Торренты   
 
 


Готовый выходной 3Д формат в видео. Попеременная пара.

Тема начиналась как информативный топик о 3Д форматах, но потом переросла в интересное обсуждение как заложить в видео физически или с помощью скрипта кадровую секвенцию (пейдж-флип или попеременную пару). Пока удалось сделать два вывода:
1) Файл в готовой попеременной паре (пейдж-флип) воспроизведенный в Стереоскопик плеере снижает загрузку системы при таком же весе, размере, разрешении, битрейде как стереопара с теми же характеристиками.
2) Если сделать видео пейдж-флип с большим числом к/с (через скрипт не трогая исходник стереопару, дело пары секунд), то его можно смотреть любым обычным плеером (без стереодров и стереофильтров трансформации) напрямую в затворных очках. Это работает, проверено.
Возможно будет полезно обладателям МАКов, так как стереоплееров под них нет, вот не в курсе а AviSynth под МАК есть? Или тем у кого стереоплеер не фурычит или старые очки и нет стереодров под них.
Комментарии:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.






PageFlip - Попеременная пара (Frame-Sequential, чередование кадров). Полные кадры в прогрессивной развертке чередуются как Лев-Прав-Лев-Прав. Больше как формат вывода (метод просмотра) для затворных очков. В готовом видео как 3Д формат практически не встречается.
Интересно, а если сделать такое видео и попробовать скормить зд телевизору, телек его поймёт? Делается легко через Avisynth заменив, например StackHorizontal(L,R) на Interleave (L, R) На выходе получим 1920х1080х48р видео, которое через стереоскопик идёт отлично.
 

Интересно, а если сделать такое видео и попробовать скормить зд телевизору, телек его поймёт?
Так раньше и делали без плееров сразу в затворных смотреть. Но на ЭЛТ развертка строчная и был интерлейс ДВД который на телеке с деки как пейдж-флип шел и в видеошлемах, странно два раза по интерлейс = пейдж-флип:))) Ну например эмулируем работу стереоплеера, то что он дает на выходе в один файл попеременный с удвоенным к/с, если частота при передаче и на экране совпадет, то в затворных сазу можно смотреть. Другой вопрос в технических нюансах, как данная аппаратура работает. Наверно так не делаю потому что не всегда настройки Гц совпадают как будет в видео, или потому что соединения с малой пропускной способностью. Поэкспериментируй. Вдруг удастся фулл ХД сделать с 60к/с и тогда хоть с флешки хоть втроенным можно на ТВ в фулл смотреть:) Но наверно засада в том что в фильмах разные к/с а в ТВ 120Гц дутых(дублированных) на матрице, а на входе вроде 60Гц или меньше, кто писал что по HDMI надо 24Гц ставить чтоб заработало, а наверное чтоб с к/с совпало с фильмом???
 

Вдруг удастся фулл ХД сделать .... и тогда хоть с флешки хоть втроенным можно на ТВ в фулл смотреть
к этому, как бы и клоню. Так-то я бы уже давно проверил, если бы был у меня зд-телек. :-) На 3д-вижен очах с монем 120Гц - всё работает прекрасно - никакого рассинхрона нет.
 

Так-то я бы уже давно проверил, если бы был у меня зд-телек. :-)
Для этого надо знать тонкости всех процессов:) Вдруг 48Гц не прокатит а нужно 60Гц и как к/с в видео будешь клонировать:)
3д-вижен очах с монем 120Гц - всё работает прекрасно - никакого рассинхрона нет.
так что получается мы тут все фигней занимаемся:) с стереоплеерами, дровами, 3Д форматами рипа, достаточно нужную секвенцию сделать и смотреть на 2Д плерее без слета ракурсов и стереодров?:)) Не, я конечно давно догадался, но ни кто всерьез не воспринимал и не пробовал. А если ракурсы слетят или не совпадут в видео? Не, у меня в очках есть кнопка поменять инверт, не проблема, а в Н-видеа вроде нет. Слушай сделай для меня небольшой семпл с 100Гц, с 85Гц наверно не выйдет. Или скрипт напиши, правда надо сказать сколько в моих семплах к/с? Но получить надо 100Гц, 120 у меня нет, хотя можно разрешение снизить и хоть 200Гц.
Однако классная идея, вдруг выйдет формат устаканить да ещё фулл ХД.
 

Не, у меня в очках есть кнопка поменять инверт, не проблема, а в Н-видеа вроде нет. Слушай сделай для меня небольшой семпл с 100Гц, с 85Гц наверно не выйдет. Или скрипт напиши, правда надо сказать сколько в моих семплах к/с? Но получить надо 100Гц, 120 у меня нет, хотя можно разрешение снизить и хоть 200Гц.
Однако классная идея, вдруг выйдет формат устаканить да ещё фулл ХД.
Пробовал смотреть через стереоскопик плеер - выбрав режим Frame-Sequential. У меня монь AcerGD245HQ. В Нвидиа очками управляет пирамидка , 3Д режим включается драйвером. Что-то не понял зачем делать ConvertFPS 100гц бессмысленно увеличивая объём файла?...
Млин, что-то 3Д-телевизорщики молчат, может им в ветку написать, чтоб проверили?
 

Пробовал смотреть через стереоскопик плеер - выбрав режим Frame-Sequential.
Может это новое названия программного пейдж флип? :) И что тут удивительного, я так смотрю, только у меня в старом Скопике Frame-Sequentia нет, только софт пейдж-флип. Если это так то ни чего принципиального ты не проверил, банальная работа стереоплера, правда которая совпала с синхронизацией стереодров. У меня по любому совпадет так как контроллер на выход карты вешается. А через стереодрова любой дурак может смотреть.
Я то думал что ты в файл скриптом пересчитал и с 2Д плеера например Медиа Классик смотрел.
Что-то не понял зачем делать ConvertFPS 100гц
Ну у меня либо на 85Гц очки моргают либо на 100Гц, при желании можно выше поднять, а как ещё готовый файл с секвенцией проверить? Нужна такая же частота смены кадров как развертка монитора и мерцание очков. Как 24к/с х2 запихнуть в 100Гц, что скопик или дрова/ТВ делают, дублируют кадры? Значит для 100Гц надо фильм с 50к/с на ракурс:) или 25 к/с с удвоением. Да вес вырастит, зато можно смотреть без стереоплеера, но это не самое главное, интересует надежность очередности ракурсов, с софт пейдж-флип ракурсы слетают спонтанно в Скопике. То что стереоплеер выдает это одно, спортивный интерес тот же выходной результат в файл заложить, может это и не практично и слет ракурсов тот же будет, просто интересно.
 

"Dual Stream" всегда воспринимал (первично) как 2 отдельных файла, хронящих соответственно правый и левый ракурсы. Терминология пошла еще вроде как от Вимера от самых истоков )
 

uHCnEKTOP
Нет, всегда воспринимал как переводится, двойной поток, потоки в видео и до 3Д были на ДВД смена камер, с пульта можно было переключать камеры с разных ракурсов или альтернативный конец а в видео шли параллельно разные дорожки аналогично звуку с разными переводами. Да что там в любом плеере или редакторе посмотри как называются дорожки - Stream 1,2,... Сейчас у Вимера в скопике и Сепорэйт Файл и Дуал Стрим есть. Я так понял что два раздельных файла просто запихивают в любой позволяющий это контейнер, чаще в wmv или mkv, смысл не меняется те же самые отдельные файлы но представление и название разные, один или два файла. И Dual Stream ближе всего по сути к 3Д БлюРей, даже сначала заявляли что это будет форматом в 3ДБД, но потом либо убрали название либо по другому решили структуру сделать, урезать информацию второго ракурса, оставив только разницу между ракурсами, выиграв 50% веса на втором ракурсе.
 

Zagruzin
Что-то вобще каша в голове. Кажется мы говорим про разные вещи. ;-)
Короче, поэкспериментировал и получил удивительные результаты, по-порядку:
Конвертнул фрагмент Аватара получил видео:

Медиа инфо

Формат : Matroska
Размер файла : 823 МиБ
Продолжительность : 5 м. 41 с.
Общий поток : 20,2 Мбит/сек
Дата кодирования : UTC 2010-12-11 11:05:58
Программа кодирования : mkvmerge v4.0.0('The Rip by Samfednik') сборка от Jun 6 2010 16:18:42
Библиотека кодирования : libebml v1.0.0 + libmatroska v1.0.0
Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профайл формата : High@L4.2
Параметры CABAC формата : Да
Параметры ReFrames формата : 4 кадры
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 5 м. 41 с.
Битрейт : 19,7 Мбит/сек
Ширина : 1920 пикс.
Высота : 1080 пикс.
Соотношение кадра : 16:9
Частота кадров : 47,952 кадр/сек
ColorSpace : YUV
ChromaSubsampling : 4:2:0
BitDepth/String : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.198
Размер потока : 802 МиБ (97%)
Библиотека кодирования : x264 core 68 r1195bm 5d75a9b
Настройки программы : cabac=1 / ref=4 / deblock=1:0:0 / analyse=0x3:0x13 / me=umh / subme=7 / psy_rd=0.0:0.0 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=1 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / chroma_qp_offset=0 / threads=6 / thread_queue=6 / nr=0 / decimate=1 / mbaff=0 / bframes=0 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / rc=crf / crf=18.0 / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / ip_ratio=1.40 / aq=2:1.00
Язык : English
Аудио
Идентификатор : 2
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Format_Settings_ModeExtension : CM (complete main)
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 5 м. 41 с.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 128 Кбит/сек
Канал(ы) : 2 канала(ов)
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
BitDepth/String : 16 бит
Размер потока : 5,21 МиБ (1%)
Язык : Russian
Далее запускаю в стереоскопике и выбираю входной формат Frame-Sequential:

Скрин


или
Метод просмотра у меня NVIDIA 3D Vision, вам же, думаю надо выбирать "Программный pageflipping" и стереоскопик сам преобразует частоту как надо для вашего метода просмотра:

Скрин

Дальше интереснее. При просмотре Аватара 1920х2160, я не смогу задействовать аппаратное декодирование видео средствами видеокарты, и мой 4-х ядерник (Core2Quad Q8200 2.33GHz) при воспроизведении такого видео загружается вот так:

Через декодер CoreAVC (В трее видно что значок CoreAVC синий - CUDA не работает.)

А если смотреть Frame-Sequential (1920х1080), то декодирование видео, использует средства видеоадаптера (у меня GTX260), и получается вот так:

Через декодер CoreAVC (В трее видно что значок CoreAVC зелёный - CUDA работает.)

То есть pageflip был бы выгоден тем у кого не мощные процессоры, а смотреть 3D охота в Full HD.
P.S.: Если надо могу выложить кусок Аватарика для проверки, только куда? (может пора давать жизнь этому формату?)
 

Что-то вобще каша в голове. Кажется мы говорим про разные вещи. ;-)
Да о разных, так как очки и цель готового файла разные. Владельцы 3Д-вижн не поймут проблемы старых затворников, стереоплееров в софт пейдже и наоборот. В вашем случае получилось экономить ресурсы и обойти стереодрова, это уже хорошо. Экономия думаю в том что в реал времени ни стереодрова ни Стереоскопик не рендерит пейдж-флип, он уже в видео заложен и передается напрямую, это и надежней и легче.
В моем случае идея такая была, обойтись вообще без стереоплееров и стереодров, заложить нужную секвенцию под частоту монитора сразу в видео (и хрен с ним что тяжелее будет и кадры дублироваться), потом смотрим это видео как 2Д МедиаКлассик или абсолютно любым плеером и всё с очками совпадает. Ведь смысл стереоплеера преобразовывать один 3Д формат в другой, а если в видео уже заложен выходной формат, то стереоплеер не нужен. Пример: Есть система из двух проекторов под поляризацию, ставим расширение рабочего стола "горизонтальная панорама" берем горизонтальную стереопару и любым плеером смотрим, рабочий стол делится ровно на половинки, в каждый проектор свой ракурс, а обычно смотрят через Скопик в режиме дуал монитор выход что в принципе то же самое но не завязано с входным 3Д форматом фильма. Вот и по аналогии с затворными, делаем файл с таким же фоматом как Стереоскопик выдает под затворные, если это 120Гц, то и видео так же делаем, если смотрим на 100Гц то соответственно. Так же для телеков, скорее всего там нужно либо 48Гц, либо 60Гц.
Вот подскажи, как ты думаешь как Стереоскопик выдает сигнал если в стереопаре 23 или 24к/с? Он же 120Гц выдает это 120 или 60к/с? Откуда лишние кадры берутся? Каждый кадр ракурса дублируется, а если ровно не укладывается 23к/с в 60 или 120, тогда что, просто один кадр выводится медленнее, например не 25 в сек а 11,5 например, аналогично дублированию кадров?
Ещё идея - стереофото пейдж-флип, открыл АCDSee и смотри в затворных, как заставить два кадра ровно моргать 100-120Гц на подобии ГИФ анимации но чтоб качество цветов хорошее и вес как стереопара был?
 

Zagruzin
Насколько я понимаю частота фильма никаким боком не связана с частотой обновления монитора :-))
Т.е. фильм идёт со своей частотой, а монитор отображает видео, но каждого кадра (ракурса для своего глаза) с частотой 60гц на глаз, может я и ошибаюсь... Иначе при нажатии на паузу, по вашему методу конвертирования к/с, как бы мы продолжали видеть объём?
 

Насколько я понимаю частота фильма никаким боком не связана с частотой обновления монитора :-))
Правильно, именно это делает стереоплеер.
но каждого кадра (ракурса для своего глаза) с частотой 60гц на глаз
А вот как этот ракурс отображается в два раза быстрей или в нечетное раз чем в фильме к/с? В файле это эмулировать можно к/с?
Иначе при нажатии на паузу, по вашему методу конвертирования к/с, как бы мы продолжали видеть объём?
На паузе объема не буде, что не принципиально для видео, будет один ракурс казать.
Как например чересстрочные диски идут напрямую с ДВД деки на ЭЛТ ТВ в затворных и всё совпадает, 30к/с и 50Гц, 25Гц на ракурс? Два раза по интерлейс равно полному кадру в прогрессиве?:)
ПС: Короче сейчас откопал семпл в пейдж-флип с 50к/с, но на мониторе 50Гц нет, только на 60Гц проверил, почти совпадает, объем есть но частота не кратна кадрам, немного не совпадают. 50к/с очень мало! Короче так понял нужно чтоб к/с строго с частотой развертки и очков совпадали. Нудно видео 50-60к/с на ракурс. Если в видео честные 50-60к/с это полезно для затворников, рассинхрона в динамике не будет как сейчас в кинотеатрах или в обычных фильмах, так как частота моника хоть 400-8800 будет а синхрон задается только к/с в фильме, а 30к/с с рассинхроном между ракурсами в 1/60 в секунду это очень много, это пол кадра, при съемке видео на две мыльницы с 30к/с это большой заметный рассинхрон.
 

В вашем случае получилось экономить ресурсы и обойти стереодрова, это уже хорошо. Экономия думаю в том что в реал времени ни стереодрова ни Стереоскопик не рендерит пейдж-флип, он уже в видео заложен и передается напрямую, это и надежней и легче.
Почему обойти стереодрова? Просто создаём видео, с чередованием кадров L,R,L,R,L,R,L,R......(в итоге получается удвоение кадров), стереоскопик с таким форматом работает точно так же, как и с горизонтальн.-вертик. парами. Но плюс в производителльности до 3-х раз!!! Поэтому мощные компы не нужны. Выигрыш - очевиден.
 

Ну это понятно. Я другой целью задался, прямого просмотра на чем угодно без стереоплееров и дров. Читай в предыдущем сообщение дополнение. Нужно к/с секвенцию равную частоте моника/ТВ.
(в итоге получается удвоение кадров)
Этим и занимаются стереодрова и не обязательно удвоением а может нечетное (60 не делится на 23к/с), а если в видео это есть они "отдыхают", вроде работаю но не задействованы, сам же писал что поставил программный пейджин стереоскопика, а раньше дрова на выходе стояли, а стереоскопик тоже не напрягается, так как преобразования нет, входной и выходной формат совпадают.
А для чего? Если стереоскопик отлично работает, то зачем усложнять задачу? Замучаешься с синхронизацией, да ещё увеличиваем без надобности размер файла, за счёт увеличения к/с.
Отлично работает если есть стереодрова и набор 3Д вижн, а если как у меня, то он плохо работает в софт пейдж флип и хочется без него смотреть любым 2Д плеером.Ещё у тех у кого есть 3Д ТВ появляется возможность с встроенного плеера смотреть фулл ХД, так как общее разрешение пейдж-флип видео ровно фулл ХД а не больше когда пишет "неподдерживаемое разрешение" правда там по к/с тоже может быть ограничение:)
 

А для чего? Если стереоскопик отлично работает, то зачем усложнять задачу? Замучаешься с синхронизацией, да ещё увеличиваем без надобности размер файла, за счёт увеличения к/с.
 

Ответил выше.
То что ты сделал это открыл стандартный формат в стереоплеере, ни чего нового, до этого уже было. А я предлагаю принципиально чтоб само видео функцию стереоплеера выполняло. Проблема в утяжелении и дублировании кадров, но если оставить к/с как есть а указать другую скорость к/с или команду дублировать при рендере, то сохраняем размер исходника. Мне кажется даже не дублирование а обрезание времени, монитор быстрее мерцает чем к/с в видео, надо в два раза ускорить показ одного кадра но так чтоб скорость фильма не изменилась. А понял, кадры показываются в два раза короче но дублируются через ракурс 1Лев-1Прав-1Ллев-1П-2Лев-2Прав.... 1Лев-1Прав = по времени одному кадру ракурса в обычном проигрывании 2Д плеером, т.е. у меня семпл мерцает с 50Гц а надо в 100 уложить, ракурсы должны в два раза чаще меняться и дублироваться через раз, скриптом можно так сделать?
ПС: Вот семпл 6Мб в пейдж-флип 50к/с http://narod.ru/disk/1209246001/PageFlipped.avi.html у меня он выглядит стерео в Медиа Классике при 60Гц с глюками так как 50 с 60 не совпадает до конца а 50Гц на монике нет. Сможешь в нем ускорить кадры вдвое по времени и продублировав через раз чтоб было 100к/с, тогда должно на 100Гц заработать. Или сделать свой с 60к/с из двух ракурсов с 30к/с, и я легко проверю на 60Гц.
 

1) 100 фпс показывать - это смерть любому плееру я так считаю.
2) H.264 в таком случае не поможет, т.к. 4 кадра на стандартный 1 будет, то есть если было в буфере "предыдущих" кадров, например 3 кадра, то теперь ему надо будет хранить все 3*4=12. А 3 кадра в буфере - сами знаете какое сжатие.
Но всё же думаю с первым (выше) будет косяк.
 

Щас времени нет, надо идти. Потом гляну.
 

r57shell
1) А как же сейчас показывает с 120к/с Стереоскопик? По идее всё то же самое, кадры дублируются, пересчитываются в буфере копятся:) но в реал тайм, а в видео можно это заранее пересчитать и должно быть намного легче для системы. Потом вторая идея не физически дублировать, исходник тот же останется, а задавать командами скорость воспроизведения и виртуальных к/с. А пока проверить на физическом дублировании, как будет работать и насколько стабильно. Ведь это как бы чудо, запускаешь семпл в МедиаКлассик и сразу в затворных смотришь, нет привязки к железу, стереодровам.
ПС: Ну конечно познаний у меня по видео, кодировщикам и процессами рейда особо нет, так что поправляйте, я лишь направление задал, принцип действия так сказать.
 

Дело в том что Stereoscopic... как бы это по лучше описать, ладно, стрелочками.
Код:
файл -> потоки ->видео->стереоскопик
               ->аудио
               ->...
дак вот, буфер h.264 он находится в обработке видео, то есть оригинальных кадров.
а стереоскопик он хапает два кадра из видео и их меняет...
в буфере видео - кадров больше не становится.
а вот если перекинуть кол-во смен кадров стереоскопиком, в сам видео поток, то они забьют буфер видео, и придётся больше буфер делать, иначе сжатия не хватит, так как h.264 основан на взятии данных с предыдущих кадров, а они забиты клонами... то есть хламом.
Надеюсь теперь понятно объяснил.
 

Страница 1 из 9

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.