Торренты   
 
 


Режимы наложения в анаглиф.

Всем привет!
Хочу затронуть тему о особенностях режима смешивания (или микширования) стереопары исходника в анаглиф.
Что такое режим наложения? (смешивания, микширования) - это в каких пропорциях в одном из цветовых каналов RGB (Красный/Синий/зеленый) конечного (анаглиф) видео присутствуют цветовые каналы RGB исходного видео одного или другого ракурса. Сложно? :)
Простой пример цветного (полноцветного) режима. В красном R канале анаглифа располагается только красный R канал левого ракурса стереопары, в синем B и зеленом G соответственно целиком синий и зеленый правого ракурса. В остальных режимах в анаглиф красный канал добавляют и красный и зеленый и синий левого ракурса в разных пропорциях от которых и зависит исходный результат и названия режима наложения.
Для чего это нужно? Каналы RGB сильно отличаются по яркости, контрасту и деталям. В анаглиф очках каждый глаз видит левым только красный канал, правым синий и зеленый, в красном мало информации и он очень яркий, в результате зритель видит очень разные картинки, появляется дисбаланс, эффект "пестрения" или "неонового свечения", что вызывает дискомфорт и быструю утомляемость глаз и головную боль. А ещё когда пропадают детали или целые области - разрушается полностью стереоэффект. В затворных очках или поляризационных, видим абсолютно одинаковую по цвету, контрасту, яркости и деталям картинки, смотреть приятно, не утомляет глаза и мозг с ума не сходит от дисбаланса увиденного. Вот потому придумали разные режимы смешивания чтоб сбалансировать как можно ближе то что видим каждым глазом. И чем ближе картинки по всем параметрам, тем легче и комфортней смотреть и 3Д эффект лучше. Но побочный эффект этих режимов - потеря части цветности, приглушение некоторых конфликтных цветов или их искажение, общее изменение ББ.
Есть два варианта:
1) Готовый анаглиф - тот который смешивается при кодировании видео или фото в самодостаточный файл, для просмотра которого не нужно специальных стереоплееров и можно смотреть на чем угодно при наличии цветного экрана и анаглиф очков. Картинка имеет цветные двойные контуры, очки должны обязательно совпадать по цвету этих контуров. Изменить цвет очков и тип смешивания уже нельзя, кроме того сжатие видео при кодировании портит разделение ракурсов, появляются паразитные двоения (гхост), качество 3Д от этого страдает.
2) Живое смешивание - это когда стереопара проигрывается в стереоплеере который по разным алгоритмам в реальном времени микширует на выходе анаглиф картинку. Здесь есть выбор поменять цвет очков, расположение ракурсов и режимы наложения, кроме того смешивание происходит без участия сжатия и качество разделения 100%.
В последнее время появляется всё больше самодельных рипов в готовом анаглифе, дублируются все 3Д БлюРей или рипы стереопар. Режим наложения - дело вкуса и каждый выбирает свой, но не все режимы одинаково полезны.
Рассмотрим разные режимы в картинках. Выбраны некоторые режимы из Стерео Фото Мэйкера и Стереоскопик плеера. Существует много режимов и для пользовательского составление бывает в некоторых плеерах и редакторах "цветовая матрица" где можно в циферках забить пропорции и поэкспериментировать.
Для примера взял фото в котором присутствует красный и циан цвета, которые конфликтные для красно/сине-зеленого анаглифа. Пример только для ред-циан варианта, в других очках совсем другие конфликтные и комфортные цвета.
Конфликтные цвета - те которые дают сильный дисбаланс, в одном фильтре выглядят как светлый во втором как темный. Передаются в анаглиф очках плохо и недостоверно. Для ред-циан это красный и бирюзовый. На самом деле оттенков и цветов больше, это и сиреневый и фиолетовый, голубой, синий.
Комфортные цвета - сбалансированные, которые через каждый фильтр очков выглядят с одинаковой интенсивностью. Выглядят с полной насыщенностью и достоверно по цветопередаче. Для ред-циан это зеленый и желтый, так же и другие оттенки.
В примере слева вставил кружечки с чистыми цветами соответствующие системам цветности RGB и CMY+K. На черно-белых стереопарах показаны отдельно каналы, так как видит зритель через очки. Левая половинка пары - синий + зеленый канал анаглифа, правая - красный. (пара перекрестная, левый(красный) ракурс справа).
Наблюдаем и анализируем как пропадают цвета, детали, яркость, контраст в одном из ракурсов при разных режимах наложения. Смотрим анаглиф семпл в цветных очках а стереопару ч/б сравниваем или перекрестно наблюдаем комфортность восприятия деталей. Чем более одинаково в стереопаре выглядят кружечки по интенсивности и чем более одинаковы детали, полутона - тем лучше, конечно насыщенность цвета и цветопередача немного разная.
Анаглиф режимы - компромисс между комфортностью + качеством 3Д и цветом, с улучшением одного падает другое. Что предпочесть объем, комфортность, полную деталей картинку или как можно правильные цвета и их насыщенность - дело ваше.-Оригинал исходник в перекрестной стереопаре:
-Режим Color (полноцветный) анаглиф:

Колор анаглиф поканально (левая половинка пары G+B каналы / правая половинка пары R канал):
-Режим Dubois (есть в Stereo Photo Maker, нет в Стереоскопике):

-Режим Half color (приглушенные или полуцвет):

-Режим Optimized (оптимизированный):

-Режим Gray (черно-белый):

-Теперь вы знаете больше:) Какой режим выбрать в Стереоскопик плеере или при создании рипа через фильтр 3Д трансформации из Стереоскопик плеера, и какая разница между ними. Лично мне нравится Халф колор и Оптимизированный и жутко раздражает цветной (полноцветный) в котором раньше выпускали лицензионные ДВД.
Комментарии:

1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.






В последнее время появляется всё больше самодельных рипов в готовом анаглифе, дублируются все 3Д БлюРей или рипы стереопар. Режим наложения - дело вкуса и каждый выбирает свой, но не все режимы одинаково полезны.
Я не буду заморачиваться, т.к. анаглифы делаю с одной целью - чтоб народ быстрее пересаживался на стереопару, потому "правильный" - только будет мешать.
 

:) Я тебя вообще не имел ввиду, ну раз сам раскололся что все анаглифы твоих рук дело:)
Продолжай делать, всё равно народ будет смотреть, и лучше если будет смотреть правильные и качественные рипы, зачем так жестоко - "специально плохие чтоб народ отучить:)" Это нужно для определенных обстоятельств, кто сразу с деки, портативного плеера, с телефона :) или кроме анаглиф очков больше из 3Д ни чего нет. Например наш сеточный видеопортал в разделе 3Д имеет возможность только анаглиф рипы хранить в небольшом весе и разрешении, а что они будут смотреть и какого качества - от тебя зависит:)
Это из дискуссии с boss-master который предпочитает только Колор режим.
Ну совсем не убедили, не знаю какие у вас там теряются мелкие детали и насколько это портит объем, у меня дисбаланс хоть небольшой и возникает, но зато цвет хоть присутствует и объем очень даже ничего.
 

Zagruzin
он что их присвоить пытался? 0-0
 

о-о, почти увернулся от камня :)))
 

Я не буду заморачиваться, т.к. анаглифы делаю с одной целью - чтоб народ быстрее пересаживался на стереопару, потому "правильный" - только будет мешать.
Зачем так сложно!? Высылайте деньги и "мы" сразу пересядем! А уж молебен за Ваше здравие и на свои закажем!
 

Pinnhate
эээ а без спонсорства скачать уже лень? рзмер же у того же анаморфа тот же самый и грузит систему не сильней прежнего. Зато анаглиф там гораздо приятнее.
 

Мне приятнее то, что можно смотреть всей семьей в телевизоре, пока компы выполняют положеную им работу.
А вот из указаных в статье вариантов не устраивает ни один. Полноцвет близок, если бы не пересвет в красном. Остальные искажают цвета.
 

Полноцвет близок, если бы не пересвет в красном. Остальные искажают цвета.
а теперь представь какой 3д будет в фильме с подводными съемками.... когда вообще всё вокруг синезеленое, а красного нет вообще.
 

Я вот еще не совсем понял, как из приведенных в статье черно-белых стереопар умудрились получить цветную картинку?
 

из указаных в статье вариантов не устраивает ни один. Полноцвет близок, если бы не пересвет в красном. Остальные искажают цвета.
А цвета и его правильности не будет вообще ни в одном варианте, по определению. Из трех каналов остается два (столько же как глаз:) и получается другая цветовая система из 2-х каналов красный и голубой, что уменьшает цветовой охват и невозможность передать часть из них (в это пока сам не въехал, с одной стороны каждый глаз свои каналы видит и в мозгу цвет суммируется, с другой стороны фильтров то 2, если сделать монитор с двумя (а не тремя как обычно) субпикселями красным и голубым, что он сможет показать?). Все эти наложения в основном балансом деталей отличаются а по цвету все блеклые и красный везде неправильный и многие другие цвета.
не совсем понял, как из приведенных в статье черно-белых стереопар умудрились получить цветную картинку?
Стереопара ч/б вторична, из готового анаглифа (семпл выше) извлекаются каналы RGB, а они по отдельности если в Фотошопе смотреть ч/б так как представляют из себя набор яркостных составляющих. Задача была объективно яркость и детали показать и как видитт каждый глаз в очках, правда в обесцвеченном виде, сравнить можно поморгав по очереди в анаглиф очках глядя на анаглиф семпл и сравнивая с ч/б парой. Может конечно удачней было сравнение делать не в ч/б а наложить красный и циан фильтры. Подумаю как достоверней изобразить, чтоб как в очках видно было в цвете.
 

Мне вот как раз понятно, как мозг выстраивает картинку на основе двух цветов - точно также, как телевизор по двум цветоразностным сигналам, то есть недостающий цвет получает вычитанием из яркостного сигнала.
Если в телевизоре можно получить таким образом полноцветную картинку, то почему в мозгу нельзя?
Интересует вот еще что, можете ли вы разъяснить в цифрах микширование РЖБ каналов для каждого варианта?
В идеале на базе самого простого Сонивского распределителя:

Тут каждый канал представлен суммой остальных каналов (n*Red + n*Green + n*Blue + n*Alpha) и последняя колонка уровень усиления данной смеси. Галка Normalize rows приводит всю смесь к номинальному уровню пропорционально всем выставленым параметрам.
 

По цветоразностному восприятию:
вот немного дооптимизированый полноцвет (меня, кстати, так больше устраивает)

если не глядя на картинку закрыть глаза, одеть очки, и посмотреть на нее, то красный появится не сразу, а постепенно, по мере адаптации мозга к сигналу. Если же смотреть до надевания очков, то мозг запоминает, где есть красный и сразу его "видит".
 

Интересует вот еще что, можете ли вы разъяснить в цифрах микширование РЖБ каналов для каждого варианта?
Прям озадачили:) На этом мои познания кончаются. Попытаюсь найти статейку от разработчиков разных режимов, там все матрицы в циферках представлены, образцы семплов и есть новые неплохие режимы которых нет в стереоплеерах.
Давно когда не было спец прог типа Анаглиф Мэйкер или Стерео Фото Мэйкер, все собирали в анаглиф в Фотошопе. Цветной так сделать красный=красному, зеленый=зеленому, синий=синему. Чтобы халф колор получить, ну или очень близко, надо красный=зеленому(лев), зеленый=зеленому(прав), синий=синему.
то красный появится не сразу, а постепенно, по мере адаптации мозга к сигналу.
В том то и дело, что если и есть настоящий красный, то он в левом глазе красный, в правом черный, мозг сходит с ума, пытается смешать и происходит такое мерцание и колебание туда-сюда, то он красный, то белый, то серый, то черный:) Не получится красный комфортно изобразить ни как.
Мне вот как раз понятно, как мозг выстраивает картинку на основе двух цветов - точно также, как телевизор по двум цветоразностным сигналам. Если в телевизоре можно получить таким образом полноцветную картинку, то почему в мозгу нельзя?
ТВ и мозг по разному сливают, в ТВ сначала смешивается, получается одно целое, потом глазом воспринимается это целое, мозг не напрягается, в анаглифе наоборот, сначала раздельно глазами воспринимается, потом пытается всё это смешать, но смешать разные объекты по цвету и яркоости не так просто, всё равно что бульдога с носорогом в одну картинку мозгом попытаться смешать:)
вот немного дооптимизированый полноцвет (меня, кстати, так больше устраивает)
Как до очков доберусь, посмотрю.
ПС:
Мне вот как раз понятно, как мозг выстраивает картинку на основе двух цветов - точно также, как телевизор по двум цветоразностным сигналам
Аналогия дисплее с двумя цветами пикселей и ТВ каналами не уместная, фильтры в пикселях или очках постоянного цвета, а в каждом цветоразноснтом сигнале колеблется между двумя противоположными цветами, всего 4-ре цвета, всю равно что в монике будут фильтры в пикселях меняться не циан и ред а синий и желтый если понадобится другой цвет намешать, хоть вроде и два канала но они по отдельности меняют цвет и охват огромный. Если я конечно ни чего не путаю, сравнивая с LAB системой в ФШ. А вот если сделать систему с постоянными двумя каналами, как РЖБ но два фильтра, количество цветов уменьшится в тысячи или лимоны.
ППС:
вот немного дооптимизированый полноцвет (меня, кстати, так больше устраивает)
Вот рассмотрим его так как видит каждый глаз. В красном фильтре (то что справо в паре) полностью убился объем фона, нет складок, сплошная темнота, 40-50% объема уже потеряно на одном цвете, фон плоский и видим одним глазом что крайне не приятно. В красном убились полностью синий, зеленый, циан кружечки а значит такого же цвета детали если они будут в кадре, например лес или поляна, вода, небо. Ну и пересветы юбки, кожи, майки, тоже потеря деталей. Ещё волосы слились с фоном, значит прическа без объема. В сине-зеленом фильтре (в паре слева) убилась красная гитара, на ней нет структуры дерева, зато остались все цветовые кружечки, почти как есть по цвету НО в одном глазе:)
В итоге потеря 50-70% объема и деталей ради яркого пястрящего раздражающего цвета, не стоит того, лучше смотреть настоящий, детальный светлый объем, видеть все детали, не мучить мозг и глаза, но в чуть приглушенных красках, по моему второе сильно перевешивает.

Много лет народ пытается придумать оптимизацию и изобразить правильный и яркий цвет - бесполезно, и я в своё время экспериментировал, получалось хорошо когда цвета сдвигались и рожи синие были, т.е. полностью тон смещался или частично для каждого цвета. Не может красный хоть на грамм проникнуть в циан фильтр а циан в красный, принцип же в противоположных цветовых замках, а стерео и контуры объектов и цвета надо только двумя глазами смотреть одинаково.
 

вот решил провести небольшой опрос среди анагливщиков по вопросу цветности
 

Я ещё сам не определился что больше нравится, в фото всегда делал Халф и фильмы так смотрел, но потом понял что на проекторе Оптимизированный светлее и комфортней выглядит, но немного в синюшную (или фиолетово-розовую) сторону уходит.
 

Я ещё сам не определился что больше нравится, в фото всегда делал Халф и фильмы так смотрел, но потом понял что на проекторе Оптимизированный светлее и комфортней выглядит, но немного в синюшную (или фиолетово-розовую) сторону уходит.
Попробуй подобрать правильные очки и посмотреть фул колор.
Недавно рассказал один человек простой тест как проверить качество анаглифных светофильтров. Берешь двое одинаковых очков и совмещаешь разные светофильтры и смотришь сквозь них на свет: чем меньше через этот "бутерброд" видно, тем лучше фильтры. В идеале через совмещенные фильтры ничего не должно быть видно.
(это я для тех, кто будет покупать очки в магазине, чтоб раскусывали китайскую шнягу, когда нет возможности проверить в деле)
ЗЫ: Но и через китайские тоже можно увидеть объем, если надеть одновременно 2-3-4 очков (правда неудобно наверно будет).
 

Чтото мне всё больше нравится Color, при просмотре чуть цвета фильтруются, но смотрится красочно, естественно, хотя и Half неплохой режим, но он поменяет цвет всей картинки и более тусклый. Optimized тоже подменяет цвет всей картинки, приятный но синюшный :)
 

Все, кроме Color, искажают цвет, зато красные в них не пестрят. Опять же зависит от исходника и программы, в которой делать и на чем смотреть. Выяснил, например, что Сони Вегас делает Optimized, но кое-как смотреть это можно только на ЭЛТ мониторе, а на ЛСД и обычном кинескопном телевизоре красного нет. Есть разница и в исходнике - один результат получается при прямом переводе данной сэмпловой картинки и другой, если сперва перевести ее в н264 видеоряд.
Сижу вот и снова ломаю голову, какую подсунуть Вегасу картинку на входе, чтоб он при своем Optimized смешивании выдал чуть более насыщенное в красном, чем Стереоскопик плеер в своем Color (там почти идеал), но не такую пестрящуюю, как Color в приведенном тут примере.
По крайней мере понял одно - в исходном левом с помощью ч\б изображения надо передать и яркостную составляющую всего изображения и яркость красного, а в правом с помощью сине-зеленого передать яркостную составляющую всего изображения и яркость циана. Вроде бы не очень трудная задача, если бы не гашение яркости при прохождении через "очко", если бы не разница в восприятии глазом между яркостью красного и сине-зеленого и если бы не ограничение яркостного диапазона 16-235 для большинства бытовых видео-форматов.
 

Чтото мне всё больше нравится Color
Посмотрите ч/б пример "Колор" (первый) как перекрестную стереопару косоглазием и сравните с любым другим режимом. В Колор в данном примере всё пестрит и в 50-60% площади нет объема. Ну как можно отбросить часть объема и смотреть тяжело воспринимаемую картинку ради того чтоб остался яркий красный? Если бы режимы только цветами и их насыщенностью отличались, это одно, можно было и колор, но Колор это единственный режим где если в сцене конфликтные цвета - нет объема.
Все, кроме Color, искажают цвет
Колор тоже. Посмотрите просто в очках вокруг, разница есть по сравнению без очков?
Попробуй подобрать правильные очки и посмотреть фул колор.
:) Улыбнуло. У меня есть 5 видов картонных очков + 2 вида пластиковых и одни самые идеальные которые только были, но сейчас их не делают, если только из старых запасов завалялись. И какое отношение имеет качество очков и цвета в разных режимах наложения? Качество фильтров на гхост(пропускание соседнего ракурса) влияют.
По крайней мере понял одно - в исходном левом с помощью ч\б изображения надо передать и яркостную составляющую всего изображения и яркость красного, а в правом с помощью сине-зеленого передать яркостную составляющую всего изображения и яркость циана.
Этим и занимаются режимы наложения, смешивают разные каналы в один новый.

Вот если такая штука в Вегасе есть, хотя не помню чтоб была, то можно посмешивать и поэкспериментировать.
Понимаете, чистый красный будет если он только в одном очке, но тогда стереопары не будет, а если во второй ракурс на красное место яркость добавить, то это уже будет не красный:) потому правильно передать цвета не возможно, и показать в объеме красный куб в Колор режиме тоже, так же как циан объект. Потому Колор не в коем случае не используйте, сцены конечно разные, но мой пример например не пройдет, другие сцены будут смотреться, но фильм это не фото, там всегда будут разные сцены и красный или циан проскочат по любому.
вот решил провести небольшой опрос среди анагливщиков по вопросу цветности
Не корректный опрос, всё примерно поровну включая "Что это такое" говорит о том что народ в основном не в курсе о чем речь и читают в первую очередь русское названия делая выводы что "полноцвет" конечно это лучше "полуцвета":) это логично если не знать что режимы отличаются не только цветовосприятием но и сильно деталями объема, качеством стереопары. Вот если бы здесь опрос устроить так "Какой режим в анаглиф семплах вам понравился, какой приятней смотреть?" и варианты режимов, тогда есть с чем сравнивать и поймут о чем речь, чем они отличаются.
 

Вот если такая штука в Вегасе есть, хотя не помню чтоб была
Она там со 2-й или 3-й версии - Channel Blend называется.
Вполне оптимальный режим я нашел и описал на kanst.mediatory.ru
НО он пригоден только для видео-исходника, сжатого в h264\wvc-1,
а с MPEG2\XviD уже так не срабатывает, равно как и с последовательностями BMP\JPG\PNG и отдельными кадрами (пробовал две фотки в стерео совместить).
Учитывая, что прога ни на шаг не отходит от принятых международных стандартов, остается на каком-то примере понять, в каких точно пропорциях она смешивает в анаглиф (от разработчиков этого не добиться). Все вот никак не соберусь с духом засесть и поковыряться с SMPTE цветовыми таблицами в качестве исходников для анаглифа.
 

Страница 1 из 11

1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.