Торренты   
 
 


Режимы наложения в анаглиф.

Всем привет!
Хочу затронуть тему о особенностях режима смешивания (или микширования) стереопары исходника в анаглиф.
Что такое режим наложения? (смешивания, микширования) - это в каких пропорциях в одном из цветовых каналов RGB (Красный/Синий/зеленый) конечного (анаглиф) видео присутствуют цветовые каналы RGB исходного видео одного или другого ракурса. Сложно? :)
Простой пример цветного (полноцветного) режима. В красном R канале анаглифа располагается только красный R канал левого ракурса стереопары, в синем B и зеленом G соответственно целиком синий и зеленый правого ракурса. В остальных режимах в анаглиф красный канал добавляют и красный и зеленый и синий левого ракурса в разных пропорциях от которых и зависит исходный результат и названия режима наложения.
Для чего это нужно? Каналы RGB сильно отличаются по яркости, контрасту и деталям. В анаглиф очках каждый глаз видит левым только красный канал, правым синий и зеленый, в красном мало информации и он очень яркий, в результате зритель видит очень разные картинки, появляется дисбаланс, эффект "пестрения" или "неонового свечения", что вызывает дискомфорт и быструю утомляемость глаз и головную боль. А ещё когда пропадают детали или целые области - разрушается полностью стереоэффект. В затворных очках или поляризационных, видим абсолютно одинаковую по цвету, контрасту, яркости и деталям картинки, смотреть приятно, не утомляет глаза и мозг с ума не сходит от дисбаланса увиденного. Вот потому придумали разные режимы смешивания чтоб сбалансировать как можно ближе то что видим каждым глазом. И чем ближе картинки по всем параметрам, тем легче и комфортней смотреть и 3Д эффект лучше. Но побочный эффект этих режимов - потеря части цветности, приглушение некоторых конфликтных цветов или их искажение, общее изменение ББ.
Есть два варианта:
1) Готовый анаглиф - тот который смешивается при кодировании видео или фото в самодостаточный файл, для просмотра которого не нужно специальных стереоплееров и можно смотреть на чем угодно при наличии цветного экрана и анаглиф очков. Картинка имеет цветные двойные контуры, очки должны обязательно совпадать по цвету этих контуров. Изменить цвет очков и тип смешивания уже нельзя, кроме того сжатие видео при кодировании портит разделение ракурсов, появляются паразитные двоения (гхост), качество 3Д от этого страдает.
2) Живое смешивание - это когда стереопара проигрывается в стереоплеере который по разным алгоритмам в реальном времени микширует на выходе анаглиф картинку. Здесь есть выбор поменять цвет очков, расположение ракурсов и режимы наложения, кроме того смешивание происходит без участия сжатия и качество разделения 100%.
В последнее время появляется всё больше самодельных рипов в готовом анаглифе, дублируются все 3Д БлюРей или рипы стереопар. Режим наложения - дело вкуса и каждый выбирает свой, но не все режимы одинаково полезны.
Рассмотрим разные режимы в картинках. Выбраны некоторые режимы из Стерео Фото Мэйкера и Стереоскопик плеера. Существует много режимов и для пользовательского составление бывает в некоторых плеерах и редакторах "цветовая матрица" где можно в циферках забить пропорции и поэкспериментировать.
Для примера взял фото в котором присутствует красный и циан цвета, которые конфликтные для красно/сине-зеленого анаглифа. Пример только для ред-циан варианта, в других очках совсем другие конфликтные и комфортные цвета.
Конфликтные цвета - те которые дают сильный дисбаланс, в одном фильтре выглядят как светлый во втором как темный. Передаются в анаглиф очках плохо и недостоверно. Для ред-циан это красный и бирюзовый. На самом деле оттенков и цветов больше, это и сиреневый и фиолетовый, голубой, синий.
Комфортные цвета - сбалансированные, которые через каждый фильтр очков выглядят с одинаковой интенсивностью. Выглядят с полной насыщенностью и достоверно по цветопередаче. Для ред-циан это зеленый и желтый, так же и другие оттенки.
В примере слева вставил кружечки с чистыми цветами соответствующие системам цветности RGB и CMY+K. На черно-белых стереопарах показаны отдельно каналы, так как видит зритель через очки. Левая половинка пары - синий + зеленый канал анаглифа, правая - красный. (пара перекрестная, левый(красный) ракурс справа).
Наблюдаем и анализируем как пропадают цвета, детали, яркость, контраст в одном из ракурсов при разных режимах наложения. Смотрим анаглиф семпл в цветных очках а стереопару ч/б сравниваем или перекрестно наблюдаем комфортность восприятия деталей. Чем более одинаково в стереопаре выглядят кружечки по интенсивности и чем более одинаковы детали, полутона - тем лучше, конечно насыщенность цвета и цветопередача немного разная.
Анаглиф режимы - компромисс между комфортностью + качеством 3Д и цветом, с улучшением одного падает другое. Что предпочесть объем, комфортность, полную деталей картинку или как можно правильные цвета и их насыщенность - дело ваше.-Оригинал исходник в перекрестной стереопаре:
-Режим Color (полноцветный) анаглиф:

Колор анаглиф поканально (левая половинка пары G+B каналы / правая половинка пары R канал):
-Режим Dubois (есть в Stereo Photo Maker, нет в Стереоскопике):

-Режим Half color (приглушенные или полуцвет):

-Режим Optimized (оптимизированный):

-Режим Gray (черно-белый):

-Теперь вы знаете больше:) Какой режим выбрать в Стереоскопик плеере или при создании рипа через фильтр 3Д трансформации из Стереоскопик плеера, и какая разница между ними. Лично мне нравится Халф колор и Оптимизированный и жутко раздражает цветной (полноцветный) в котором раньше выпускали лицензионные ДВД.
Комментарии:

Пред.  1, 2, 3, ... 9, 10, 11  След.






остается на каком-то примере понять, в каких точно пропорциях она смешивает в анаглиф (от разработчиков этого не добиться).
Да есть всё это, целый даташн несколько лет назад видел, ссылку не сохранил и теперь найти не могу, обсуждали где-то то ли на Реалли, то-ли в ЖЖ в стереосообществе или Фотодии, тему теперь не поднять, а по поиску тоже сложно, ни контору не помню, но там все матрицы в цифрах были, все примеры анаглифа чтоб сразу в очках посмотреть. Попытаюсь поискать. Все режимы сводятся к искажению или смещению цвета. Есть такая идея, если взять понравившийся по объему режим, пусть и с искаженным цветом, а потом придумать как скорректировать исходник, сместить в нем цвета чтоб в этом режиме они были натуральными:) В любом случае добавить насыщенность исходнику не помешает, вот бы сразу предпросмотр в анаглифе когда крутишь цвета в исходнике. Ага, не пойдет так:) то что накрутишь в исходнике снова исказит режим наложения. Или нет?:)
 

Почему же, как раз в анаглифе и смотришь, как коррекция исходника на готовый материал влияет, дальше только при кодировке яркостные преобразования могут что-то внести. А вот чтоб увидеть, что именно произошло с исходником в результате обработки, надо из анаглифа в режим стереопары проект переключать.
Я вроде как понял, что максимальный объем задают одинаковые уровни яркости в обоих ракурсах. А на цветопередачу влияет яркость левого и насыщенность GB правого.
Так и получается только компромисс между цветом и объемом. Но как добиться одинакового для любого исходника... где-то в голове пробелы.
 

Я вроде как понял, что максимальный объем задают одинаковые уровни яркости в обоих ракурсах.
Да но это равно ч/б:) Одинаковые уровни одинаковых деталей. Потому и компромиссный баланс между цветом и уравновешиванием, что-то улучшаем, другое на столько же ухудшается:)
А на цветопередачу влияет яркость левого и насыщенность GB правого.
На цветопередачу и ББ влияет баланс яркостей каналов, все каналы ч/б как яркостные, как бы сверху цветофильтры. Красный он только в одном канале яркость, в другом в этом месте чуть добавишь, он станет красно-зеленым или красно-сине-зеленым. В правом циан очке два канала, между ними тоже есть баланс цвета так же как и между красным и другими. По идее полный РЖБ но мозг каналы с разных глаз смешивает, а в одном глазе два канала смешиваются. Но если представить то вроде как Ред-Циан цветовая система кол-во цветов должно упасть в тысячи, с другой стороны в циан фильтр можно смешивать два цвета и все варианты из них, например только зеленый показать или только синий, вроде как опять полноценная РГБ. Непорядок:)
Но как добиться одинакового для любого исходника... где-то в голове пробелы.
При раскидывании конфликтных цветов, любые сочетания исходника будут комфортные по объему, т.е. в режиме оптимизированный или халф всё можно смотреть, хоть красный куб, но цветопередача будет немного другой.
 

Не корректный опрос, всё примерно поровну включая "Что это такое" говорит о том что народ в основном не в курсе о чем речь и читают в первую очередь русское названия делая выводы что "полноцвет" конечно это лучше "полуцвета":) это логично если не знать что режимы отличаются не только цветовосприятием но и сильно деталями объема, качеством стереопары. Вот если бы здесь опрос устроить так "Какой режим в анаглиф семплах вам понравился, какой приятней смотреть?" и варианты режимов, тогда есть с чем сравнивать и поймут о чем речь, чем они отличаются.
Опрос на то и опрос, чтобы выяснить реальное положение вещей.
На данный момент можно сделать предварительные выводы, что треть не умеют пользоваться Стереоскопиком, и скорее всего смотрят или только анаглиф-раздачи, или Стереоскопик в том режиме, который стоит по умолчанию.
Остальные я думаю в курсе, что такое Color, Half Color, Optimized (о них уже много писали на этом форуме и не только, думаю люди уже попробовали эти режимы в деле).
Качество фильтров на гхост(пропускание соседнего ракурса) влияют.
Они влияют еще и на яркость изображения, т.к. чем темнее фильтры, тем темнее получается изображение, видимое через них, и цвета сильнее глушатся. (объяснил как смог :) )
 

Яркость дополнительно гасится, если несколько некачественных сложить для получения качественного.
 

Pinnhate
У Кирилла, создателя S-View попалась статейка про анаглиф, там есть формулы в цифрах под разные режимы наложения, пригодится для выставления в Вегасе в матрице http://www.sview.ru/ru/help/devices/anaglyph и описание как сохраняются или искажаются цвета, там же про восстановление из анаглифа. Но эта не та статья которую я искал, есть ещё одна от буржуев.
 

Да уж.... похоже не в свое дело я полез....
 

Zagruzin
Предлагаю попробовать следующий вариант просмотра анаглифа, который можно настраивать налету.
В стереоскопик плеере выбираем режим просмотра Color Anagliph, чтобы передавались полноценно цвета.
Затем, используя следующий скрипт, открываем в плеере видео (на примере фильма "Врата 720р" вертик. стереопара - на выходе снова вертик. стереопара):
Код:
V=DirectShowSource("The Hole 3D.mkv")
V2=DirectShowSource("The Hole 3D.mkv", Audio=false)
W=Width(V)
H=Height(V)
L=V.Crop(0,0,0,H/2)
R=V2.Crop(0,H/2,0,0)
StackVertical (L, R)
ConvertToYUY2
Смысл скрипта в том, что открываем один и тот же фильм два раза, желательно через декодер ffdshow, т.е. выставить для формата H.264/AVC - ffmpeg-mt (ffmpeg-multithreading, т.е. многопоточный):

Скрин

]
Открыв видео в трее должны появиться две иконки фильтра ffdshow, если не появляются значит в настройках надо установить, чтобы отображались:

Скрин

Собственно открыли видео, открываем оба фильтра ffdshow, переходим на вкладку "Свойства изображения", незабыв включить галочку, и можно настраивать для левого и правого глаза свойства изображения. Если что, то вверху есть кнопка "Сброс" - чтобы всё сбросить по-умолчанию:

Скрин

 

О том как смотреть стереопары без стереоскопика в режиме анаглиф на любом проигрывателе!
http://torrents3d.ru/viewtopic.php?p=5912#5912
 

Рановато хоронить анаглиф. В Colorcode 3-D (amber/blue - а не yellow/blue) режим - не простое смешение цветов, кроме того фильтры не абсолютно непроницаемы для соседнего ракурса, в результате чего получается некий баланс.
По сравнению с этим методом обычный, тем более оптимизированный анаглиф выглядит убого. Одна беда конвертера в открытом доступе нет, но есть софтовый плеер.
 

Но в скопике нет фильтра amber/blue
 

А может скинемся на конвертор amber-blue? Я лично готов :)
 

Встречал, что Colorcode 3-D обозначается еще как amber/violet
Если поискать технические параметры этих цветов, то получается
amber / violet Но по стереокартинкам для Colorcode 3-D очков приходим к выводу, что это то же самое, что yellow/blue в Стереоскопике или amber/blue в Вегасе.
.
 

А может скинемся на конвертор amber-blue? Я лично готов :)
крякнуть бы colorcode 3d player,конвертер тоже качается,но как его уговорить.
 

Конверт качается,но видит только фото
 

Pinnhate нет, не то же самое.
Принцип другой, пипеткой тут не прощупаешь.
Конвертер колоркод для видео есть только у разработчиков, они деньги за каждое видео просят.
Можно приблизиться (очень хорошо приблизиться) к саомму колоркоду через тот же ависинт.
А очки вообще есть у кого или это праздный интерес, если нет, давайте поработаем в этом направлении, создадим тему. Выложу примеры для сравнения и отличия, о матрицах поговорим. Но без очков обсуждать бесполезно.
 

есть и картонки и пластик,можно насчёт ависинта подробней
 

ИМХО без очков и технических данных проще свой формат анаглифа разработать и тоже деньги за очки и скрипт брать. Звучит, кстати, тоже неплохо Torrents-3D анаглиф.
 

есть и картонки и пластик,можно насчёт ависинта подробней
А что, в стереоскопик плеере жёлто-голубой (Yellow-Blue) метод просмотра не подходит что-ли?
 

Это машинный перевод http://en.wikipedia.org/wiki/Stereoscopy
ColorCode 3D
ColorCode 3D является новой, запатентованной системой стереоизображения разработанной в 2000 году, использует янтарный и синий фильтры. Примечательно, что в отличие от других систем анаглиф, ColorCode 3D предназначена для обеспечения восприятия почти полного цвета просмотра (особенно в цветовом пространстве RG http://en.wikipedia.org/wiki/RG_color_space ) с существующими телевидения и краски средах. Один глаз (слева, янтарный фильтр) получает информацию перекрестного цветового спектра и один глаз (правый, синий фильтр) видит монохромное изображение разработан так, чтобы дать эффект глубины. Человеческих мозга связывает оба изображения вместе.
При просмотре изображения без фильтров будут проявляться голубой и желтой горизонтальные окантовки.
Обратную совместимость 2D впечатления от просмотра для зрителей, не в очках повышается, как правило, лучше, чем предыдущий красный и зеленый анаглиф систем визуализации, а в дальнейшем улучшены за счет использования цифровой пост-обработки, чтобы минимизировать окантовкой. Отображаемых оттенков и интенсивности можно тонко отрегулировать для дальнейшего улучшения воспринимаются 2D-изображение, с проблемами только обычно встречается в случае Extreme Blue.
Синий фильтр пропускает свет с длиной волны вокруг 450 нм, а янтарный фильтр пропускает свет с длиной волны выше 500 нм. Широкий спектр цветов возможен потому, что янтарный фильтр пропускает свет через наиболее длинный спектр волн. Когда представлены через RGB цветовой модели телевизоров, из красного и зеленого каналов из левого изображения сочетаются с монохромными синего канала, образованного путем усреднения правое изображение с весами {r: 0,15, g: 0,15, b: 0,7}.
В Соединенном Королевстве, телевизионной станции Канал 4 началось вещание ряд программ, закодированных с помощью этой системы в течение недели с 16 ноября 2009 года. Ранее система была использована в Соединенные Штаты для "всех 3-D рекламе" во время 2009 Super Bowl для SoBe , Монстры против пришельцев анимационный фильм и рекламу Чак телесериала, в котором полный эпизод следующую ночь использовать формат.
 

Страница 2 из 11

Пред.  1, 2, 3, ... 9, 10, 11  След.