3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.

3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.
Давно назрела такая тема. Подобных обсуждений много, но они разрозненны и трудно что-то найти.
Предлагаю здесь делится опытом, мыслями, самодельными конструкциями, способами кодирования и монтажа, философией 3Д съемки.
Просьба поменьше флуда и как можно информативней, в виде мини обзоров с иллюстрациями или скопировать важную информацию из предыдущих обсуждений.
Чем эта ветка будет отличатся от сотни подобных? - Тем что это прикрепленная тема, всегда на виду и можно в первое сообщение переносить важную информацию по различной тематике. Например 1) Кодирование "из папки" 2) Кодирование в Вегас. 3) Образцы скриптов. 4) Вспомогательные устройства стабилизации, и масса подобного на любую тематику.
Начну. Для примера мои самоделки стабилизации, 2 в 1 - операторский скейт, он же с направляющими как слайдер.
Колесики от роликовых коньков (были халява от своих), пластик - водопроводные пластиковые уголки, тройники, трубка, всё копеечное (4-8руб), рельсы - алюминиевый уголок 2м пополам (70-100р), штативная головка от старого сломанного дешевого штатива, можно без неё, просто фотовинт в дырку к площадке, да и саму тележку можно проще и компактней сделать, например пластину металлическую крепежную (дырявая такая) на строительном рынке + 4-ре уголка под колесики.

фото



Кошачий контроль:)
Операторский кран (пока фотки не смог найти на компе, затерялись, придется заново сделать, позже)
 Мнение о фильме (2771)

Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 137, 138, 139  След.






или это просто исправляют геометрию кадров, которые в мелком масштабе и при маленьких "матричках" выглядят имеено так.
Именно так. Исправляют дисторсию широкоугольных окуляров.
 

EugeneF, так я и думал что не имеет отношения )))) Главное не постесняться спросить, теперь убду знать ))) спасибо.
 

Сообщение удалено.
 

turin2002, Вадим, ведь мы все понимаем, и не спорим с цифрами
просто раз производители сами делают интерполяцию неизбежной, как я писал про телевизоры формата 21:9, так и я не считаю (для себя) критичной интерполяцию казждого из ракурсов честного 3D 1920*1080 в 3840*1080 что становится уже сейчас доступным в поляризационных 4К. лишь это я хотел сказать. т.е. так или иначе как я писал.... снова компромис (но имхо для меня приемлемый, т.к. Я всегда был сторонником FPR нежели SHUTTER).... а вообще надо на глаз оценивать, чего пока не приходилось делать
Жму руку всем участникам диалога! Было очень интересно и очень информативно! :-)
 

turin2002,
Даже на белом листе бумаги достаточно неоднородностей яркости, чтобы их можно было рассматривать во всей красе и при полном разрешении 1920х1080. ;) Я думаю ,старый телемастер должен понимать разницу между цветом и яркостью...
Впрочем ,все это не важно и на разрешении вообще нет смысла зацикливаться. Гораздо важнее и заметнее при просмотре наличие или отсутствие всяческих искажений, шумов, артефактов...
 

Сообщение удалено.
 

Сообщение удалено.
 

Вадим, конечно у меня много старых записей VHs- это моя история... жалею что тогда было такое кач-во, но увы... любим их такими как они есть, и понимаю что на элт диагонали 54 см. с видака они смотрятся лучше, чем на любом из новоявленных на CEs 2014 тв.
я выбираю компромисс технологий и доступности, НО снимать на будущее нужно в макс. качестве настоящего. от 3D не откажусь для себя. пожалуй всё, исписался ))))
 

... ответ StasyanTT и всем внимательным зрителям (нихао, коллеги!):
Можно, конечно, посчитать разновидностью троллинга выставление "дарёного коня" под критический разбор людей (энтузиастов или специалистов), абсолютно обделённых чувством юмора*. Со стороны дарящего, это "удовольствие" явно мазохистского толка. Тут, кто смог и посчитал уместным, уже кое-что обсудил, "осмотрел". Однако, я представил пока только "филейные части" упомянутого коня.
Вот ещё:
http://yadi.sk/d/f9CPhqyaFs79W
http://yadi.sk/d/xserYscMFs7ET
http://yadi.sk/d/rw8OevJqFs7Mt
http://yadi.sk/d/P7wqPR5DFs7X8
http://yadi.sk/d/sHj2vl4XFs7aj
http://yadi.sk/d/-I7DobPwFs7ba
http://yadi.sk/d/nuzU8-rlFs7d6
http://yadi.sk/d/QeO0to6jFs7dt
-- здесь от 01_ HOSP до 25_HOSP это кусочки первого, экспериментального четырёхчасового фильма "Гармония стереопространств" ("HARMONY OF STEREOSCOPIC SPACES"), где указанные части, соответственно, самое начало ("зубы") и самый конец ("хвост", так сказать -- там съёмка с высоты 200 м). Если будут скачивания -- дополню недостающее.
"Имеющий глаза, да увидит. Имеющий разум, да поймёт. Имеющий совесть, да не поднимет с земли камень. Аминь!.."
Вы правильно почувствовали, что я не всё могу говорить. Скажу также, что поведать о природе стереозрения я мог бы много нового. И очень неожиданного, даже шокирующего, ДЛЯ ЛЮБОГО ГРАМОТНОГО СПЕЦИАЛИСТА. Если бы Ваш приём был более благожелателен, я безусловно рискнул бы намекнуть ДАЖЕ на элементы ноу-хау. Отговорил, в конце концов, наш патентный поверенный. Ему очень жалко своего труда...
Теперь я пишу подробную (платную) статью в один солидный русско-американский НАУЧНЫЙ журнал по фундаментальной и прикладной оптике, где будут изложены технико-физиологические основы действия рамок ("рамок ?-Горлова", если угодно). Придётся подождать -- сообщу обязательно.
Ваш, Горлов.
P.S. (*) "Юмор -- это ум, обращённый против себя". (Дизраэли)
 

Теперь я пишу подробную (платную) статью в один солидный русско-американский НАУЧНЫЙ журнал по фундаментальной и прикладной оптике,
А название журнала, это тоже пока военная тайна?
 

От Вас лично, почтенный EugeneF, пока да. Не хотелось бы попусту нервничать, извините. Концентрация, вдохновение нужны и всё такое... Сообщу, как тиснут; не беспокойтесь.
Горлов.
 

Ну чтож, пожуем - увидим...
Удачи Вам ,Сергей в этом нелегком деле!
PS: Хотя, честно говоря, причина для волнения в данном случае мне не понятна...
 

... ну, я же не знаю о Ваших (как и любых других) связях с редакциями... Издание солидное, тематика междисциплинарная, от этого и серьёзность "подхода к снаряду" -- вторую попытку если дадут, то не скоро. Спасибо.
С.Г.
 

Ну ,про других ничего не скажу, а насчет меня поводов для волнения нет. Связи у меня имеются, но с редакцией совсем другого издания. Желания чем-то Вам "напакостить" не имеется. У Вашей статьи там будут свои рецензенты, скорее всего, более строгие, чем я, так что пускай это остается на их совести. Другое дело ,что если они достаточно хорошо разбираются в теме, то у них вполне могут возникнуть такие же вопросы и замечания по Вашей работе, как и у меня. И к этому следует быть готовым.
 

Всегда готов!
(Почему-то никто не заинтересовался пока частью 08_HOSP_ August-1. А зря. Вторым кадром идёт непрерывный шестиминутный проезд на автомобиле по лесной дороге. Особенно показательны там зеркало заднего вида и блики на нечистом ветровом стекле, когда ближе к концу повернули против солнца. Рамка работает тогда с мозгом зрителя, пожалуй, в полную свою мощь!). С.Г.
 

Ну вот, 08_-мым, вроде, разобрались -- скачивания пошли. А 13_HOSP_AUGUST-6 пока не зацепил. Тоже зря, поскольку там со второго кадра идёт уникальный сюжет росных паутин в лесу на восходе туманным утром. Такое состояние случается только раз в несколько лет, и то, аппаратуру под рукой (да и большое желание бежать с ней в лес) иметь надо! Конечно, самый передний план идёт там "с перехлёстом" из-за большого базиса камеры (75 мм). Камера на руках громоздкой насадкой и штативом цепляется за кусты... Но паутины локализуются в пространстве верно! Тут как раз и пришлось к месту (раздражающее, каюсь, в других сюжетах) качание установки: ведь попытался там же с гораздо лучшим разрешением снять неподвижные стереопары -- не фига-с ! Без подвижного фона локализация "фантомов" нарушается. Попытался также показать реальную объёмность туманных солнечных лучей -- удалось плохо из-за специфических особенностей работы матриц (вертикальная шпала от солнца на видео; в фоторежиме её нет).
...а дальше идут баскетбол и местные достопримечательности. Где пару раз (чисто для масштаба) пришлось влезть в кадр автору всей этой шняги:
http://yadi.sk/d/-I7DobPwFs7ba
-- посмотрите. Хотя бы ради критических мнений и соображений.
Горлов.
 

Я хочу снова поделиться собственными ощущениями и впечатлениями от нескольких последних роликах.
Избавившись от первого (скажу неприязненного) впечатления, взглянул на это все по-другому, да и видео снятое Вами днем - гораздо лучше воспринимается )
При вашем способе просмотра в первые минуту-полторы действительно не совсем приятно, но далее если и не перестаешь замечать рамку, то она как бы меньше внимания на себя отвлекает.
Видео информация с экрана как бы становится изолированной от обстановки комнаты ( что положительно для содержания видео).
Также общий вид приобретает "как бы аналог" человеческого зрения, когда обекты в центре (на которые смотрит человек в живую) видятся стереоскопически, а по мере движения к периферии кадра становятся моноскопическими
(как в периферическом зрении объекты не четкие, не в фокусе и становятся четкими и объемными только когда переводишь на них взгляд). Но все равно граница рамки все равно достаточно четкая что не очень хорошо, вот если бы попробовать немного её сгладить - возможно было бы еще комфортнее. "Сентябрь-2" и "ноябрь" не вызвали неприятных физических ощущений для глаз.
Вот оно как всё оборачивается.. :))
 

Спасибо, StasyanTT, за публикацию Ваших СОБСТВЕННЫХ НАБЛЮДЕНИЙ. Это именно то, что на данном этапе нужно.
Поясню всем остальным, что в личной переписке я задал адресату следующий трудный вопрос: Почему человек не замечает собственную переносицу, хотя она заслоняет около половины поля зрения для каждого глаза? (Уточнялось также, что у представителей азиатской расы, с низкой переносицей, заменой служит эпикантус -- две монгольские складки -- совместно работающие аналогично одной "европейской" переносице).
В своё время, обобщив доступные научные исследования, я пришёл к выводу, что проекции на сетчатки глаз переносицы, бровей и щёк выполняют роль ОПТИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ОРГАНА ЗРЕНИЯ С ОРГАНОМ РАВНОВЕСИЯ. Раньше ведь считалось, что, мол, о текущем угловом положении глазных яблок "докладывают" некие датчики, расположенные в глазных мышцах. Физиологи, однако, выяснили -- МЕХАНИЧЕСКОЙ НЕРВНО-МОТОРНОЙ ПЕТЛИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НЕТ!!! Как ни искали, не нашли!.. Тут-то и приходится пристальнее взглянуть на "теневую оптику" глазных обрамлений.
... И сам собой рождается очередной "вопрос на засыпку": Почему средняя бинокулярная (стерео, объёмная, или 3D) зона ТАКОЙ ЖЕ ЯРКОСТИ, как и боковые монокулярные, закрытые носом или эпикантусом поля? Вообще, почему закрывая поодиночке глаза, мы не видим мгновенного двойного скачка яркости (сигнал-то, по логике, в бинокулярной зоне должен складываться; удваиваться)?..
А вот, третий "бешеный вопрос": Почему экспериментальная резкость стереозрения ПРИМЕРНО НА ПОРЯДОК (то есть, в 10 раз) превосходит экспериментальную резкость (разрешающую способность) каждого из глаз??! (И почему, вдобавок, в бинокулярной зоне практически исчезают, почти ликвидируются оптические аберрации каждого глаза?). Данные феномены с успехом эксплуатировались в эпоху стереодальномеров и всевозможных стереокомпараторов.
Кто ответит на эти вопросики, тот будет молодец! (Я, для себя, ответил на них и на некоторые подобные худо-бедно уже давно).
Всем привет. Горлов-бездельник.
P.S. Возвращаясь к моей САМОДЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ (не переносицы, конечно, а подобия определённого "маски аквалангиста"), отвечу следующее: Рамка так резка и заметна, во-первых, потому что таковы зрачки камеры (автофокус которой, к тому же, иногда ошибочно срабатывал именно на резкий её край). И, во-вторых, цвет рамки чёрный (пока чёрный ради простоты). В заявке, естественно, цвет рамки, как и её форма, указаны ЛЮБЫЕ, лишь бы она была непрозрачна, однородна, замкнута и дефокусирована по краю. То есть -- возможности любой разумной технической или художественной эволюции рамки предусмотрены (и, по глупой задумке, монополизированы)!
С.Г.
 

Сообщение удалено.
 

Кстати да, тоже об этом подумал - было бы очень неплохо увидеть сравнение. Иначе чудодейственное действие рамки совсем не очевидно. Самый грамотный вариант, это снять обычное видео, без всяких рамок, потом дорисовать эту самую рамку в видеоредакторе и выложить и исходник и вариант с рамкой для одного и того же видео.
Что касается представленных материалов, то действительно, мне тоже показалось, что в сцене, снятой с автомобиля, рамка практически не мешает. Видимо из-за специфических особенностей движения в кадре, притягивающих внимание к центру изображения. А вот в остальных статических сценах, где есть только панорамирование, рамка все время заметна и иногда мешает просмотру, и привыкнуть к ней мне так и не удалось, хотя я честно старался. :)
 

Страница 4 из 139

Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 137, 138, 139  След.