Торренты   
 
 


3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.

3D теория, практика, обмен опытом, самоделки.
Давно назрела такая тема. Подобных обсуждений много, но они разрозненны и трудно что-то найти.
Предлагаю здесь делится опытом, мыслями, самодельными конструкциями, способами кодирования и монтажа, философией 3Д съемки.
Просьба поменьше флуда и как можно информативней, в виде мини обзоров с иллюстрациями или скопировать важную информацию из предыдущих обсуждений.
Чем эта ветка будет отличатся от сотни подобных? - Тем что это прикрепленная тема, всегда на виду и можно в первое сообщение переносить важную информацию по различной тематике. Например 1) Кодирование "из папки" 2) Кодирование в Вегас. 3) Образцы скриптов. 4) Вспомогательные устройства стабилизации, и масса подобного на любую тематику.
Начну. Для примера мои самоделки стабилизации, 2 в 1 - операторский скейт, он же с направляющими как слайдер.
Колесики от роликовых коньков (были халява от своих), пластик - водопроводные пластиковые уголки, тройники, трубка, всё копеечное (4-8руб), рельсы - алюминиевый уголок 2м пополам (70-100р), штативная головка от старого сломанного дешевого штатива, можно без неё, просто фотовинт в дырку к площадке, да и саму тележку можно проще и компактней сделать, например пластину металлическую крепежную (дырявая такая) на строительном рынке + 4-ре уголка под колесики.

фото



Кошачий контроль:)
Операторский кран (пока фотки не смог найти на компе, затерялись, придется заново сделать, позже)
 Мнение о фильме (2766)

Пред.  1, 2, 3 ... 39, 40, 41 ... 137, 138, 139  След.






Сообщение удалено.
 

1. Автомат в камере. Который фокусируется по лицам людей и по ним же настраивает сведение, что не всегда есть правильно.
2. Естественно, любой фотограф и оператор знает, что использование широкоугольных (короткофокусных) объективов увеличивает ощущение объема на экране, а узкоугольные (длиннофокусные), наоборот "уплощают" пространство, к тому же еще и сильнее "размывают" фон. Это верно и для 2D и для стерео. Другое дело, что далеко не всегда нужно получать на экране именно максимальную глубину.
3. Нулевой угловой параллакс и нулевой экранный параллакс, это разные вещи. Нулевой угловой параллакс будет, когда экранный параллакс равен расстоянию между глазами (65 мм). Для телевизоров с диагональю больше метра, это как раз и будут те самые 5% по которым сводит автомат в телевизоре LG.
 

Сообщение удалено.
 

Задавая свой вопрос, я как раз таки это и имел ввиду, иными словами, изначально снятый правильно стерео материал не нуждается в постобработке и допускает только обрезку/склейку, что не приводит к изменению параметров съёмки...
 
КвадратМалевича Профиль 25-Июл-2015 18:29

Сообщение удалено.
 

КвадратМалевича, Всем добрый день! Хочется ответить каждому, начну с уважаемого Квадрата!
...Неужели нельзя сделать нормальное видео, собрав его из оригинальных (DualStream) файлов и не заморачиваться с переделкой...
turin2002, задавая свой вопрос, я как раз таки это и имел ввиду, иными словами, изначально снятый правильно стерео материал не нуждается в постобработке и допускает только обрезку/склейку, что не приводит к изменению параметров съёмки (сравните MediaInfo с оригиналами)..
Так это сделать на удивление просто, и не нужно ни программ никаких дополнительных, ни пережатия - потому что прямо в камере предусмотрена и есть функция обрезки/склейки и простого монтажа ( даже пара фейдеров есть ), чтобы именно "не заморачиваться" и сделать простой линейный монтаж прямо в камере, а затем сбросить полученный результат на жесткий диск. То есть именно Ваша мечта :
сделать нормальное видео, собрав его из оригинальных (DualStream) файлов и не заморачиваться с переделкой...
предусмотрена конструкторами камеры, более того - именно на такое использование камеры и рассчитывали маркетологи Sony, когда программно ограничивали некоторые функции и форматы в этой камере, чтобы не составлять конкуренцию похожей, но более продвинутой модели NXR-NX3D1E.
И именно для этого камеру любительско-потребительского класса снабдили такой профессиональной функцией, как возможность записи материала прямо на жесткий диск без компьютера, и возможностью воспроизведения с жесткого диска, когда камера используется в качестве плеера, и даже музыку можно сбросить с внешних источников (MP3 плеер, CD, DVD) прямо на камеру и озвучить получившуюся "нарезку". Качество картинки при просмотре будет отличным, таким же, как оригинала. Но вот можно ли назвать такую нарезку "фильмом", или хотя-бы полноценным роликом?
Вот тут-то и зарыта пресловутая собака :). Раз камера может записывать и воспроизводить с прекрасным качеством, как добиться того, чтобы такое же качество ( или очень близкое к нему ) сохранилось и после нормального нелинейного полноценного монтажа - с коррекциями, эффектами, фильтрами и т.д. И добиться этого в пику хитровывернутым инженерам Sony, которые сознательно усложнили эту возможность для нас, пользователей, для которых процесс "снял - воткнул в телевизор - посмотрел - стер( записал на ЖД)" уже является недостаточным.
Я Вам раньше уже писал, шутя, что сам смотрел бы все ( сырые исходники ) прямо с камеры, так хорошо все с нее показывает, но на самом деле и мне, и любому другому человеку это надоело бы уже через неделю.
 

EugeneF, Теперь для Евгения. Цитирую:
Это-то как раз и есть не совсем правильно. Точнее, не всегда правильно ,а только если повезет. Неужели там нет никакого мануального режима сведения?
По моему, в таких "полевых" условиях ,еще более неправильно будет доверять сведение автомату, который будет сводить непонятно как на первом попавшемся в кадр лице.
Уважаемый Евгений, по-моему, Вы сильно ошибаетесь, если сводите роль человека снимающего только к удержанию камеры, включению авторежима и нажиманию на кнопку спуск.
Я, конечно, являюсь неофитом в стереографии, но фотографией занимаюсь как-никак с 1960 года, когда начал не только снимать, но и самостоятельно проявлять и печатать пленки. Поэтому при съемке смотрю не только в видоискатель/на дисплей, чтобы уловить композицию, но и учитываю множество разных других факторов, иногда на подсознательном уровне, прямо не концентрируясь на том или ином аспекте съемки, благодаря наработанному предыдущему опыту.
Спорить не буду, стереофотография значительно отличается от привычной фотографии, и все же некоторые правила и приемы можно с успехом применять и там, и тут.
Мне кажется, Вы путаете понятие автофокусировки камеры и плоскости нулевых параллаксов. Это будет не одно и то же, даже если фокусировка сделана по какому -либо лицу ;). Ведь при съемке кадра я учитываю : диафрагму/ выдержку/фокусное расстояние, и , следовательно, глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Почему же Вы думаете, что я не учитываю и примерную плоскость нулевых параллаксов, и где она может находиться при данных настройках сведения? И почему Вы думаете, что вся съемка доверяется "...
сведение автомату, который будет сводить непонятно как на первом попавшемся в кадр лице.
, даже если снимается не в мануальном режиме? Разве я не могу, сфокусировавшись на одном объекте, изменить компоновку кадра так, чтобы этот объект получил положительный/отрицательный параллакс, в зависимости от моей задумки? Это можно с успехом сделать даже таким простеньким аппаратом, как Fuji W3.
Чтобы впредь перейти из сферы теоретических рассуждений к практическим оценкам, впредь буду выкладывать MPO файлы в Облако Mail.ru.
Сейчас и попробую это сделать, чтобы вызвать на себя огонь Вашей беспощадной критики :), и в следующем сообщении размещу соответствующие ссылки.
 

EugeneF, Вот ссылка на папку с файлами МРО с разными настройками сведения, для Вас, и всех коллег, кому это будет интересно: https://cloud.mail.ru/public/6pjj/XzNAe66KC
 

Стаса уже не устраивает полученный результат, как я понимаю, его следующей стереокамерой будет Panasonic Z10000
Олег, это вряд ли. Объясню: ТОТ же mvc, с небольшим выйгрышем фактического разрешения, выйгрышем стереобазы на 14 мм для общих планов, но проигрышем в крупных, проигрышем в габаритах. У меня есть исходники Z10000, спасибо за них Андрею Соболь. Я позанимался попробовал, да, заманчиво, но брать z10000 - это и дорого и опрометчиво в 2015-м. я уж лучше 4к спарю (но сразу озвучу - нет кандидатов для спарки, поэтому как и горворил, - неопределенно пролонгируется период обновления ))) считаю на современном уровне кодеков для камер xavc уже можно сделать варианты с безущербным правым ракурсом пусть и на старых "платформах" TD10 или Z10000. Я бы был согласен на такой моноблок пусть и без 4к, но с честным FHD 50р на оба глаза с независимым битрейтом минимум 50+50. но надо ли оно производителю...? ради жалкого процента продаж... считайте, это лирическим отступлением... полетом фантазии. новая волна покажет, но когда она...?
ссылка на папку с файлами МРО с разными настройками сведения
фото неплохи, сведение все равно подстраивал что говорится, "под свои глаза" в Стереоскопике - необходимость этого очевидна, но также понятно, что для крупных планов 65 мм - это много. для статичного фото - да, объемно классно, но было бы движение - явно бы проступила чрезмерность и "беда" с параллаксами фона. Даже крупный план Мarble boy Вадим охарактеризовал как завышенная стереобаза, там бы в аккурат td20 или 30, исходников с которых, я увы не встречал...
 

что-то типа такого https://yadi.sk/d/eg-Mo4eNi3UXs
считаю как неплохой вариант, но как сказал Олег, всегда что-то захочется подредактировать, и опять же помимо РС что воспроизведет mvc?
Отдельное спасибо StasyanTT
Для общего дела и повышения качества раздач! Пожалуйста.
 

я уж лучше 4к спарю (но сразу озвучу - нет кандидатов для спарки, поэтому как и горворил, - неопределенно пролонгируется период обновления )))
Стас, это был бы наилучший вариант и на сегодня, и на ближайшее будущее. Попробуйте рассмотреть варианты спарки из двух беззеркалок фотокамер - и матрицы побольше, меньше шумов/больше ISO, габариты приемлемые, и пишут в прогрессиве. Думаю, осенью-зимой появятся несколько новых моделей. Правда, и возни лишней, как и с каждой спаркой, прибавится значительно. Но ведь, как Вадим любит говорить: современное видео - это путь компромиссов ). Или уж постараться так где-нибудь заработать, чтобы хватило на пару REDов! )))
P.S. Вы написали:" сведение все равно подстраивал что говорится, "под свои глаза" в Стереоскопике - необходимость этого очевидна", мне интересно, какие файлы Вы подстраивали, и в какую сторону - большую,меньшую? Это как раз те файлы, которые смотрел на 4К LG, и которые он тоже подстраивал. Интересно сопоставить человеческий подход и программы в ТВ.
P.P.S. Да, забыл сказать, что на всех фото я не вручную настраивал сведение, а пробовал чисто фотографическими приемами изменять плоскость нулевых, как писал про это в ответе Евгению. Удалось ли это, и насколько - судить зрителям.
 

Господа, у меня тут обнаружились исходники с чемпионата по запуску бумажных самолётиков. Абсолютно уже не актуальное событие, но возможно кому-то будет интересно увидеть этот сюжет. Стоит ли его делать или лучше сосредоточиться на новых более интересных и актуальных проектах?
 
Андрей Соболь Профиль 26-Июл-2015 19:23

olivanos,
Уважаемый Евгений, по-моему, Вы сильно ошибаетесь, если сводите роль человека снимающего только к удержанию камеры, включению авторежима и нажиманию на кнопку спуск.
Уважаемый Олег, я не в коем случае не имел это ввиду и не пытался усомниться в Вашем профессионализме и опыте. Прошу прощения, если из моих слов сложилось такое впечатление.
И я согласен с тем, что автофокус в камере - функция весьма полезная и при грамотном применении облегчает жизнь фотографу. Я лишь считаю неправильным спаривание конвергенции с автофокусом, так как это реализовано в Fuji. Поскольку плоскости конвергенции и фокусировки не всегда обязаны совпадать.
Характерным примером, подтверждающим мое мнение можно считать файл DSCF0585 из Вашего архива. Там плоскость рампы на мой взгляд должна быть гораздо ближе плоскости фокусировки, там где никаких объектов кроме травы вообще нет. По остальным фотографиям у меня нет никаких принципиальных возражений. Тут могут быть только какие-то чисто художественные субъективные моменты ,например я бы дуло пушки и осликов (или это лошадки?) вынес чуть ближе к зрителю. Но это уже вопрос личных предпочтений, не особо влияющий на восприятие.
 

Вот с тобой общаться по человечески - нет ни какого желания!!!
Нет желания - не общайся, никто же не заставляет. Зачем же засорять тему троллингом?
Или лучше перечитай ее заново и вспомни, что именно мы с Олегом обсуждаем...
 

Сообщение удалено.
 

Сообщение удалено.
 

...возможно, кому-то будет интересно увидеть этот сюжет...
Андрей Соболь, несмотря на некий накал страстей на этой ветке, думаю, что Ваш сюжет будет интересен всем участникам... Ну, по крайней мере мне - уж точно...
 
КвадратМалевича Профиль 26-Июл-2015 21:24

Пока на форуме бушуют страсти, я хочу пожаловаться на жизнь:
Тяжко обычные фотографии показывать в 3D! Спасибо After Effects за богатые возможности, но запуская AE приходит понимание, что нельзя сделать плохо и начинаешь заморачиваться над мелочами, а потом вспоминаешь, что проект предполагается как стереоскопический и вся работа идёт к чертям :D Непривычно в AE работать над 3D проектом...
 
Андрей Соболь Профиль 26-Июл-2015 21:37

Сообщение удалено.
 

turin2002, Добрый вечер! Вадим, ну зачем Вы опять горячитесь? Все давно знают, что EugeneF, никогда принципиально с Вами не согласится, и тем более не признает Вашу правоту - я этот "вечный бой" помню, начался еще несколько лет назад, по-моему, на "really.ru".
А в результате многие интереснейшие вопросы, интересные для всех, меня, Стаса, Квадрата М., Андрею С., придется задавать в индивидуальном порядке, в "личку", и ответы получать тоже каждому отдельно, и каждый будет иметь только "часть пазла", из которых опять будет трудно сложить правильное единое целое.
Тем более вопросов как раз накопилось, после изучения указанных Вами ссылок. Надеюсь, Вы пересмотрите свое решение и не уйдете с форума.
 

Страница 40 из 139

Пред.  1, 2, 3 ... 39, 40, 41 ... 137, 138, 139  След.