Торренты   
 
 


Режимы наложения в анаглиф.

Всем привет!
Хочу затронуть тему о особенностях режима смешивания (или микширования) стереопары исходника в анаглиф.
Что такое режим наложения? (смешивания, микширования) - это в каких пропорциях в одном из цветовых каналов RGB (Красный/Синий/зеленый) конечного (анаглиф) видео присутствуют цветовые каналы RGB исходного видео одного или другого ракурса. Сложно? :)
Простой пример цветного (полноцветного) режима. В красном R канале анаглифа располагается только красный R канал левого ракурса стереопары, в синем B и зеленом G соответственно целиком синий и зеленый правого ракурса. В остальных режимах в анаглиф красный канал добавляют и красный и зеленый и синий левого ракурса в разных пропорциях от которых и зависит исходный результат и названия режима наложения.
Для чего это нужно? Каналы RGB сильно отличаются по яркости, контрасту и деталям. В анаглиф очках каждый глаз видит левым только красный канал, правым синий и зеленый, в красном мало информации и он очень яркий, в результате зритель видит очень разные картинки, появляется дисбаланс, эффект "пестрения" или "неонового свечения", что вызывает дискомфорт и быструю утомляемость глаз и головную боль. А ещё когда пропадают детали или целые области - разрушается полностью стереоэффект. В затворных очках или поляризационных, видим абсолютно одинаковую по цвету, контрасту, яркости и деталям картинки, смотреть приятно, не утомляет глаза и мозг с ума не сходит от дисбаланса увиденного. Вот потому придумали разные режимы смешивания чтоб сбалансировать как можно ближе то что видим каждым глазом. И чем ближе картинки по всем параметрам, тем легче и комфортней смотреть и 3Д эффект лучше. Но побочный эффект этих режимов - потеря части цветности, приглушение некоторых конфликтных цветов или их искажение, общее изменение ББ.
Есть два варианта:
1) Готовый анаглиф - тот который смешивается при кодировании видео или фото в самодостаточный файл, для просмотра которого не нужно специальных стереоплееров и можно смотреть на чем угодно при наличии цветного экрана и анаглиф очков. Картинка имеет цветные двойные контуры, очки должны обязательно совпадать по цвету этих контуров. Изменить цвет очков и тип смешивания уже нельзя, кроме того сжатие видео при кодировании портит разделение ракурсов, появляются паразитные двоения (гхост), качество 3Д от этого страдает.
2) Живое смешивание - это когда стереопара проигрывается в стереоплеере который по разным алгоритмам в реальном времени микширует на выходе анаглиф картинку. Здесь есть выбор поменять цвет очков, расположение ракурсов и режимы наложения, кроме того смешивание происходит без участия сжатия и качество разделения 100%.
В последнее время появляется всё больше самодельных рипов в готовом анаглифе, дублируются все 3Д БлюРей или рипы стереопар. Режим наложения - дело вкуса и каждый выбирает свой, но не все режимы одинаково полезны.
Рассмотрим разные режимы в картинках. Выбраны некоторые режимы из Стерео Фото Мэйкера и Стереоскопик плеера. Существует много режимов и для пользовательского составление бывает в некоторых плеерах и редакторах "цветовая матрица" где можно в циферках забить пропорции и поэкспериментировать.
Для примера взял фото в котором присутствует красный и циан цвета, которые конфликтные для красно/сине-зеленого анаглифа. Пример только для ред-циан варианта, в других очках совсем другие конфликтные и комфортные цвета.
Конфликтные цвета - те которые дают сильный дисбаланс, в одном фильтре выглядят как светлый во втором как темный. Передаются в анаглиф очках плохо и недостоверно. Для ред-циан это красный и бирюзовый. На самом деле оттенков и цветов больше, это и сиреневый и фиолетовый, голубой, синий.
Комфортные цвета - сбалансированные, которые через каждый фильтр очков выглядят с одинаковой интенсивностью. Выглядят с полной насыщенностью и достоверно по цветопередаче. Для ред-циан это зеленый и желтый, так же и другие оттенки.
В примере слева вставил кружечки с чистыми цветами соответствующие системам цветности RGB и CMY+K. На черно-белых стереопарах показаны отдельно каналы, так как видит зритель через очки. Левая половинка пары - синий + зеленый канал анаглифа, правая - красный. (пара перекрестная, левый(красный) ракурс справа).
Наблюдаем и анализируем как пропадают цвета, детали, яркость, контраст в одном из ракурсов при разных режимах наложения. Смотрим анаглиф семпл в цветных очках а стереопару ч/б сравниваем или перекрестно наблюдаем комфортность восприятия деталей. Чем более одинаково в стереопаре выглядят кружечки по интенсивности и чем более одинаковы детали, полутона - тем лучше, конечно насыщенность цвета и цветопередача немного разная.
Анаглиф режимы - компромисс между комфортностью + качеством 3Д и цветом, с улучшением одного падает другое. Что предпочесть объем, комфортность, полную деталей картинку или как можно правильные цвета и их насыщенность - дело ваше.-Оригинал исходник в перекрестной стереопаре:
-Режим Color (полноцветный) анаглиф:

Колор анаглиф поканально (левая половинка пары G+B каналы / правая половинка пары R канал):
-Режим Dubois (есть в Stereo Photo Maker, нет в Стереоскопике):

-Режим Half color (приглушенные или полуцвет):

-Режим Optimized (оптимизированный):

-Режим Gray (черно-белый):

-Теперь вы знаете больше:) Какой режим выбрать в Стереоскопик плеере или при создании рипа через фильтр 3Д трансформации из Стереоскопик плеера, и какая разница между ними. Лично мне нравится Халф колор и Оптимизированный и жутко раздражает цветной (полноцветный) в котором раньше выпускали лицензионные ДВД.
Комментарии:

Пред.  1, 2, 3 ... , 9, 10, 11  След.






Из кружочков RGB CMY тоже мало что похоже, первый маджента почему то углубился от остальных, все должны немного из экрана, или это отжимающее действие лого "Босс мастер анаглиф"? Да, думаю интересный эффект вызвал лого в плоскости монитора, чуть прикрыл часть кружка и кружок в объеме "прилип" к лого.

Сергей, все зависит от того что прикрыть, а самое главное как прикрыть:

Рамка дает не только отжимающий эффект в пред экранном пространстве, но при неправильном сведении ракурсов и эффект "прижатия" пространства за экранном.
 

согласен - бесполезная, но не скажу что не актуальная, т.к. большая часть населения к покупке нормального 3д еще не созрела и многие пользуются анаглифом + в 3д фотографии анаглиф еще актуален.
Очень нравится анаглиф дюбуа, но не нравятся зеленая кожа людей - вот и пытаюсь выдумать свое :)
 

ну вроде бы я определился со своим анаглифом выкладываю фотки для сравнения (слева - мой, справа - дюбуа)
за фотки спасибо Zagruzin. Просьба заценить и высказать мнение (смотреть в очках)



 

и еще немного
 

boss-master
Классно, мне нравится!
А ты попробуй кадр 111555 с Аватара сделать:
А ещё лучше кусочек какого-нибудь видео.
 

samfednik вот кадр из аватара из анаморфной пары (полноразмер у себя уже удалил)

по видео - по-хорошему нужно писать плагин к ависинту, но подробной инфы по ависинтовскому апи найти не могу, а по-другому только раскладывать по кадрам, а потом склеивать (типа твоего грабинга из стереоскопика).
+ вот еще скриншот из тачек
 

сделал тестовый отрывок из тачек 2 в формате RAV-anaglyph
скачать
+ еще один для сравнения сверху RAV-anaglyph снизу Дюбуа
скачать
 

все наконец я закончил свой окончательный вариант RAV-анаглифа, выкладываю на всеобщее обозрение / обсуждение
Сразу оговорюсь - биение красного сводил к возможному минимуму, но полностью от него избавиться нельзя, а то получиться уже не красный и даже не красноватый.












 

boss-master
Неплохо, только у меня на фотке с жёлто-зелёными шарами "гости" присутствуют, и выше фотка со спиральками тоже "гостит" немного.
А в целом смотрицца классно, балланс цветов хороший, не напрягает глаза.
 

samfednik
да у меня тоже, но я это списываю на качество красного фильтра очков, кстати предыдущие фотки от 26-02-2012 тоже самое. Принципиальное отличие от прошлого варианта - там возврат красного был после дюбуа, а теперь - до + цвета откалиброваны, за счет этого артефакты сведены к минимуму.
скоро выложу первый фильм в спарке с анаглифной стереопарой будет думаю неплохо. Что интересно дюбуа сам немного добавляет гостей, но очень слабеньких, но зато цвета сдвигает отлично, так что приходится мириться.
кстати не знаешь как в х264 увеличить четкость (каким параметром), а то он все-таки мылит красный канал?
 

boss-master
Дюбуа вычитает из одного ракурса часть другого, смысл в том, что поскольку фильтр в очках пропускает часть другого ракурса, необходимо убавить в из этого ракурса часть другого, так, чтобы в сумме (полезный сигнал+паразитный) получалось как раз то что нужно. За счет этого и гхост в дюбуа заметно ниже чем для других матриц. Если дюбуа усиливает немного гхост - это говорит о том, что коэффициенты не совсем хорошо подходят под ваши очки. универсальные коэффициенты для всех - это всегда компромисс.
x264 мылит красный канал потому, что цвет сохраняется только 1 значение на 4 пикселя, т.е. если картинка 1280x720, то красный канал будет иметь разрешение 640x360. Как не повышай резкость - лучше не будет. Помнишь вариант с анаглифной стерепарой? - вот там с резкостью все будет ОК.
 

photoreal3d
в стереопаре с резкостью тоже не все идеально, там просто нет дополнительных гостей, а если посмотреть на красный ракурс - границы не совсем четкие (причем читал где-то, что именно х264 и именно с красным такое выделывает, хотя может и не только с ним)
 

boss-master
Недурненько! А как поюзать? А есть примеры с розовым?
Помню я свои изыскания в RC так и забросил из-за колоркодовских девочек ))))
 

Pinnhate
давай стереопару с розовым - выложу, посмотришь
 

Описание формата RAV-анаглиф

Анаглиф - один из самых старых и самый ругаемый вариант 3Д.
Основные претензии к нему:
1) Искажение оттенков (ввиду цветового принципа деления ракурсов) и биение конфликтных цветов (мерцание цветов совпадающих с цветами стекол в противоположных стеклах)
2) гхостинг (двоение) (появляется ввиду некачественных цветофильтров, некачественного видеоматериалла или искажения цветов при передачи видео с оригинала на экран)
Для решения этих проблем некоторые ученые и энтузиасты разрабатывали свои варианты отображения цветовых каналов, отличающиеся от обычного полноцветного анаглифа (у которого нет смещения оттенков, но есть самое большое биение конфликтных цветов)
При этом, зачастую, при получении более-менее приемлемых результатов по уменьшению биения конфликтных цветов - уменьшение гхостинга было незначительным + для уменьшения биения зачастую использовали уменьшение насыщенности (цветности) изображения.
Однако американский профессор Дюбуа разработал такой вариант анаглифа, который позволял избавиться от биения цветов практически не уменьшая цветности изображения, а также его вариант хорошо боролся с гхостингом. Это все получалось за счет сдвига всей цветовой гаммы в сторону синих и зеленых оттенков

в итоге - при использовании алгоритма Дюбуа для кодирования анаглифа - все оттенки красного и желтого превращаются соответственно в оттенки коричнево-зеленого и светло-зеленого. Это очень сильно влияет на отображение людей - кожа становится зеленая.
Для решения этой проблемы и был разработан RAV-anaglyph, который отличается от Дюбуа лишь тем, что позволяет отображать красные и желтые оттенки более похожими на красный и желтый (но для уменьшения биения - они делаются не такими насыщенными как в оригинале (полноцветной стереопаре))
Все остальные оттенки цвета обрабатываются по алгоритму Дюбуа. Примеры для сравнения смотрите ниже (Слева - RAV , Справа - Дюбуа)

Теперь перейдем к гостям (гхостингу): Есть как минимум 3 возможные причины их появления в анаглифе:
1) Недостаточно темные цветофильтры очков
2) Некачественная цветопередача в исходном фильме
3) Искажение цветов техникой при воспроизведении
Обычно все три причины могут присутствовать в большей или меньшей степени.
Устранение 1-ой причины - замена очков на качественные или использование нескольких некачественных вместе (суммирование цветофильтров - подходит только для картонных очков)
Устранение 3-ей причины - использование цифровых (DVI, HDMI или на худой конец VGA кабелей при подключении к ТВ, с монитором 3-ей проблемы не бывает)
Устранение 2-ой причины - правильная кодировка фильма в анаглиф или создание анаглифа налету (Stereoscopic Player и т.п.).
Основным форматом используемым для создания HD-рипов является формат MPEG4, т.к. только он позволяет создавать HD рипы приемлемого качества и одновременно приемлемого размера. Однако все кодеки MPEG4 используют схему 4:2:0 (YV12) которая очень плохо отображается на готовом анаглифе - появляются гости (см. на скриншот Дюбуа в красно/синезеленых очках)

видите темные контуры вокруг пингвинов - это контуры из противоположных ракурсов и это не косяк дюбуа, а косяк использования цветового простраства YV12 (4:2:0) вот тот же скриншот Дюбуа - но в пространстве RGB (4:4:4)

как говориться - теперь почувствуйте разницу.

Но не все так печально - есть вариант добиться отсутствия "гостей" и при этом кодировать кодеком x264 - это разделять каналы в виде стереопары, а потом налету их соединять в одну картинку - этот вариант можно обозвать - АНАГЛИФНАЯ СТЕРЕОПАРА (красный канал - слева / синезеленый - справа).
Предвижу вопрос - почему не делать RAV-anaglyph налету - потому, что в отличие от Дюбуа и других алгоритмов кодирования анаглифа (color, halfcolor, , true color, optimized)- RAV-anaglyph при работе не применяет одну и ту же матрицу ко всем пикселям, а в зависимости от оттенка, яркости и насыщенности пикселя выбирает требуемый результирующий оттенок, яркость и насыщенность. В реальном времени на Core 2 QUAD скросоть не поднимается выше 3 кадров в секунду, так что на данный момент можно только кодировать. (может в будущем смогу увеличить скорость, тогда сделаю налету)
 

Пару дней назад на меня вышел photoreal3d, автор A3DPlay с предложением внести в мой плеер изменения для возможности воспроизведения стереофильмов в режиме анаглиф.
Товарищ куда-то пропал, а у меня на выходных "руки чесались", и я наваял новую версию с поддержкой пресетов,
возможностью использовать метод Дюбуа (Bubois) и подобных...
Т.к. все преобразования происходят в OpenGL-шейдерах, то такой метод имеет как плюсы так и минусы:
+ Скорость преобразования довольно высока, основной процессор меньше грузится.
- Невозможно использовать цветовые данные соседних пикселей.
Смотрю, тут собрались гуру анаглиф-метода сепарации стерео, поэтому и отписался в эту ветку, если будет конструктивная критика или предложения по модернизации/модификации плеера - милости прошу!
 

kostasoft
как я уже писал photoreal3d самый лучший вариант - делать налету компенсацию гхостинга под конкретную связку "монитор+очки", а адаптивное смешивание - кодировать, поэтому советую внедрять в плеер именно эту фичу.
 

photoreal3d создал очень интересный и правильный алгоритм борьбы с гостями, если в связке kostasoft плеером - это уже совершенство
 

Ребята, объясните, почему при конвертации YUV -> RGB, если я не сделаю коррекцию:
Код:
y = 1.1643 * (y - 0.0625);
v -= 0.5;
u -= 0.5;
то дальнейшее декодирование искажает цвета, что по этой формуле:
Код:
r = y + 1.5958 * v;
g = y - 0.39173 * u - 0.81290 * v;
b = y + 2.017 * u;
что по этой:
Код:
r = y+ 1.139837398373983740 * v;
g = y- 0.3946517043589703515 * u - 0.5805986066674976801 * v;
b = y+ 2.03211091743119266 * u;
(Причем яркость можно и не изменять, главное U и V уменьшить на 0.5)
И какая формула является наиболее точной?
(первая широко используется при декодировании в шейдерах, другая так же весьма известна)
 

kostasoft
I put your RGB to HSL equation into an Excel spread sheet to compare the results with the standard (read as Wikipedia and most everywhere else) RGB/HSL equations. The resulting values are nowhere near similar.
Using the standard equations, an HSL .11,1,.7 gives an RGB output of FF,BC,67. The standard equations convert that RGB back to .11,1,.7. But yours give an HSL of .71,.37,.83.
I've seen the L equation you used in multiple places, and it's the easiest to understand. But the value doesn't get back to the .7 that I started with, it gives .83.
Is this a different HSL space? Am I just out in left field and missing something basic?
Posted by: OPunWide on June 9, 2010 09:44 PM
Looks like I should better not call it RGB to HSL then. Seems like the color space is different after all. Nevertheless if you use it for creating color schemes or changing photos is still works quite nicely.
Posted by: Mario Klingemann on June 9, 2010 09:47 PM
- это комментарий из твоей ссылки YUV->HSL
сам автор сознается, что его формула перевода дает результат - отличный от стандартной формулы, отсюда и искажения
 

Страница 10 из 11

Пред.  1, 2, 3 ... , 9, 10, 11  След.