Торренты   
 
 


Режимы наложения в анаглиф.

Всем привет!
Хочу затронуть тему о особенностях режима смешивания (или микширования) стереопары исходника в анаглиф.
Что такое режим наложения? (смешивания, микширования) - это в каких пропорциях в одном из цветовых каналов RGB (Красный/Синий/зеленый) конечного (анаглиф) видео присутствуют цветовые каналы RGB исходного видео одного или другого ракурса. Сложно? :)
Простой пример цветного (полноцветного) режима. В красном R канале анаглифа располагается только красный R канал левого ракурса стереопары, в синем B и зеленом G соответственно целиком синий и зеленый правого ракурса. В остальных режимах в анаглиф красный канал добавляют и красный и зеленый и синий левого ракурса в разных пропорциях от которых и зависит исходный результат и названия режима наложения.
Для чего это нужно? Каналы RGB сильно отличаются по яркости, контрасту и деталям. В анаглиф очках каждый глаз видит левым только красный канал, правым синий и зеленый, в красном мало информации и он очень яркий, в результате зритель видит очень разные картинки, появляется дисбаланс, эффект "пестрения" или "неонового свечения", что вызывает дискомфорт и быструю утомляемость глаз и головную боль. А ещё когда пропадают детали или целые области - разрушается полностью стереоэффект. В затворных очках или поляризационных, видим абсолютно одинаковую по цвету, контрасту, яркости и деталям картинки, смотреть приятно, не утомляет глаза и мозг с ума не сходит от дисбаланса увиденного. Вот потому придумали разные режимы смешивания чтоб сбалансировать как можно ближе то что видим каждым глазом. И чем ближе картинки по всем параметрам, тем легче и комфортней смотреть и 3Д эффект лучше. Но побочный эффект этих режимов - потеря части цветности, приглушение некоторых конфликтных цветов или их искажение, общее изменение ББ.
Есть два варианта:
1) Готовый анаглиф - тот который смешивается при кодировании видео или фото в самодостаточный файл, для просмотра которого не нужно специальных стереоплееров и можно смотреть на чем угодно при наличии цветного экрана и анаглиф очков. Картинка имеет цветные двойные контуры, очки должны обязательно совпадать по цвету этих контуров. Изменить цвет очков и тип смешивания уже нельзя, кроме того сжатие видео при кодировании портит разделение ракурсов, появляются паразитные двоения (гхост), качество 3Д от этого страдает.
2) Живое смешивание - это когда стереопара проигрывается в стереоплеере который по разным алгоритмам в реальном времени микширует на выходе анаглиф картинку. Здесь есть выбор поменять цвет очков, расположение ракурсов и режимы наложения, кроме того смешивание происходит без участия сжатия и качество разделения 100%.
В последнее время появляется всё больше самодельных рипов в готовом анаглифе, дублируются все 3Д БлюРей или рипы стереопар. Режим наложения - дело вкуса и каждый выбирает свой, но не все режимы одинаково полезны.
Рассмотрим разные режимы в картинках. Выбраны некоторые режимы из Стерео Фото Мэйкера и Стереоскопик плеера. Существует много режимов и для пользовательского составление бывает в некоторых плеерах и редакторах "цветовая матрица" где можно в циферках забить пропорции и поэкспериментировать.
Для примера взял фото в котором присутствует красный и циан цвета, которые конфликтные для красно/сине-зеленого анаглифа. Пример только для ред-циан варианта, в других очках совсем другие конфликтные и комфортные цвета.
Конфликтные цвета - те которые дают сильный дисбаланс, в одном фильтре выглядят как светлый во втором как темный. Передаются в анаглиф очках плохо и недостоверно. Для ред-циан это красный и бирюзовый. На самом деле оттенков и цветов больше, это и сиреневый и фиолетовый, голубой, синий.
Комфортные цвета - сбалансированные, которые через каждый фильтр очков выглядят с одинаковой интенсивностью. Выглядят с полной насыщенностью и достоверно по цветопередаче. Для ред-циан это зеленый и желтый, так же и другие оттенки.
В примере слева вставил кружечки с чистыми цветами соответствующие системам цветности RGB и CMY+K. На черно-белых стереопарах показаны отдельно каналы, так как видит зритель через очки. Левая половинка пары - синий + зеленый канал анаглифа, правая - красный. (пара перекрестная, левый(красный) ракурс справа).
Наблюдаем и анализируем как пропадают цвета, детали, яркость, контраст в одном из ракурсов при разных режимах наложения. Смотрим анаглиф семпл в цветных очках а стереопару ч/б сравниваем или перекрестно наблюдаем комфортность восприятия деталей. Чем более одинаково в стереопаре выглядят кружечки по интенсивности и чем более одинаковы детали, полутона - тем лучше, конечно насыщенность цвета и цветопередача немного разная.
Анаглиф режимы - компромисс между комфортностью + качеством 3Д и цветом, с улучшением одного падает другое. Что предпочесть объем, комфортность, полную деталей картинку или как можно правильные цвета и их насыщенность - дело ваше.-Оригинал исходник в перекрестной стереопаре:
-Режим Color (полноцветный) анаглиф:

Колор анаглиф поканально (левая половинка пары G+B каналы / правая половинка пары R канал):
-Режим Dubois (есть в Stereo Photo Maker, нет в Стереоскопике):

-Режим Half color (приглушенные или полуцвет):

-Режим Optimized (оптимизированный):

-Режим Gray (черно-белый):

-Теперь вы знаете больше:) Какой режим выбрать в Стереоскопик плеере или при создании рипа через фильтр 3Д трансформации из Стереоскопик плеера, и какая разница между ними. Лично мне нравится Халф колор и Оптимизированный и жутко раздражает цветной (полноцветный) в котором раньше выпускали лицензионные ДВД.
Комментарии:

Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.






PS Ну ко уточните где в рамках данного поста я привел
псевдонаучного бреда
? Или вы считаете что все о чем тут я писал = википидия?
да и многого псевдонаучного бреда, вытянутого из википедии на форумах тоже, ну это к слову, не к Вам.
Pinnhate
ЗдОрово цвета сдвинулись у Вас в вегасе, темно-зеленый кружок уплыл совсем не туда, нужно ли так обрабатывать? Ну, хотя, если в очках разницы нет, то наверное приемлемо.
Попробуйте вот этот скрипт, назовем его эмулятором CC :-) :
Код:
################################
#CC3D emulator
################################
inVPair = Imagesource("C:\!!!!!!!!\Compare_ccd_vs_yb\Circles_Model2.png").converttoyuy2 #Side-by-side
inL = inVPair.Crop(0,0,-inVPair.width/2,0,align=true) #Left
inR = inVPair.Crop(inVPair.width/2,0,0,0,align=true) #Right
################################
newL=inL.tweak(hue=15,cont=1.25)
newR=inR.tweak(cont=1.25,sat=0.8)
newL=MergeLuma(newL,inL,0.65).converttorgb
newR=MergeLuma(newR,inR,0.35).converttorgb
out=Anaglypher(newL, newR, \
     1, 0, 0, \
     0, 1, 0, \
     0, 0, 0, \
     0, 0, 0,\
     0, 0, 0, \
     0.15, 0.15, 0.7).converttoyuy2.tweak(cont=0.8,bright=50).tweak(bright=-50,cont=1.25,sat=1.05,hue=-4)
################################
return out
Для "оптимизации" красного, чтобы в глаза не бросался можно изменить веса в выходной матрице (вариант для видео):
Код:
################################
#CC3D emulator
################################
inVPair = inVPair = DirectShowSource("C:\TEMP\1.mkv").converttoyuy2 #Side-by-side
inL = inVPair.Crop(0,0,-inVPair.width/2,0,align=true) #Left
inR = inVPair.Crop(inVPair.width/2,0,0,0,align=true) #Right
################################
newL=inL.tweak(hue=15,cont=1.25)
newR=inR.tweak(cont=1.25,sat=0.8)
newL=MergeLuma(newL,inL,0.65).converttorgb
newR=MergeLuma(newR,inR,0.35).converttorgb
out=Anaglypher(newL, newR, \
     0.85, 0.1, 0.05, \
     0, 1, 0, \
     0, 0, 0, \
     0, 0, 0,\
     0, 0, 0, \
     0.15, 0.15, 0.7).converttoyuy2.tweak(cont=0.8,bright=50).tweak(bright=-50,cont=1.25,sat=1.05,hue=-4)
################################
return out
Результат обработки, не идеал, но достаточно близко:

СС3D:

Опять же подчеркиваю, играем яркостью, поэтому потери неизбежны... Зато бесплатно ))
 

Ай, хорошо...
Вчера пришел вот такой "спам":
ColorCode 3-D Editor 1.2 and ColorCode 3-D Player 1.2 has got the standard version of the new ColorCode CXA encoding algorithm implemented.
Посмотрел, матрицы действительно изменились, результат выглядит субъективно гораздо лучше; по-моему направили силы на то, чтобы синий не слеп. Ребята трепыхаются до последнего!
P.S. Хотя фразы "оптимизации динамического диапазона" на сайте не понял, как всегда мудровыжженно заманивают. )
 

Раздобыл таки колоркодовские очки... Есть несколько приятных впечатлений.
1. Плотность фильтров подобрана таким образом, что глаза в них почти не устают. Посмотрел подряд три полнометражных фильма - никаких неприятных ощущений. После них ради эксперимента надел красно-циановые, сразу же ощущение, будто под красным фильтром глаз подслеповат. Смог высидеть в них перед телевизором минут 30. После этого перекурил, попил чайку и зашел на сайт - глаза все никак не привыкнут к нормальному освещению.
2. Даже не имея фирменного кодера в Стереоскопике с режимом Color и Half-Color yellow-blue прекрасно смотрится на ЭЛТ мониторе в sRGB режиме. Да, цветопередача чуть смещена, но это не режет глаз и даже если где и пробиваются темно-синие или светло-желтые кромки, то не бьют по глазам, как в красно-циане.
Возвращаясь к прежним экспериментам...
- очки из емкостей с чернилами прослужили менее 2х месяцев - как не гермитизировал контейнеры, а влага из чернил начала испаряться и появились пузырьки воздуха. Сейчас они почти пустые. Все равно с синим я так и не угадал (старался сделать "blue", а надо было "violet"). Теоретически можно подобрать цвет на струйном принтере, но я так и не смог добыть прозрачную НЕсамоклеющуюся пленку.
- поковырялся с настройками Вегаса в попытке максимально адаптировать его amber-blue анаглиф, только на этот раз контролировал все по приборам, постоянно сверяя отображение SMPTE таблицы и уровней LRGB.
Постоянного абсолютно идеального попадания в цвет оригинала не добился, НО кажется понял насчет смещения HUE. Очки немного искажают оттенки: яркие теплые цвета чуть желтеют, яркие холодные - голубеют. Незначительным смещением HUE можно избавиться либо от одного эффекта, либо от другого. Вот судя по всему их алгоритм первоначальной подготовки (который они постоянно пытаются совершенствовать) и учитывает уровни RGB, на основании которых делает динамическое смещение HUE в зависимости от превалирующего в кадре оттенка. ИМХО такую зависимость можно и самим выявить опытным путем, но как реализовать...
Один ВАЖНЫЙ итог - фирменные CC3D очки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пропускают ВСЕ оттенки, именно пропускают, а не заставляют мозг их додумывать. Выясняется очень просто - если на просчитаную в соответствующий анаглиф SMPTE таблицу взглянуть в любых других очках, то какой-либо цвет идентифицируется глазом позже остальных, тут такого НЕТ (либо мозг с такой легкостью "дорисовывает" недостающее, что не успеваешь этого заметить).
Главный недостаток - дефицит. Эти ...ляди с оффсайта почему-то не хотят слать очки в Россию. Пришлось искать забугорных знакомых с подходящей кредиткой, чтоб купили себе, а потом уже переслали мне. Так вместо 4 евро комплект из 5 очков вышел 15 евро.
PS. Будет время, попытаюсь засунуть их в слайд-сканер, может кто и попытается распечатать такие принтером на прозрачной пленке.
 

Извиняюсь, всю ветку не читал.
Так что в итоге, какие анаглифы (среди обычных) лучше всего для просмотра видео? red/cyan, green/magenta или yellow(brown)/blue? И намного ли они хуже, чем этот пресловутый ColorCode?
 

Pawo, ты прочти всю ветку, да и вообще побольше почитай :)
 

Извиняюсь, всю ветку не читал.
Так что в итоге, какие анаглифы (среди обычных) лучше всего для просмотра видео? red/cyan, green/magenta или yellow(brown)/blue? И намного ли они хуже, чем этот пресловутый ColorCode?
Лучше всего для просмотра видео - анаглиф Dolby 3d. ;)
 

turin2002
Анаглиф Dolby 3d - самый обычный анаглиф.
 

Это самый качественный анаглиф :)
Лично я считаю что анаглиф вреден в любых проявлениях... :)
 

turin2002
Анаглиф Dolby 3d - самый обычный анаглиф.
С точки зрения физики: - "Да, это самый обычный анаглиф!"
С точки зрения используемых технологий: - "Дело времени!" :)
А если учесть, что цветные стекла, используемые в обычном качественном анаглифе - ранее:
С 11 века немецкие мастера, а с 13 - венецианские разработали технологию производства листового стекла. Стеклодел выдувал полую стеклянную сферу и начинал крутить ее в вертикальной плоскости, отчего под воздействием силы тяжести сфера вытягивалась в цилиндр длиной до 3 метров и шириной до 45 см. Затем у цилиндра удаляли дно, сам цилиндр разрезали по длине и укладывали на ровную плиту, которую помещали в печь и там разравнивали. Конечно, такое стекло было невысоким по качеству, но его химический состав практически ничем не отличался от современного. Полученные таким образом листы скреплялись вместе свинцовыми полосами и устанавливались в окно. Такие окна оставались предметом роскоши, и ими остеклялись, в основном, лишь королевские дворцы и церкви.
То с учетом нынешнего ускорения, через несколько лет - Dolby 3d будет таким же банальным.
:)
 

Извиняюсь, всю ветку не читал.
Так что в итоге, какие анаглифы (среди обычных) лучше всего для просмотра видео? red/cyan, green/magenta или yellow(brown)/blue? И намного ли они хуже, чем этот пресловутый ColorCode?
Лучше всего для просмотра видео - анаглиф Dolby 3d. ;)
не, ну это и ежу понятно. я имел в виду, на обычном мониторе.
Какие лучше очки заказать?
 

Для подсветки TFT применяются CCFL — флуоресцентные лампы с холодным катодом.
Видимый свет образуется за счет люминофорного покрытия, нанесенного на внутреннюю поверхность стекла.
Люминофор является важнейшим компонентом лампы, от него зависят характеристики спектра излучения. Спектр CCFL крайне неровный, в нем присутствуют ярко выраженные узкие пики. Даже использование многослойного люминофорного покрытия (в ущерб максимальной яркости) не позволяет «обогнать» кинескопные мониторы по цветовому охвату. Поэтому при производстве панели для достижения приемлемого цветового охвата необходим еще и точный подбор цветовых фильтров, полосы пропускания которых должны максимально соответствовать пикам спектра излучения ламп.
Источник: http://lcdtech.no-ip.info/data/lcd.panel.htm
Т.е. для получения более менее какчественного результата подбор фильтров для анаглиф очков, напрямую зависят от Вашего монитора. Одни и те же анаглиф фильтры будут иметь разное качество 3DS на мониторах разных производителей, т.к разные производители используют разные лампы подсветки и разные филтры субпикселе.
PS Только методом проб и ошибок, можно подобрать очки под конкретный монитор!
 

Какие лучше очки заказать?
Бери все, трех видов:) ред/циан, грин/маджента, Колор коде. Это дело вкуса и переносимости, мне например Колор Коде и грин/маджента не нравятся по утомляемости.
 

С уставаемостью я решаю проблему так - каждые 30 минут меняю ракурсы местами (и очки соответственно переворачиваю), помогает.
Меня больше интересует, где цвета более-менее нормальные? А то заказывать по одной паре каждых на пробу вообще не выгодно. Монитор с PVA матрицей.
 

PS Только методом проб и ошибок, можно подобрать очки под конкретный монитор!
Ерунда полная, для "повернутых на анаглифе" не ерунда конечно... Нормальные очки пропускают нормальные люмены и нормальный спектр. Никто из вумных до сих пор нормальную матрицу для R/GB не сделал.
Какая разница какой монитор, это должно входить в погрешность.
 

Раздобыл таки колоркодовские очки...
Как ето я мимо этого поста протопал )...
Оттенки синего - самая незаметная для человека гамма, слева можно сказать, даже коричневый в оригинальных очках, в итоге пропускает практически весь спектр.
Смешение RGB 0.70;0.15;0.15 - это слово в патенте, не более. В матрице, которой господа колоркода жонглируют, все немного сложнее, там меняются биты цветов и их пропорции, это не халтура в любом случае, я вижу этот код и эти массивы, которые реально подбирали.
А у нас R/GB как топал, так и топает и хоть бы кто правду писал о нем (Pinnhate - респект), все вроде умные, но все вроде бы и десятки лет ничего не сделали, чтобы комфортно можно было хотя бы фото смотреть, стереограммы даже не развили...
 

Stroodder
А как будет смотреться amber-blue по методу Дюбуа?

Dubois Amber-Blue

Вот для сравнения ещё для других очков:

Dubois Red-Cyan

Dubois Green-Magenta

На скрине в основном голубой фон, поэтому интересно...
 

А для такого Dubois Amber-Blue
еще и розовые очки поверх Amber-Blue надо одевать?
 

еще и розовые очки поверх Amber-Blue надо одевать?
Это шутка-юмора? У меня нет янтарно-синих очей, поэтому просил проверить тех, у кого они есть.
А у нас R/GB как топал, так и топает и хоть бы кто правду писал о нем (Pinnhate - респект), все вроде умные, но все вроде бы и десятки лет ничего не сделали, чтобы комфортно можно было хотя бы фото смотреть, стереограммы даже не развили...
Как это не сделали? По методу профессора Дюбуа (Red-Cyan), мне комфортно смотреть в красно-циановых очах, и судя по комментам людей, им тоже комфортно.
 

Всегда говорил что колор анаглиф - зло, но как то народ не поверил и начал шлепать именно в нем рипы, а это самый разрушающий объем и самый утомительный для глаз режим. Сначала предпочитал халф-колор, но относительно фото он действительно показался оптимальным, оптимизированный сильно осветляет и снижает насыщенность, Дюбуа сильно смещает цвета, дает избыточную желтизну и синющность(или фиолетовый). Но если рассматривать относительно видео, то "оптимизированный" показался комфортней Халфа, просто светлее, комфортней смотреть. По скринам сравнения, Дюбуа действительно очень выигрышно смотрится, думаю завоюет достойное место как основной.
Кстати в первом сообщении есть пример Дюбуа (Dubois), ни кто не обратил на него внимания, видать подход к фото и видео немного отличается. В фото Дюбуа уже несколько лет как знаком в Стерео Фото Мейкере, как он появился, была небольшая шумиха и пробы, но сразу не прижился (по причинам желтизны и бОльшего по сравнению с другими гхоста) и вернулись к халф-колор. Я наверно не корректно разложил по каналам Дюбуа, единственный пример с гхостами в каналах, или это намеренно заложенная предкоррекция (внесение гхоста)?
 

Кстати в первом сообщении есть пример Дюбуа (Dubois), ни кто не обратил на него внимания
Обратить-то обратили (покрайней мере я), но копать этот вопрос как-то особо желания тогда не было, имея затворники, на анаглифе особо не заморачиваешься. Да и рипмейкеры скорее всего пользовались "обычными" скриптами для кодирования в FullColor. Это щас можно через плагины к ависинту (Anaglypher, или ещё проще через Anaglyph) делать какой захочешь анаглиф.
Я наверно не корректно разложил по каналам Дюбуа, единственный пример с гхостами в каналах, или это намеренно заложенная предкоррекция (внесение гхоста)?
Всё корректно разложил, но почему-то (загадка!) при просмотре в очках не проявляется сильно, а косоглазием отчётливо виден гхост ツ:
 

Страница 8 из 11

Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.